о« ончатвльного отключения только одного этого присоединения. Поставленная цель достигается тем, что при известном способе ликвидации ненормального режима электрической сети при отказе в действии всех защит одного из присоединений, подключенных посредством своих выклю чателей к системам шин, оборудованных шиносоединительным выключателем, при котором сначала отключают шиносоединительный выключатель от резерв ных защит питающих присоединений, действующих, например, с выдержкой времени при направлении мощности короткого замыкания к шинам, отключа выключатели элементов сети с последующим АПВ этих- выключателей и с ускорением защит после АПВ, дополнител но измеряют напряжения на обеих системах шин, сравнивают их между собой и по результату сравнения определяют к какой, системе шин подключено повре денное присоединение, отключают все присоединения этой системы шин, посл чего измеряют напряжения на питающих присоединениях со стороны элементов сети и с помощью АПВ поочередно включают все присоединения с ускорением резервных защит питающих присое динений и действием их на выключател подключаемого присоединения, причем сначала включают все питающие присоединения при наличии на них напря жения со стороны элементов сети, а затем - питаемые (тупиковые присоед нения. Кроме того, для определения системы шин, к которой подключено поврежденное присоединение, из напряже ний каждой системы шин выделяют наП1 яжение несимметрии, сравнивают их между собой и с заданным уровнем и, если хотя бы одно из них выше заданного уровня, то принимают, что поврежденное присоединение подключе но к той системе шин, где напряжени несимметрии больше. Если же ни одно из напряжений несимметрии не превьниает згщанного уровня, то считают, что поврежденно присоединение подключено к той системе шин, где фазовое(линейное) напряжение меньше. На чертеже представлена схема работы устройства, осуществляющего способ, На каждой системе fсекции)Шин 1 выбирается одно или два присоединен автотрансформаторы 2 и 3 и питающие выключатели линии 4 и по которым осуществляете связь рассматриваемо подстанции с источниками питания. На вводных выключателях 6 этих присоединений предусматривается резерв ная защита 7, действующая при направлении Мощности короткого замыкания к шинам подстанции. При повреждении на питающем 8 или на тупиковом 9 присоединениях и отказе их защиты 10 или 11(соответственно) .защиты 7 неповрежденных присоеинений 2-5 с первой выдержкой вреени, большей времени действия основных защит всех присоединений данного напряжения, действуют на раздеение систем (секций )ши.н (на отключение выключателя 12). После разеления систем шин на одной из них большая несимметрия напряжения, чем на другой системе шин при несимметричном повреждении, или более низкое напряжение при симметричном повреждении. Специальным устройством 13 определяется система шин и отключаются все присоединения этой системы при действии резервной защиты 7 неповрежденного элемента 2 или 4 со второй выдержкой времени. Затем контролируется наличие напряжения на питающих присоединениях 2,4 и 8 и от АПВ включаются только 2 и 4, на которых имеется напряжение. Тем самым остается отключенным поврежденное (питающее) присоединение, так как оно осталось отключенным с противоположной стороны и на нем нет напряжения;После этого поочередно включаются тупиковые присоединения. При этом на время включения каждого присоединения подготавливаются .цепи ускоренного действия резервных защит неповрежденных присоединений на отключение включаемого присоединения, которые обеспечивают повторное отключение поврежденного присоединения (тупиковой линии). в результате все неповрежденные присоединения 2,4 и 9(или 8)оказы-, ваются включенными, а поврежденное присоединение 8(или 9)отключенным. Таким образом, предлагаемый способ позволяет уменьшить ущерб, вызываемь1й отказом защиты поврежденного присоединения, так как осуществляет окончательное отключение только этого присоединения. При этом количество релейного оборудования, устанавливаемого на подстанции, практически не увеличивается. Формула изобретения 1. Способ ликвидации ненормального режима электрической сети при отказе в действии всех защит одного из присоединений, подключенных посредством своих выключателей к системам шин, оборудованных шиносоединительным выключателем, при котором сначала отключают шиносоединительный выключатель от резервных защит питающих присоединений, действующих, например, с выдержкой времени при направлении
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-04-07—Подача