Устройство для спуска судов на воду и подъема их на берег Советский патент 1949 года по МПК B63C3/06 

Описание патента на изобретение SU79069A1

Изобретение относится к подъемным устройствам для судов с помощью шлюзования и помещения на судоподъемную тележку с последующей откаткой последней в стойло по рельсовым путям.

Существующие подъемные устройства для судов подобного типа, например наливные доки, не имеют рельсовых путей и потому имеют небольщую пропускную способность.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что верхняя ступень расположена на уровне берега и снабжена рельсовыми путями для слиповых тележек, вводимых в шлюз через верхние ворота, которые могут поворачиваться около горизонтальной оси и закладываться в нищи дна шлюза, они снабжены укрепленными на них отрезками рельсов для соединения рельсовых путей шлюза и берега.

Предложенное устройство может быть полезным в случаях подходящего бьефа и рельефа береговой полосы и является усоверщенствованным наливным доком.

На фиг. 1 схематически изображено шлюзовое устройство для подъема и спуска судов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Судно заводят в шлюз / со ступенчатым дном 2 и поднимают над верхней ступенью дна с горизонта воды ГВ до горизонта воды ГВ, после чего его переводят в шлюзовую камеру верхней ступени и постепенным спуском воды опускают на приготовленную тележку 4. Верхние ворота 5 шлюза поворачиваются около горизонтальной оси и несут па тыльной стороне рельсовые отрезки, соединяющие при открывании ворот и укладке их на дно, рельсовые пути шлюза с рельсовыми путями стапелей.

После спуска воды ниже верхней ступени открывают шлюзовые ворота 5 и тележку с судном по рельсам .3 откатывают в стапельное стойло.

Предмет изобретения

1.Устройство для спуска судов на воду и подъема их на берег, выполненное в виде шлюза со ступенчатым дном, верхняя ступень которого расположена выше уровня воды в спущенном шлюзе, отличающееся тем, что верхняя ступень расположена на уровне берега и снабжена рельсовыми путями для слиповых тележек, вводимых в шлюз через верхние ворота.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние ворота могут поворачиваться около горизонтальной оси и закладываться в ниши дна шлюза, они снабжены укрепленными на них отрезками рельсов для соединения рельсовых путей шлюза и берега.

Похожие патенты SU79069A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2013
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
RU2532036C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2014
  • Колосов Михаил Александрович
  • Смирнов Александр Александрович
RU2579229C1
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1754603A1
Поперечный слип 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бабичев Андрей Иванович
  • Беркович Яков Павлович
  • Бовсуновский Александр Антонович
SU1094807A1
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2800884C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2019
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
  • Жигновская Диана Валерьевна
RU2726893C1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2015
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кеппер Юрий Михайлович
RU2594536C1
Шлюз для прохода судов под мостами 1977
  • Быков Юрий Алексеевич
SU894053A1
САМОХОДНЫЙ МОСТ 1925
  • Бехтерев П.В.
SU7842A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 069 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для спуска судов на воду и подъема их на берег

Формула изобретения SU 79 069 A1

//-//// /;-f/f/M//,

1 v////////j/ / ///// y/j//////yy//////////A f

Фиг. 1

cpus. 2

SU 79 069 A1

Авторы

Быков А.Л.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-09-07Подача