Устройство для хранения штучных грузов Советский патент 1992 года по МПК B65G1/04 

Описание патента на изобретение SU1779654A1

Изобретение относится к хранению штучных грузов на поддонах, в частности к устройствам, имеющим сквозные ячейки, и может быть использовано в кондитерской промышленности при хранении продукции различного наименования.

Известен проходной стеллаж для хранения грузов, снабженный консольными полками. Полки установлены на стойках в двух перпендикулярных направлениях и расположены под углом к межстоечным проездам. Вилочный погрузчик, перемещаясь по межстоечному проезду, укладывает груз в ячейки стеллажа на консольные полки

1.

Основным недостатком стеллажа является неэкономичность занимаемых площадей: вся площадь первого яруса стеллажа представляет собой межстоечные проходы.

Известен межъярусный стеллаж, содержащий каркас с вертикальными рядами и механизмы их поворота, число которых соответствует числу вертикальных рядов полок, включающие в себя каждый гибкий тяговый орган 2.

Стеллаж позволяет экономить площади за счет того, что груз укладывают не только на полки, но и в проходные секции, где груз поддерживается концами двух парных полок, Однако такая загрузка возможна в случае легкого объемного груза. В противном случае возникают большие нагрузки на полки.

Известен стеллаж со сквозными горизонтальными ярусами. С противоположных торцовых сторон расположен погрузочно- разгрузочный механизм, содержащий подъемник с кареткой, а каждый ярус стеллажа снабжен бесконечно замкнутым тяговым органом, ветви которого расположены горизонтально друг к другу и связаны между собой парами пластин, концы которых отогнуты вниз и на них смонтированы установленные на направляющие катки 3.

Недостатками известного устройства является следующие: с обеих сторон стеллажа задействованы большие площади под погрузочно-разгрузочный механизм - по три ячейки с каждой стороны. Кроме того, механизм перемещения грузов занимает большое пространство между ярусами, так как пластины с катками конвейера перемещаются не только по верхним направляющим, но после их переворота на концевых звездочках - по нижним, поэтому как минимум зазоры 300 мм; сложность установки на подъемный стол тележки с грузом; при загрузке ячеек стеллажа грузами различного

наименования затрудняется взятие груза определенного наименования.

В качестве прототипа принято устройство для хранения штучных грузов (4), содержащее стеллажи с консольными полками, передвижной погрузочно-разгрузочный механизм типа крана-штабелера, снабженный кареткой, имеющей вилы, перемещающиеся вертикально и горизонтально под кон0 сольными полками нижнего яруса по всему фронту стеллажа. А каретка установлена в зазоре между торцами полок и смежной конструкцией 4.

Устройство может быть использовано

5 преимущественно для хранения крупнога- баритных изделий. Недостатками данного устройства являются: нижние полки находятся на очень большой высоте от пола, потери высоты за счет смещения полок;

0 ограниченная номенклатура грузов: нельзя штабелировать пакетные грузы, так как необходимо раздвижение полок, то есть теряется смысл их использования; полная зависимость погрузки - разгрузки одного

5 фланга полки от другого, получается сложная тупиковая схема: чтобы добраться до верхней полки, необходимо перебрать снизу доверху оба фланга.

Цель изобретения - уменьшение габа0 ритов по длине и высоте.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для хранения штучных грузов,, содержащем каркас, к стойкам одной из продольных сторон которого жестко при5 креплены расположенные в несколько ярусов с образованием вертикальных и горизонтальных рядов ячеек и обращенные свободными.концэми внутрь каркаса консоли, и установленный на горизонтальные на0 правляющие с возможностью перемещения перпендикулярно консолям кран-штабе- лер, вертикальная несущая рама которого установлена между концами консолей и стойками другой продольной стороны, и

5 вильчатый захват жестко закреплен на связанной с вертикальной рамой подъемно- опускной каретке с размещением его между стойками первой продольной стороны каркаса и колонной с возможностью продоль0 ного перемещения под консолями нижнего яруса и вертикального перемещения между консолями каждого вертикального ряда ячеек, консоли в каждой ячейке снабжены гру- зонесущими элементами, которые на

5 консолях ячеек первого яруса закреплены жестко, а на консолях второго выше расположенных ярусов шарнирно установлены на попарно размещенных на каждой консоли вертикально ориентированных осях с возможностью убирания в габарит консолей

и вывода в проем между консолями каждой ячейки, при этом шарнирно установленные грузонесущие элементы на каждой консоли соединены с общей подпружиненной тягой, а каждая ячейка на втором и выше расположенных ярусах снабжена механизмом поворота грузонесущих элементов, включающим в себя трособлочную систему с двумя тросами, соединенными каждый одним концом с грузонесущими элементами соответствующей консоли ячейки, а другими - со связанными с рукояткой общим натяжным барабаном, причем последний и огибаемым тросами блоки установлены с наружной стороны стоек, на которых закреплены консоли.

Заявляемое устройство отличается конструкцией погрузочно-разгрузочного устройства и конструкцией грузонесущих элементов и их взаимосвязями.

Сравнение заявляемого устройства для хранения штучных грузов с другими техническими решениями показывает, что погру- зочно-разгрузочноеустройство

расположено вне габаритов устройства хранения и занимает большую производственную площадь, либо требуется специальная машина - электропогрузчик. Предлагаемая конструкция консольных рам и погрузочно- разгрузочного механизма во взаимосвязи с конструкцией грузонесущих элементов позволяют значительно экономить производственные площади и использовать различные типы поддонов. Это позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого устройства критерию Существенные отличия.

На фиг.1 и 2 изображена общая схема устройства для хранения штучных грузов; на фиг.З - грузонесущие элементы.

Устройство для хранения штучных грузов представляет собой каркас 1, к стойкам одной из продольных его сторон жестко прикреплены консоли 2. Последние расположены в несколько ярусов с образованием вертикальных и горизонтальных рядов ячеек. На консолях 2 имеются отверстия, выполненные на разных уровнях в зависимости от хранящейся продукции (ящики, пакеты, фляги). Консоли 2 снабжены грузонесущими элементами, которые на консолях 2 первого яруса закреплены жестко, а на консолях 2 ячеек второго и выше расположенных ярусов - шарнирно.

Грузонесущие элементы представляют собой пластины 3 со скосом порядка 50°, попарно смонтированных на каждой консоли 2 вертикально ориентированных осях с возможностью убирания в габарит консолей 2.и вывода в проем между консолями 2

каждой ячейки. Пластины 3 грузонесущих элементов связаны между собой подпружиненной шарнирной тягой 4, причем один конец пружины 5 закреплен на консоли 2, а

другой - к тяге 4.

Каждая ячейка на втором и выше расположенных ярусах снабжена механизмом по- ворота для синхронного вращения грузонесущих элементов. Он представляет

0 собой фиксаторную рукоятку 6. шарнирно смонтированную на передней продольной стойке каркаса 1, два индивидуальных блока 7 и общий натяжной барабан 8, установленные на траверсе 9, смонтированной

5 также на передней части каркаса 1. Концы тросов 10, закрепляемые к тягам 4 грузонесущих элементов, проходят через индивидуальные блоки 7 и барабан 8 и крепятся к обойме 1 фиксаторной рукоятки 6.

0

Загрузка и выгрузка устройства хранения штучных грузов осуществляется с помощью крана-штабелера подвесного типа. Кран-штабелер имеет тележку 12 с индиви5 дуальным приводом 13, которая перемещается по горизонтальным направляющим 14. На тележке 12 смонтирован привод подъема, включающий тросовый барабан 15, при помощи которого осуществляется переме0 щение грузозахватной каретки 16 по вертикально закрепленной к тележке 12 направляющей раме 17. Груз на поддоне доставляется к стеллажу с помощью тележки Рокла.

5 Загрузка устройства хранения осуществляется следующим образом.

Груз на поддоне доставляется тележкой Рокла к стеллажу. Вилы тележки максимально подняты. Тележка Рокла закатыва0 ется в проем загружаемой ячейки до упора поддона в ограничительные планки (на чертежах не указаны). Вилы тележки 12 опускаются, и поддон с грузом остается на двух горизонтальных направляющих (ложемен5 тах) нижнего яруса. Свободная от груза каретка 16 удаляется из ячейки. Каретка 16 стеллажа находится в максимально нижнем положении направляющих тележки 12. Затем с помощью переключателя (на чертежах

0 не указан) осуществляется перемещение тележки 12 грузонесущей кареткой 16 до середины загружаемого яруса. Следующим переключением производится включение привода тросового барабана 15 грузонесу5 щей каретки 16. Происходит подъем каретки 16с грузом, выше уровней плоскости грузонесущих элементов загружаемого яруса порядка 5 мм. Затем поворотом фиксаторной рукоятки 6 производятся выдвижение пластины 3 грузонесущих элементов и включение переключателя на пере зщзнке ф/v.,,- несущей каретки 16. Последняя, опускаясь в исходное положение, оставляет поддон с грузом на нужном ярусе.

Разгрузка производится в обратном порядке, начиная с нижней ячейки модуля.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство хранения штучных грузов имеет следующие преимущества.

1.Экономия производственных площадей. Межъярусные зазоры по высоте составляют 25-30 мм, то есть в 10 раз меньше, чем в известном устройстве. Погрузочно-разгру- зочный механизм расположен в габаритах устройства хранения и не занимает дополнительных площадей с торцевых частей стеллажа.

2.Модульность построения устройства.

3.Простота и универсальность обслуживания. При эксплуатации возможно использование различных по типу поддонов, а также использование как тележки типа Рокла, так и электропогрузчика.

А. Загрузка и разгрузка устройства хранения может производиться всегда снизу с помощью тележки Рокла.

5.Устройство хранения можно использовать для промежуточного хранения продукции различного наименования.

6.Возможность свободного доступа к любому модулю устройства хранения.

7.Возможность регулирования как высоты ярусов, так и количества ярусов в зависимости от высоты груза и номенклатуры.

Формула изобретения Устройство для хранения штучных грузов, содержащее каркас, к стойкам одной из продольных сторон которого жестко прикреплены расположенные в несколько ярусов с образованием вертикальных и горизонтальных рядов ячеек и обращенные

свободными концами внутрь каркаса консоли, и установленный на горизонтальные направляющие с возможностью перемещения перпендикулярно консолям кран-штабелер,

вертикальная несущая рама которого установлена между концами консолей и стойка- ми другой продольной стороны, а вильчатый захват жестко закреплен на связанной с вертикальной рамой подъемно-опускной каретке с размещением его между стойками первой продольной стороны каркаса и колонной и возможностью продольного перемещения под консолями нижнего яруса и вертикального перемещения между консолями каждого вертикального ряда ячеек, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов по длине и высоте, консоли в каждой ячейке снабжены грузоне- сущими элементами, которые на консолях

ячеек первого яруса закреплены жестко, а на консолях ячеек второго и вышерасполо- жснны х ярусов шарнирно установлены на попарно размещенных на каждой консоли вертикально ориентированных осях с вознежностью убирания в габарит консолей и вывода в проем между консолями каждой ячейки, при этом шарнирно установленные грузонесущие элементы на каждой консоли соединены с общей подпружиненной тягой,

а каждая ячейка на втором и вышерасположенных ярусах снабжена механизмом поворота грузонесущих элементов, включающим в себя трособлочную систему с двумя тросами, соединенными каждый одним концом с

грузонесущими элементами соответствующей консоли ячейки, а другими - со связан- ным с рукояткой общим натяжным барабаном, причем последний и огибаемые тросами блоки установлены с наружной

стороны стоек, на которых закреплены консоли.

Похожие патенты SU1779654A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный склад для электроаппаратуры 1983
  • Назаров Виктор Алексеевич
  • Кретов Святослав Дмитриевич
  • Поздняков Александр Федорович
  • Бабкина Лидия Петровна
SU1164158A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Механизированный склад-накопитель штучных грузов 1988
  • Новоселов Геннадий Борисович
  • Болдырь Марина Петровна
SU1648852A1
Склад для штучных грузов 1986
  • Гутов Сергей Константинович
  • Плессер Дмитрий Абрамович
  • Радуцкий Григорий Аврамович
SU1549857A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
СКЛАД ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • Б. М. Корнилов
SU375227A1
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1970
SU282142A1
Склад для хранения штучных грузов 1981
  • Денега Михаил Иванович
SU1030264A1
СТЕЛЛАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЯРУСНОГО СКЛАДА ВЫСОКОПЛОТНОГО ХРАНЕНИЯ ПОДДОНОВ С ГРУЗОМ, СОВМЕЩЕННАЯ С ТРАНСПОРТНЫМИ ПУТЯМИ ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕМЕЩАЮЩИХ УСТРОЙСТВ 2008
  • Медведев Александр Сергеевич
  • Волков Виталий Николаевич
RU2369309C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 779 654 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для хранения штучных грузов

Использование: устройства для хранения штучных грузов на поддонах, в частности стеллажи, имеющие сквозные вертикальные ячейки, и может быть использовано в кондитерской промышленности 13 an /7-1для хранения продукции различного наименования. Устройство представляет собой металлоконструкцию из состыкованных вертикальных идентичных модулей. Каждый модуль представляет собой ячейку из двух консольных рам 1, внутри которых жестко закреплены кронштейны. Каждый кронштейн снабжен парой грузонесущих элементов, представляюших собой пластины со скосом порядка 50°, соединенных между собой подпружиненными тягами и выполненных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью тросовой запасовки и блоков, установленных на общей поперечной траверсе. Погрузоч- но-разгрузочные работы осуществляются с помощью крана-штабелера, имеющего тележку 12, перемещающуюся по горизонтальным направляющим 14. На тележке 12 смонтирован привод, осуществляющий перемещение грузозахватной каретки 16.3 ил. (Л Фиг1

Формула изобретения SU 1 779 654 A1

Редактор С. Кулакова

. 3

Составитель Г. Сарычева Техред М.Моргентал

Корректор М. Максимишинец

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1779654A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Проходной стеллаж 1986
  • Блинков Николай Яковлевич
SU1371944A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 779 654 A1

Авторы

Молотков Виктор Васильевич

Золотов Александр Иванович

Даты

1992-12-07Публикация

1990-11-11Подача