1
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистрального трубопровода из труб большого веса, а также во всех тех случаях, когда необходимо работать с постоянной грузоподъемностью на весьма больших вылетах, обусловленных большой шириной открытой траншеи,
Известны трубоукладочные машины, выполненные в виде самоходного шасси с наклоняющейся поперечно грузовой стрелой, к оголовку которой подвешен грузоподъемный полиспаст 1. Однако из-за ограниченности массы самоходного шасси работа с трубами большого веса может привести к опрокидЕЛванию этого шасси.
Наиболее близкой к изобретению является трубоукладочная машина, включающая два параллельно расположённых самоходных шасси с кабинами и надстройками надними, на которых размещены опорно-поворотные механизмы, и снабххенный приводным от лебедки и установленным с возможностью поперечного перемещения трузоподъемным полиспастом мост, опирающийся на опорно-поворотные механизмы надстроек посредством торизонтально
располскевной крестовины с одной стороны к посредством шарнира с двумя степенями свободы поворота и одной степенью льНчейного перемещения с другой сторс ы 2,
Зта мызина не обеспечивает достаточного тягоБОГо усилия для попе---. е-па;ча1:е.ния грузоподъемного полиспаста при расположении самоходных шасск на косогоре, поскольку чу :;ное оля увеличения этого усилия увеличение кратности проложенного по мосту тягового полиспаста связано с необходимостью резкого увеличекия канатоемкости лебедки этого полиспаста, особенно при длинных . мостах.
Целью изобретения является облегчение поперечного перемещения грузоподъемного полиспаста при расположении самоходных шасси на косогоре.
Для этого мост в зоне крестовины снабжен прикрепленной к нему подвесной корзиной V-образного профиля, в
нижней точке которой шарнирно установлена поперечно наклоняющаяся грузовая стрела, и имеет лебедку привода наклона стрелы, а грузоподъемный полиспаст размещен на оголовке грузовой стрелы, при этом лебедка привода грузоподъемного полиспаста такж размещена на мосту. Шарнир опирания моста, имеющий две степени свободны поворота и одну степень линейного пе ремещения, выполнен в виде укрепленного на конце моста соосно его оси цилиндрического штока с надетой на . него втулки с радиальными соосныь-ш шипами, а опорно-поворотный механизм надстройки снабжен вертикально установленной парой кронштейнов,- в отверстиях помещены соосные шипы втулки. Кроме того, для фиксации грузовой стрелы в поперечной вертикальной плоскости при расположении самоходны шасси на продольном уклоне горизонтально расположенная крестовина мост выполнена с нижним кронштейном, расположенным в продольной плоскости, а между ним и передней и задней кромками опорно-поворотно го механизме надстройки самоходного шасси размещены силовне цилиндры. На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая .трубоукладочная машина в двух проекциях. Трубоукпадочная машина включает параллельно расположенные самоходные шасси 1 с кабинами 2 и надстройками 3 над ними, на которых размещены оПорно-поворотные механизмы 4, и снабженный приводным оу лебедки 5 и установленным с возможностью попереч ного перемещения грузоподъемным .полиспастом б мост 7, опирающийся на опорно-поворотные механизмы 4 надстроек 3 посредством шарниров с дву мя степенями поворота, причем один из них имеет также дополнительно Одну степень линейного перемещения. Первый шарнир выполнен в виде горизонтально расположенной крестовины 8 установленной в отверстиях кронштей нов 9 и 10 опорно-поворотного механизма 4 и моста 7. Второй шарнир вы полнен и виде укрепленного на конце моста соосно его оси цилиндрическог штока 11 и надстрой на него втулки 12 с радиальными соосными шипами 13, установленными в отверстиях кронштей нов 10 опорно-поворотного механизма Мост 7 выполнен в виде двух продольных балок и в зоне крестовины к балкам подвешена прикрепленная к ним корзина 14 V-образного профиля, в нижней точке которой шарнирно уст новлена поперечно наклоняющаяся гру зовая стрела 15, имеющая лебедку 16 привода, размещенную на мосту 7. Гру зовой подъемный полиспаст 6, имеющ,ий грузовой крюк 17, размещен на головке грузовой стрелы 15, Горизонта.аьно расположенная крестовина 8 моста выполнена с нижним кронштейном 18, расположенным в продольной плоскости а между ним и передней и задней кромками опорно-поворотного механиз ма 4 надстройки самоходного шасси размещены силовые цилиндры 19 и 20. Трубоукладочная машина работает следующим образом. Самоходные шасси 1 движутся по разные стороны траншеи 21. Трубопровод 22 подхватывается с бермы траншеи грузовым крюком 1 грузоподъемного полиспаста б и поднимается на высоту в результате работы лебедки 5. Затем трубопровод поперечно перемещают наклоном грузовой стрелы 15, осуществляемым работой лебедки 16, и опускают грузоподъемным полиспастом б на дно траншеи 21. При переезде к следующей трубе самоходные шасси 1 могут свободно преодолевать местные неровности или, маневрируя, объезжать их. Уве личивающееся в последнем случае расстояние между шасси 1 компенсируется смещением втулки 12 по штоку 11, наклон вперед одного из шасси обеспечивается поворотом кронштейнов 9 относительно остающейся горизонтальной крестовины 8, а другого шасси - поворотом втулки 12 относительно штока 11. Крен одного из шасси или превьошение езды одного из шасси относительно другого обеспечивается поворотом крестовины 8 относительно кронштейнов 10 моста, а крен другого шасси-поворотом кронштейнов 9 относительно шипов 13 втулки 12, Независимые повороты в плане самоходных шасси 1 относительно моста 7 и опережение один другого обеспечиваются присутствием опорно-поворотных механизмов 4.Таким образом, во всех случаях при наличии нагрузки мост 7 остается в вертикальной плоскости. При необходимости дополнительно зафиксировать или изменить это положение включают силовые цилиндрь 19 и 20. Формула изобретения 1. Трубоукладочная машина, включающая два параллельно расположенных самоходных шасси с кабинами и надстройками над ними, на которых размещены опорно-поворотные механизмы, и снабженный приводным от лебедки и установленным с возможностью поперечного перемещения грузоподъемным полиспастом мост, опирающийся на опорно-поворотные механизмы надстроек посредством горизонтально расположенной крестовины с одной стороны и посредством шарнира с двумя степенями свободы поворота и одной степенью линейного перемещения с другой стороны, отличающая с я тем, что, с целью облегчения поперечного пе.ремесцения грузоподъемного полиспаста при расположении самоходных шасси на косогоре, мост в зоне крестовины снабжен прикрепленной к нему подвесной корзиной V-образного профиля, в
нижней точке которой шарнир о установлена поперечно наклоняющаяся грузовая стрела, и имеет лебедку привода наклона стрелы, а грузоподъемный полиспаст размещен на оголовке грузовой стрелы, при этом лебедка привода грузоподъемного полиспаста также размещена на мосту.
2 Машина по пЛ, отличающаяся тем, что- шарнир опирани моста, имеющий две степени свободы поворота и одну степень линейного перемещения, выполнен в виде укрепленного на конце моста соосно его о цилиндрического штока и надетой на него втулки с радиальными соосными шипами, а опорно-поворотный меха- низм надстройки снабжен вертикальна установленной парой кронштейнов,. в отверстиях которых помещены соосные шипы втулки.
3 Машина по п.1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации грузовой стрелы, в поперечной вертикальной плоскости при расположении самоходных шасси на продольном уклоне горизонтально расположенная крестовина моста выполнена с нижним кронштейном, расположенным в продольной плоскости, а между ним и передней и задней кромками опорно-поворотного механизма надстройки самоходного шасси разметены силовые цилиндры.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 2261870, кл. 212-8, опублик. 04.11.41.
2.Гальперина А.И. и др. Гусе5ничный портальный кран для капитального ремонта магистральных газопроводов Тазовая промышленность , 1977, 2, с. 18-20 (прототип).
;;----,.,: . , l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования | 2017 |
|
RU2648659C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Гусеничный погрузчик | 1978 |
|
SU789376A1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1986 |
|
SU1370057A1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ БАШЕННЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU387922A1 |
Фиг.г
H-/tf
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1977-09-07—Подача