Полунавесная сцепка Советский патент 1980 года по МПК A01B59/06 

Описание патента на изобретение SU791280A1

(54) ПОЛУНАВЕСНАЯ СЦЕПКА

Похожие патенты SU791280A1

название год авторы номер документа
ЖАТКА НАВЕСНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
RU2208927C1
СЦЕПКА ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ 1973
  • А. Гронский
SU374054A1
Шасси для составления широко-захватных посевных агрегатов 1982
  • Сысолин Петр Васильевич
  • Ликкей Анатолий Васильевич
  • Колесниченко Юрий Петрович
  • Пекерман Гарий Михайлович
  • Зайцев Иван Иванович
  • Кабаченко Александр Семенович
  • Курзов Юрий Платонович
  • Басин Владимир Самойлович
  • Краевой Валерий Алексеевич
SU1021362A1
Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством 1980
  • Гронский Александр Александрович
SU1130239A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
ПОЛУНАВЕСНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ЖАТКА 1968
  • Б. А. Чумаченко, С. Г. Минин, М. Н. Солонцов А. П. Милованов
SU209111A1
Сцепка 1989
  • Сысолин Петр Васильевич
  • Хроликов Виктор Михайлович
  • Ляшенко Анатолий Степанович
  • Дзеньдзюк Юрий Александрович
  • Яичников Геннадий Алексеевич
  • Цюцюра Иван Афанасьевич
SU1697604A1
Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору 1978
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Кудинов Федор Федорович
  • Назюта Антон Андреевич
SU743664A1
Широкозахватная сцепка 1977
  • Кулешов Александр Васильевич
  • Третьяков Аркадий Иванович
  • Белявский Владимир Григорьевич
SU655350A1

Иллюстрации к изобретению SU 791 280 A1

Реферат патента 1980 года Полунавесная сцепка

Формула изобретения SU 791 280 A1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным сцепкам. Известна сцепка, соцержащая переходную раму, разъемную среднюю секцию с цилиндрическими шарнирами для присоединения агрегатируемых машин и распорные грубы J . Недостатком этой сцепки является бол шая трудоемкость перевода сцепки из рабочего в транспортное положение и обратно, плохая надежность работы и большая металлоемкость. Целью изобретения является снижение трудоемкости перевода сцепки из рабочего в транспортное положение- и обратно, повышение надежности работы сцепки и снижш1ие металлоемкости. Это достигается тем, что переходная рамка посредством сферических шарниров соединена с разъемной средней секцией, которая распорными трубами шарнирно соединена с трактором. Распорные трубы снабжены опорными колесами. На фиг. I изображена прецлат аемая полунавесная сцепка, виц сверху; на фиг. 2 - сцепка с навешенной двухсекционной полунавесной широкозахватной жаткой в рабочем положении йа фиг 3 - виц по стрелке А на 4иг. 2, жатка в рабочем положении; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2, жатка в транспортном положении. На трехточечный механизм 1 навески реверсивного трактора установлена переходная рамка 2 с двумя сферами 3. На сфере 3 находится разъемная средняя секция сцепки - труба 4, на которой имеются упор 5, цилиндрический шарнир и кронштейн 7. В кронштейнах 7 цилиндрическим шарниром 8 установлена распорная труба 9, которая соединена с кронштейном на тракторе сферическим шарниром 1О. На распорной трубе 9 расположен кронштейн 11, на котором на оси 12 установлен кронштейн 13 с ко379fiecoM 14. Колесо 14 установлено на оси моста ; ведущих колес трактора. , , Распорная труба 9 имеет кронштейн 15, с которым в транспортном положении сое динен кронштейн 13, т.е. колесо опущено и несет нагрузку, В рабочем положении кронштейн 13 с колесом поднят . и соединен с кронштейном 15 распор кой 16. На распорной трубе 9 закреплен кронштейн IT, который пружиной 18 соединен с платформой жатки 19. Если агрегатируемая машина, например сеялка, не требует продольного копирования рельефа поля, то пружина 18 не ставится, а вместо нее установлена распорка, шарнирно соединякяцая раму сельхозмашины и распорную трубу. Платформа жатки 19 шарнирно установ лена на трубе 4 при помощи цилинвричес- кого шарнира 6. Платформа жатки имеет полное колесо 20, которое поворачивается посредством гибкого элемента гицроцилиндром 21. Направление полевого колеса в рабочем положении зафиксировано направляющими, а в транспортном положении колесо флюгерное. Платформа жатки 19 имеет фиксатор 22. Фиксатор 22 в рабочем положении неподвижно замкнут с упором 5 на тру.бе 4. Сцепка работает следующим образом. В рабочем положении платформа жатки 19, установленная на сцепку, копируе рельеф поля в продольном направлении, поворачиваясь вокруг оси, проходящей через шарнир сферы 3 и шарнир 8. Эта ось в пределах копирования проходит вблизи оси полевого колеса 20. Платформа жатки 19 разгружается пружиной 18. В поперечном направлении платформа жатки 19, копируя рельеф поля, повораОчивается вокруг оси, проходядей через сферические шарниры 8 и 10. Для перевода в транспортное положение нужно трехточечным механизмом I навески трактора и гидроцилиндром 21 полевого колеса 20 поцняиь платформу жатки 19 в верхнее положение. Затем CHsTTb распорку 16 и зафиксировать колесо 14 в нижнем положении путем закрепления кронштейнов 13 и 15 и рассоединить фиксатор 22 и упор 5. Затем повернуть платформу жатки 19 вокруг цилиндрического шарнира 6 и, соединить ее с трактором снятой распоркой 16. Формула изобретения 1, Полунавесная сцепка, содержащая переходную рамку, разъемную среднюю секцию с цилиндрическими шарнирами для присоединения агрегатируемьох машин и распорные трубы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода сцепки из рабочего в транспортное положения и обратно, повышения надежности работы сцепка и снижения металлоемкости, переходная рамка посредством сферических шарниров соединена с разъемной средней секцией, которая распорными трубами шар- нирно соединена с трактором. 2. Сцепка по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что распорные трубы снабжены опорными колесами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 374О54. кл. А О1 В 75/30, 1971. 8

(Pui.f 7

(Риг. 2

te

to

1

/

SU 791 280 A1

Авторы

Гронский Александр Александрович

Даты

1980-12-30Публикация

1977-09-06Подача