Устройство для хранения грузов Советский патент 1980 года по МПК B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU789350A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU789350A1

название год авторы номер документа
Склад для хранения штучных грузов 1981
  • Сасов Николай Васильевич
  • Стефаненко Николай Фокич
  • Богданов Владимир Ионович
  • Березкин Эдуард Гешелевич
  • Парадов Александр Яковлевич
SU1031850A1
Склад для хранения грузов 1980
  • Галачиев Магомет Хаджиметович
SU981125A1
Стеллаж для хранения длинномерных грузов 1980
  • Андрианов Евгений Леонидович
SU998241A1
УСТРОЙСТВО для ХРАНЕНИЯ НА СКЛАДАХ ЗАТАРЕННЫХ ГРУЗОВ 1967
SU200486A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
Устройство для хранения грузов 1973
  • Ерошкин Леонид Алексеевич
  • Лавров Владимир Александрович
SU610740A1
Устройство для хранения штучных грузов 1990
  • Молотков Виктор Васильевич
  • Золотов Александр Иванович
SU1779654A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ РОБОТ 2018
  • Чэн, Цзюй-Чунь
  • Сюй, Шэндун
  • Чэнь, Юйци
RU2772360C2
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МНОГОЯРУСНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Минович А.Ф.
  • Минович А.А.
  • Перехвальский В.Н.
  • Рассудовский Б.С.
RU2043277C1

Иллюстрации к изобретению SU 789 350 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для хранения грузов

Формула изобретения SU 789 350 A1

I

Изобретение относится к оборудованию складов для хранения грузов, преимущественно в колесных контейнерах, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известно устройство для хранения грузов, содержащее стеллаж с вертикальными стойками, соединенными горизонтальными стяжками с расположенными на них направляющими, между которыми размещен приводной механизм перемещения грузов, снабженный толкателем для грузов 1.

Однако механизм перемещения в устройстве имеет сложную конструкцию за счет необходимости установки дополнительного привода для поворота толкателей относительно продольного перемещения всего механизма.

Известно устройство для хранения грузов, преимущественно колесных контейнеров, содержащее многоярусный стеллаж с вертикальными стойками с расположенными на них направляюплими, между которыми размещен приводной механизм перемещения грузов внутри яруса стеллажа, включающий трособлочную систему, снабженную толкателем, и погрузочно-разгрузочное средство 2.

Недостатком известного устройства является то, что при неполной загрузке стеллажа отсутствует возможность его разгрузки с противоположной загрузке стороны. Кроме того, в стеллаже могут появляться незаполненные пространства, а для их заполнения необходимо перегрузить все контейнеры с одного торца стеллажа на другой, так как толкатель не обладает избира10 тельным действием. Это приводит к неудобству в эксплуатации стеллажа и снижению коэффициента использования складской площади.

Цель изобретения - повыщение удобства эксплуатации и увеличение коэффнциен та использования складской площади.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения грузов снабжен дополнительной трособлочной системой, соосно расположенной с упомянутой трособлоч20 ной системой, и тормозом, взаимодействующим с дополнительной трособлочной системой. При этом привод механизма перемещения грузов может быть установлен на погрузочно-разгрузочном средстве и снабжен кулисным механизмом для взаимодействия с тормозом. На фиг. 1 показан стеллаж, вид с торца; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел В на фиг. 2; на фиг. 5 - погрузочно-разгрузочное средство, вид сверху; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 8 - вид А на фиг. 3. Устройство включает многоярусный стеллах, содержащий вертикальные стойки 1, соединенные горизонтальными стяжками 2, на которых размещены направляющие 3, вильчатое погрузочно-разгрузочное средство 4, механизм перемещения контейнеров, выполненный в виде установленной на вале 5 трособлочной системы 6 с шарнирно установленным на ней подпружиненным толкателем 7 и дополнительной трособлочной системой 8, снабженной тормозом 9 и соединенной с толкателем 7, Вильчатое погрузочно-разгрузочное средство 4 снабжено редуктором 10 для привода механизма перемещения контейнеров и кулисным механизмом 11 для привода тормоза 9. Редуктор 10 имеет хвостовик 12, в котором выполнено нецилиндрическое, например прямоугольное углубление. Вал 5 имеет на своем верхнем окончании поперечное сечение, идентичное поперечному сечению углубления хвостовика 12. Толкатель 7 связан с трособлочной системой через одетую на трос втулку 13, внутри которой трос системы 6 может скользить при остановке системы 8. Пружина рассчитана на усилие большее, чем сила трения между втулкой 13 и тросом, и меньщее, чем сила трения между тросом системы 6 и тормозом 9. Редуктор 10 установлен на погрузочно-разгрузочном средстве 4 с возможностью перемещения влево и вправо и снабжен направляющими упорами 14. Блок трособлочной системы 6 снабжен штырем 15, который входит в дугообразный паз 16, выполненный в блоке трособлочной системы 8. Длина паза 16 соответствует длине смещения тросов систем 6 и 8 относительно друг друга, происходящим при нажатии на тормоз 9 и наклоне толкателя 7. Работа устройства осуществляется следующим образом. При перемещении погрузочно-разгрузочного механизма 4 к ячейке стеллажа направляющие упоры 14, взаимодействуя с направляющими 3, вызывают смещение редуктора 10 с кулисным механизмом 11 в одну или в другую сторону, в результате чего проис ходит центрирование хвостовика 12 относительно вала 5. После этого редуктор 10 опускается вниз, углубление в хвостовике 12 совмещается с аналогичным по поперечному сечению концом вала 5. Таким образом, приводятся во вращение трособлочные системы 6 и 8. При нажатии кулисного механизма 11 на тормоз 9 трособлочная система 8 притормаживается, толкатель 7, поворачиваясь в шарнире системы 6, отклоняется вправо и может свободно проходить под имеющимися в стеллаже контейнерами. Когда толкатель 7 отклоняется на максимально возможную величину, втулка 13, соединенная с толкателем 7, останавливается, а трос системы 6 скользит в ней до отпускания тормоза 9. После наклона толкателя трос системы 6 продолжает вращаться, при этом штырь 15 перемещается по пазу 16 в блоке системы 8 до упора, после чего происходит совместное вращение систем 6 и 8 за счет того, что тормоз 9 рассчитан на усилие, меньшее чем вращающее усилие редуктора 10, т.е. тормоз 9 скользит по тросу системы 8, не препятствуя его перемещению, а лишь удерживая толкатель в наклонном положении. После отпускания тормоза пружина возвращает толкатель в поднятое положение для загрузки или выгрузки контейнера. В наклонном положении толкатель свободно проходит под контейнером. Для разгрузки контейнера со стеллажа или уплотнения контейнеров толкатель подводят под необходимый контейнер, освобождают тормоз 9, устанавливая толкатель вертикально, контейнер транспортируется к месту разгрузки и подхватывается вилами погрузочно-разгрузочного средства 4. Изобретение за счет возможности всегда полно загружать стеллаж, а также за счет избирательного действия толкателя значительно повышает удобство в эксплуатации стеллажа и коэффициент использования склада по объему и по площади. Формула изобретения 1.Устройство для хранения грузов, преимущественно колесных контейнеров, содержащее многоярусный стеллаж с вертикальными стойками, соединенными горизонтальными стяжками с расположенными на них направляющими, между которыми размещен приводной механизм перемещения грузов внутри яруса стеллажа, включающий трособлочную систему, снабженную толкателем, и погрузочно-разгрузочное средство, отличающееся тем, что с целью повыщения удобства эксплуатации и увеличения коэффициента использования складской площади, механизм- перемещения грузов снабжен дополнительной трособлочной системой, соос- но расположенной с упомянутой трособлочной системой, и тормозом, взаимодействующим с дополнительной трособлочной системой, а толкатель щарнирно связан с дополнительной трособлочной системой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод механизма перемещения грузов установлен на погрузочно-разгрузочном средстве и снабжен кулисным механизмом для взаимодействия с тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Вороничев Н. М., Генин В. Б. и Тартаковский Ж. Э. Автоматические линии из агрегатных станков. М., «Машиностроение 1971, с. 54. 2. Авторское свидетельство СССР № 200436, кл. В 65 G 1/10, 1973 (прототип).

6 5

Вид ft пабернуто

/1-У)

В-В

11

SU 789 350 A1

Авторы

Батура Николай Яковлевич

Ропот Федор Дмитриевич

Гласов Валерий Самуилович

Даты

1980-12-23Публикация

1978-12-05Подача