(54) ПОЛУНАВЕСНАЯ СЦЕПКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖАТКА НАВЕСНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ | 2002 |
|
RU2208927C1 |
СЦЕПКА ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ | 1973 |
|
SU374054A1 |
Шасси для составления широко-захватных посевных агрегатов | 1982 |
|
SU1021362A1 |
Устройство для соединения сельскохозяйственного рабочего органа с энергетическим средством | 1980 |
|
SU1130239A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
ПОЛУНАВЕСНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ЖАТКА | 1968 |
|
SU209111A1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору | 1978 |
|
SU743664A1 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU655350A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным сцепкам. Известна сцепка, соцержащая переходную раму, разъемную среднюю секцию с цилиндрическими шарнирами для присоединения агрегатируемых машин и распорные грубы J . Недостатком этой сцепки является бол шая трудоемкость перевода сцепки из рабочего в транспортное положение и обратно, плохая надежность работы и большая металлоемкость. Целью изобретения является снижение трудоемкости перевода сцепки из рабочего в транспортное положение- и обратно, повышение надежности работы сцепки и снижш1ие металлоемкости. Это достигается тем, что переходная рамка посредством сферических шарниров соединена с разъемной средней секцией, которая распорными трубами шарнирно соединена с трактором. Распорные трубы снабжены опорными колесами. На фиг. I изображена прецлат аемая полунавесная сцепка, виц сверху; на фиг. 2 - сцепка с навешенной двухсекционной полунавесной широкозахватной жаткой в рабочем положении йа фиг 3 - виц по стрелке А на 4иг. 2, жатка в рабочем положении; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2, жатка в транспортном положении. На трехточечный механизм 1 навески реверсивного трактора установлена переходная рамка 2 с двумя сферами 3. На сфере 3 находится разъемная средняя секция сцепки - труба 4, на которой имеются упор 5, цилиндрический шарнир и кронштейн 7. В кронштейнах 7 цилиндрическим шарниром 8 установлена распорная труба 9, которая соединена с кронштейном на тракторе сферическим шарниром 1О. На распорной трубе 9 расположен кронштейн 11, на котором на оси 12 установлен кронштейн 13 с ко379fiecoM 14. Колесо 14 установлено на оси моста ; ведущих колес трактора. , , Распорная труба 9 имеет кронштейн 15, с которым в транспортном положении сое динен кронштейн 13, т.е. колесо опущено и несет нагрузку, В рабочем положении кронштейн 13 с колесом поднят . и соединен с кронштейном 15 распор кой 16. На распорной трубе 9 закреплен кронштейн IT, который пружиной 18 соединен с платформой жатки 19. Если агрегатируемая машина, например сеялка, не требует продольного копирования рельефа поля, то пружина 18 не ставится, а вместо нее установлена распорка, шарнирно соединякяцая раму сельхозмашины и распорную трубу. Платформа жатки 19 шарнирно установ лена на трубе 4 при помощи цилинвричес- кого шарнира 6. Платформа жатки имеет полное колесо 20, которое поворачивается посредством гибкого элемента гицроцилиндром 21. Направление полевого колеса в рабочем положении зафиксировано направляющими, а в транспортном положении колесо флюгерное. Платформа жатки 19 имеет фиксатор 22. Фиксатор 22 в рабочем положении неподвижно замкнут с упором 5 на тру.бе 4. Сцепка работает следующим образом. В рабочем положении платформа жатки 19, установленная на сцепку, копируе рельеф поля в продольном направлении, поворачиваясь вокруг оси, проходящей через шарнир сферы 3 и шарнир 8. Эта ось в пределах копирования проходит вблизи оси полевого колеса 20. Платформа жатки 19 разгружается пружиной 18. В поперечном направлении платформа жатки 19, копируя рельеф поля, повораОчивается вокруг оси, проходядей через сферические шарниры 8 и 10. Для перевода в транспортное положение нужно трехточечным механизмом I навески трактора и гидроцилиндром 21 полевого колеса 20 поцняиь платформу жатки 19 в верхнее положение. Затем CHsTTb распорку 16 и зафиксировать колесо 14 в нижнем положении путем закрепления кронштейнов 13 и 15 и рассоединить фиксатор 22 и упор 5. Затем повернуть платформу жатки 19 вокруг цилиндрического шарнира 6 и, соединить ее с трактором снятой распоркой 16. Формула изобретения 1, Полунавесная сцепка, содержащая переходную рамку, разъемную среднюю секцию с цилиндрическими шарнирами для присоединения агрегатируемьох машин и распорные трубы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода сцепки из рабочего в транспортное положения и обратно, повышения надежности работы сцепка и снижения металлоемкости, переходная рамка посредством сферических шарниров соединена с разъемной средней секцией, которая распорными трубами шар- нирно соединена с трактором. 2. Сцепка по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что распорные трубы снабжены опорными колесами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 374О54. кл. А О1 В 75/30, 1971. 8
(Pui.f 7
(Риг. 2
te
to
1
/
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1977-09-06—Подача