1
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к наклонным транспортным судоподъемникам.
Известеи наклонный транспортный судоподъемник, включающий располол ;ение в верхнем и нижнем бьефах наклонные рельсовые судоподъемные пути, установленные на них косяковые тележки с захватными устройствами, содержащими кильблочные опоры, разъездной стапель с рельсовыми откатными путями, расиоложенный со стороны нижнего бьефа, и горизонтальные, выполненные по форме дуг концентрических окружностей рельсовые судовозные пути с самоходпыми стаиельными тележками, снабженными гидродомкратами, ири этом косяковые тележки обоих бьефов снабжены рельсовыми путями, откатные пути расположены на одном уровне с судовозными путями, а наземные концы судонодъемных путей обоих бьефов связаны между собой судовозными путями, причем рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьефа выполнены но форме дуг концентрических окружностей, рельсовые пути косяковой тележки нижнего бьефа расположены поперек ее корпуса, а судовозные пути со стороны верхнего бьефа выполнены сопрягаемыми с рельсовыми иутями косяковой тележки 1.
Однако такой судоподъемник обладает малыми надежностью и эффективностью эксплуатации и высокой строительной стоимостью.
5 Цель изобретения - повышение надежности и эффективности эксплуатации и снижение строительной стоимости наклонного транспортного судоподъемника. Поставленная цель достигается тем, что
Ш рельсовые пути косяковой тележки верхнего бьефа расположены вдоль ее корпуса, судовозные пути со стороны нижнего бьефа иересекают откатные пути под прямым углом, откатные пути расположены в плоскостях, параллельных плоскостям судоиодъемпых путей нижнего бьефа, и выполиены с одного конца сопрягаемыми с рельсовыми путями косяковой тележки нижнего бьефа, а другой конец откатных путей продолжен за пределы пересечения с судовозными путями.
На фиг. 1 схематически изображен судоподъемник, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- сечение Б-Б на
25 фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Наклонный транспортный судоподъемник скомпонован из двух крутонаклонных поперечных подъемников, расположенных в каждом из бьефов и связанных между со30 бой горизонтальными рельсовыми путями,
уложенными по дугам концентрических окружностей большого раднуса. Рельсовые пути 1 обоих подъе -шиков уложены по откосам берега с крутым, приближающимся к естественному рельефу, уклоном. У верхнего конца каждого пути установлена канатная электроприводная лебедка 2 для перемещения косяковых звеньев 3 судоподъемной тележки. На косяковых звеньях тележки посредством роликовых лент 4 установлены захватные устройства в виде кильблочных платформ 5 в верхнем бьефе и 6 в нижнем бьефе. Сличаются эти платформы только тем, что на платформе 5 рельсовые пути 7 стапельных тележек и кильблочные опоры 8 уложены вдоль платформы, а на платформе 6 рельсовые пути 9 и кильблочные опоры 10 уложены поперек платформы.
Для передачи пропускаемых судов с одного подъемника на другой служит самоходный поезд из стапельных тележек 11, для перемещения которых используются судовозные пути 12, горизонтально уложен.ные по дугам концентрических окружностей большого радиуса. Концы этих путей со стороны верхнего бьефа выполнены сопрягаемыми с концами путей 7, которые являются продолжением путей 12 и уложены по дугам окружности того же радиуса. Стапельные тележки 11 снабжены гидродомкратами (не показаны).
Со стороны нижнего бьефа пути 12 пересечены горизонтальными прямолинейными откатными путями 13, уложенными на одном уровне с путями 12 и расположенными параллельно в вертикальной плоскости наклонным продольным путям 1 со смещением в плане относительно них на половину расстояния меледу рельсами. Концы откатных путей 13 со стороны наклонных путей 1 выполнены сопрягаемыми с путями 9, которые являются их продолжением. Противоположные концы путей 13 продолжены за линию путей 12 на щирнну судна и образуют разъездной стапель 14, оборудованный кильблочными опорами 15.
Для управления всеми механизмами судоподъемника цетральный пост 16 управления, в котором размещены трансформаторная подстанция, пуско-регулирующая электроаппаратура, служебные и бытовые помещения.
У нижнего конца наклонных судовозных путей обоих бьефов установлены устройства для наводки и установки на кильблочные платформы пропускаемых судов (не показаны). Причально-наводочные устройства (ПНУ) при постоянных горизонтах в бьефах выполняются стационарными, при больщих колебаниях горизонтов они выполняются плавучими.
Судоподъемник работает следующим образом.
Наведенное при помощи ПНУ и посаженное на кильблочную платформу 5 верхнего бьефа судно поднимается по судовозным путям. 1 до совмещения концов рельсов судовозных путей 7 с концами горизонтальных круговых путей 12. Под днище судна закатывается подготовленный к этому времени на нутях 12 поезд стапельных тележек 11, с помощью которых путем включения гидродомкратов стапельных тележек на подъем судно снимается с кильблочных опор 8, транспортируется по путям 12 и останавливается против кильблочной платформы 6 нижнего бьефа. По откатным путям 13 находящийся на них второй комплект стапельных тележек 11 подводится под днище судна, его кильблочные платформы при помощи гидродомкратов поднимаются к корпусу судна, домкраты первого комплекта стапельных тележек стравливаются и судно передается на второй комплект стапельных тележек 11.
Если одновременно с подъемом судна в верхнем бьефе такая же операция не производилась в нижнем бьефе судно транспортируется на втором комплекте стапельных тележек на кильблочную платформу 6 нижнего бьефа и опускается на ее кильблочные опоры, после чего стапельные тележки И выкатываются на разъездной стапель 14, а кильблочная платформа 6 с судном на ней опускается по наклонным путям 1 в воду до всплытия судна.
При встречном движении судна из нижнего бьефа судно, следующее из верхнего бьефа, после его пересадки на второй комплект стапельных тележек перемещается на разъездной стапель 14, опускается на его кильблочные опоры 15, а второй
комплект стапельных тележек выкатывается из под судна по откатным путям 13 и их продолжению - путям 9 кильблочной платформы 6 нижнего бьефа и устанавливается под судном, следующим нз нижнего бьефа.
Путем включения гидродомкратов стапельных тележек на подъем судно снимается с кильблочных опор 10, перемещается до совмещения его оси с осью путей 12 и передается па первый коплект тележек, а второй комплект стапельных тележек закатывается под корпус судна на разъездном стапеле 14 и снимает его с кильблочных опор 15. К этому моменту судно, следующее из нижнего бьефа, будет посредством
первого комплекта стапельных тележек увезено по криволинейным путям 12 с откатной площадки и судно, следующее из верхнего бьефа, вторым комплекто.м стапельных тележек будет доставлено на
кильблочную платформу б и опущено на ее кильблочпые опоры 10. Включают электродвигатели лебедки нижнего бьефа на спуск, и судно транспортируется по наклонным путям 1 до его всплытия с кильблочных
опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника | 1970 |
|
SU590397A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
Устройство для подъема и спуска судов | 1987 |
|
SU1442453A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU300568A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-18—Подача