Изобретение относится к подъемным устройствам для судов с помощью шлюзования и помещения на судоподъемную тележку с последующей откаткой последней в стойло по рельсовым путям.
Существующие подъемные устройства для судов подобного типа, например наливные доки, не имеют рельсовых путей и потому имеют небольщую пропускную способность.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что верхняя ступень расположена на уровне берега и снабжена рельсовыми путями для слиповых тележек, вводимых в шлюз через верхние ворота, которые могут поворачиваться около горизонтальной оси и закладываться в нищи дна шлюза, они снабжены укрепленными на них отрезками рельсов для соединения рельсовых путей шлюза и берега.
Предложенное устройство может быть полезным в случаях подходящего бьефа и рельефа береговой полосы и является усоверщенствованным наливным доком.
На фиг. 1 схематически изображено шлюзовое устройство для подъема и спуска судов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Судно заводят в шлюз / со ступенчатым дном 2 и поднимают над верхней ступенью дна с горизонта воды ГВ до горизонта воды ГВ, после чего его переводят в шлюзовую камеру верхней ступени и постепенным спуском воды опускают на приготовленную тележку 4. Верхние ворота 5 шлюза поворачиваются около горизонтальной оси и несут па тыльной стороне рельсовые отрезки, соединяющие при открывании ворот и укладке их на дно, рельсовые пути шлюза с рельсовыми путями стапелей.
После спуска воды ниже верхней ступени открывают шлюзовые ворота 5 и тележку с судном по рельсам .3 откатывают в стапельное стойло.
Предмет изобретения
1.Устройство для спуска судов на воду и подъема их на берег, выполненное в виде шлюза со ступенчатым дном, верхняя ступень которого расположена выше уровня воды в спущенном шлюзе, отличающееся тем, что верхняя ступень расположена на уровне берега и снабжена рельсовыми путями для слиповых тележек, вводимых в шлюз через верхние ворота.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние ворота могут поворачиваться около горизонтальной оси и закладываться в ниши дна шлюза, они снабжены укрепленными на них отрезками рельсов для соединения рельсовых путей шлюза и берега.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2014 |
|
RU2579229C1 |
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину | 1990 |
|
SU1754603A1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2015 |
|
RU2594536C1 |
Шлюз для прохода судов под мостами | 1977 |
|
SU894053A1 |
САМОХОДНЫЙ МОСТ | 1925 |
|
SU7842A1 |
//-//// /;-f/f/M//,
1 v////////j/ / ///// y/j//////yy//////////A f
Фиг. 1
cpus. 2
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-09-07—Подача