Наклонный транспортный подъемник Советский патент 1981 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU853008A1

1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к наклонным транспортным судоподъемникам.

Известеи наклонный транспортный судоподъемник, включающий располол ;ение в верхнем и нижнем бьефах наклонные рельсовые судоподъемные пути, установленные на них косяковые тележки с захватными устройствами, содержащими кильблочные опоры, разъездной стапель с рельсовыми откатными путями, расиоложенный со стороны нижнего бьефа, и горизонтальные, выполненные по форме дуг концентрических окружностей рельсовые судовозные пути с самоходпыми стаиельными тележками, снабженными гидродомкратами, ири этом косяковые тележки обоих бьефов снабжены рельсовыми путями, откатные пути расположены на одном уровне с судовозными путями, а наземные концы судонодъемных путей обоих бьефов связаны между собой судовозными путями, причем рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьефа выполнены но форме дуг концентрических окружностей, рельсовые пути косяковой тележки нижнего бьефа расположены поперек ее корпуса, а судовозные пути со стороны верхнего бьефа выполнены сопрягаемыми с рельсовыми иутями косяковой тележки 1.

Однако такой судоподъемник обладает малыми надежностью и эффективностью эксплуатации и высокой строительной стоимостью.

5 Цель изобретения - повышение надежности и эффективности эксплуатации и снижение строительной стоимости наклонного транспортного судоподъемника. Поставленная цель достигается тем, что

Ш рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьефа расположены вдоль ее корпуса, судовозные пути со стороны нижнего бьефа иересекают откатные пути под прямым углом, откатные пути расположены в плоскостях, параллельных плоскостям судоиодъемпых путей нижнего бьефа, и выполиены с одного конца сопрягаемыми с рельсовыми путями косяковой тележки нижнего бьефа, а другой конец откатных путей продолжен за пределы пересечения с судовозными путями.

На фиг. 1 схематически изображен судоподъемник, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- сечение Б-Б на

25 фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Наклонный транспортный судоподъемник скомпонован из двух крутонаклонных поперечных подъемников, расположенных в каждом из бьефов и связанных между со30 бой горизонтальными рельсовыми путями,

уложенными по дугам концентрических окружностей большого раднуса. Рельсовые пути 1 обоих подъе -шиков уложены по откосам берега с крутым, приближающимся к естественному рельефу, уклоном. У верхнего конца каждого пути установлена канатная электроприводная лебедка 2 для перемещения косяковых звеньев 3 судоподъемной тележки. На косяковых звеньях тележки посредством роликовых лент 4 установлены захватные устройства в виде кильблочных платформ 5 в верхнем бьефе и 6 в нижнем бьефе. Сличаются эти платформы только тем, что на платформе 5 рельсовые пути 7 стапельных тележек и кильблочные опоры 8 уложены вдоль платформы, а на платформе 6 рельсовые пути 9 и кильблочные опоры 10 уложены поперек платформы.

Для передачи пропускаемых судов с одного подъемника на другой служит самоходный поезд из стапельных тележек 11, для перемещения которых используются судовозные пути 12, горизонтально уложен.ные по дугам концентрических окружностей большого радиуса. Концы этих путей со стороны верхнего бьефа выполнены сопрягаемыми с концами путей 7, которые являются продолжением путей 12 и уложены по дугам окружности того же радиуса. Стапельные тележки 11 снабжены гидродомкратами (не показаны).

Со стороны нижнего бьефа пути 12 пересечены горизонтальными прямолинейными откатными путями 13, уложенными на одном уровне с путями 12 и расположенными параллельно в вертикальной плоскости наклонным продольным путям 1 со смещением в плане относительно них на половину расстояния меледу рельсами. Концы откатных путей 13 со стороны наклонных путей 1 выполнены сопрягаемыми с путями 9, которые являются их продолжением. Противоположные концы путей 13 продолжены за линию путей 12 на щирнну судна и образуют разъездной стапель 14, оборудованный кильблочными опорами 15.

Для управления всеми механизмами судоподъемника цетральный пост 16 управления, в котором размещены трансформаторная подстанция, пуско-регулирующая электроаппаратура, служебные и бытовые помещения.

У нижнего конца наклонных судовозных путей обоих бьефов установлены устройства для наводки и установки на кильблочные платформы пропускаемых судов (не показаны). Причально-наводочные устройства (ПНУ) при постоянных горизонтах в бьефах выполняются стационарными, при больщих колебаниях горизонтов они выполняются плавучими.

Судоподъемник работает следующим образом.

Наведенное при помощи ПНУ и посаженное на кильблочную платформу 5 верхнего бьефа судно поднимается по судовозным путям. 1 до совмещения концов рельсов судовозных путей 7 с концами горизонтальных круговых путей 12. Под днище судна закатывается подготовленный к этому времени на нутях 12 поезд стапельных тележек 11, с помощью которых путем включения гидродомкратов стапельных тележек на подъем судно снимается с кильблочных опор 8, транспортируется по путям 12 и останавливается против кильблочной платформы 6 нижнего бьефа. По откатным путям 13 находящийся на них второй комплект стапельных тележек 11 подводится под днище судна, его кильблочные платформы при помощи гидродомкратов поднимаются к корпусу судна, домкраты первого комплекта стапельных тележек стравливаются и судно передается на второй комплект стапельных тележек 11.

Если одновременно с подъемом судна в верхнем бьефе такая же операция не производилась в нижнем бьефе судно транспортируется на втором комплекте стапельных тележек на кильблочную платформу 6 нижнего бьефа и опускается на ее кильблочные опоры, после чего стапельные тележки И выкатываются на разъездной стапель 14, а кильблочная платформа 6 с судном на ней опускается по наклонным путям 1 в воду до всплытия судна.

При встречном движении судна из нижнего бьефа судно, следующее из верхнего бьефа, после его пересадки на второй комплект стапельных тележек перемещается на разъездной стапель 14, опускается на его кильблочные опоры 15, а второй

комплект стапельных тележек выкатывается из под судна по откатным путям 13 и их продолжению - путям 9 кильблочной платформы 6 нижнего бьефа и устанавливается под судном, следующим нз нижнего бьефа.

Путем включения гидродомкратов стапельных тележек на подъем судно снимается с кильблочных опор 10, перемещается до совмещения его оси с осью путей 12 и передается па первый коплект тележек, а второй комплект стапельных тележек закатывается под корпус судна на разъездном стапеле 14 и снимает его с кильблочных опор 15. К этому моменту судно, следующее из нижнего бьефа, будет посредством

первого комплекта стапельных тележек увезено по криволинейным путям 12 с откатной площадки и судно, следующее из верхнего бьефа, вторым комплекто.м стапельных тележек будет доставлено на

кильблочную платформу б и опущено на ее кильблочпые опоры 10. Включают электродвигатели лебедки нижнего бьефа на спуск, и судно транспортируется по наклонным путям 1 до его всплытия с кильблочных

опор.

Похожие патенты SU853008A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника 1970
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU590397A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
Устройство для подъема и спуска судов 1987
  • Канов Юрий Васильевич
  • Пинягин Борис Александрович
SU1442453A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА 2006
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2337038C2
Установка для спуска судов 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU986822A1
Вертикальный судоподъемник 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU783118A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU300568A1

Иллюстрации к изобретению SU 853 008 A1

Реферат патента 1981 года Наклонный транспортный подъемник

Формула изобретения SU 853 008 A1

SU 853 008 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Ядров Владимир Николаевич

Северов Лев Федорович

Шулькин Семен Эйзарович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-06-18Подача