1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам.
Известна сцепка, содержашая раму в виде центрального бруса и двух боковых брусьев с удлинителями l .
Наиболее близким техническим решением к изобрютеншо {голяется широкозахватная сцепка, включающая раму, шарнирно соединенную с поперечным основным брусом, усгановленным на само устанавливающихся колесах, и механизм поворота бруса 2.
Однако.известные спенки нельзя переводить из рабочего в транспортное положение и наоборот без отсоединения от бруса сельскохозяйственных машин при боль-, шой ширине захвата.
Цель изобретения - обеспечение перевода сцепки из рабочего в транспортное положение и наоборот без отсоединения ог бруса сельскохозяйственных машин, а также обеспечение агрегатирования сиепки с сельскохозяйственными машинами различных габаритов.
Это достигается тем, что сцепка снабжена дополнительным брусом с самоустанавливающимися колесами, который установлен параллельно основному брусу и соединен с ним посредством продольных арочных ферм с механизмами подъема сельскохозяйственных машин, а с торцов оба бруса соединены транспортным гфицепом, а также тем, что арочные фермы установлены на брусьях подвижно с возможностью их фиксации над линиями стыков шеренги агрегатируемых машин, а механизмы подъема сельскохозяйственных машин в транспортное положение выполнены в виде гидроцвпиндров, которые снабжены гибкими звеньями и посредством шарниров с двумя степенями свободы и регулировочных кронштейнов соединены с арочными фермами, и кроме того, тем,что арочные фермы снабжены регулируемыми по длине блокировочными тягами я тем, что поперечные брусья счепки выполнены в виде шарнирно соединенных между собой секдий, причем шарнирные соединения секций основного бруса соосны шарнирным соединениям секций дополнительного бруса. На фиг. 1 - изображена сцепка с сельскохозяйственными машинами в рабочем положении, вид сверху на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сцепка в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - сцепка в момент составления, агрегата, вид сбоку. Широкозахватная сцепка включает раму 1, шарнирно соединенную с поперечным основным брусом 2, установленным на самоустанавливающихся колесах 3 и механизм поворота бруса 2, выполненный в виде гидроцилиндра 4. Параллельно основному брусу 2 на самоустанавливающихся колесах 5 установлен дополнительный брус 6, соединенный с ним посредством продольных арочных ферм 7 с механизмами подъема сельскохозяйственных машин (на чертежах изображены пунктиром), выпол ненные в виде гидроцилиндров 8, а с тор цов оба брусья (2,6) соединены транспортным приаепо|${ 9. Арочные фбрмы 7 установлены на бру- Сьях 2,6 подвижно с возможностью их фиксации над линиями стыков 10 шеренги агрегатируемых машнНо Гищзоцилиндр 8 снабяюн гибкими звеньями 11, связанными со съемными кронштейнами 12. Сарочными фарсами 7 гидроциландр В связан посредством шарниров 13 с двумя степенями свободы и регулировочных кронштейнов 14, снабженных рядом Отверстий 15. Кроме того, арочные фермы 7 снабжены регулируемыми по длине блокировочными rsDpaMH 16. Поперечные брусья 2,6 сцепки выполнены в виде шарнирно соединенных между собой секций 17, причем шарнирное соединение секций основного бруса 2 соосно шарнирным соединениям дополнительного бруса 6. Широкозахватная сцепка работает следующим образом. Предаарительно агрегатируемые машины составляются в шеренгу, блокируются между собой блокировочным устройством. Арочные фермы 7 жестко закрепляются на брусьях 2 и 6 так, чтобы расстояние между ними было равно ширине агрегатируемых машин. При подаче масла в гидроцилиндр 4 брус 2 поворачивается вместе с жестко закрепленными на нем арочными фермами 7, поднимая их на высоту, достаточную для проезда над агрегатируемыми машинами. После наезда арочных ферм 7 на агрегатируемые машины осуществляется пово- рот бруса 2 в обратном направлении, в результате чего арочные фермы 7 опускаются. Агрегатируемые сельскохозяйственные машины соединяются с арочными фермами посредством съемных кронштейнов 12 через гибкие звенья 11, гидроцилиндры 8, шарниры 13 с двумя степенями и регулировочные кронштейны 14. Выполнение поперечных брусьев 2i3 в виде шарнирно соединенных между собой секций и соединение арочных ферм 7 с агрегатируемыми сельскохозяйствеиными машинами через гибкие звенья 11 обеспечивают возможность копирования агрегатом рельефа местности. При переводе сцепки в транспортное положение включаются гидроцилиндры 8, осуществляющие подъем сельскохозяйственных машин до положения, обеспечивающего требуемый транспортный просвет. Транспортное положение сельскохозяйетвенных машин дополнительно фиксируется бйокн- ровочнымй тягами 16. После этого трактор отсоединяется от рамы 1 и соединяется с транспортным прицепом 9 в торце сцепки. Перевод рамы 1 в вертикальное положение осуществляется при помощи гидроцилиндра 4, поэтому гидросистема сцепки при отсоединении трактора отсоединяется в последнюю очередь, после подъема рамы 1. Перевод сцепки из транспортного положения в рабочее производится в обратном порядке. По предварительным расчетам применение предлагаемой сдепки позволит повысить сменную производительность машинно-тракторных агрегатов в среднем на 20%, снизить время перевода из рабочего положения в транспортное и обратно в среднем на 15%, получить экономический эффект не менее 1100 руб. -на машину. Формула изобретения 1. Широкозахватная.сцепка, включающая раму, шарнирно соединенную. с поперечным основным брусом, установленным на самоустанавливающихся колесах, и ме56ханизм поворота бруса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно без отсоединения от бруса сельскохозяйсгвенных машин, сцепка снабжена дополнительным бру сом с самоустанавливающимися колесами, который установлен параллельно основному брусу и соединен с ним посредством продольных арочных ферм с механизмами подъема сельскохозяйственных машин, а с торцов оба бруса соединены транспорт ным прицепом. 2. Сцепка по п. 1, отличающая с я тем, что, с целью обеспечеНИН агрегатирования сцепки с сельскохозяйственными машинами различных габаритов, арочные фермы установлены на брусьях подвижно ci возможностью их фиксации над линиями стыков шеренги агрегатируемых машин, а механизмы подъема сельскохозяйственных машин в транспсфтное положение выполнены в виде гидро0цилинаров, которые снабжены гибкими звеньями и посредством шарнирсю с двумя степенями свободы и регулировочных кронштейнов соединены с арочными фермами. 3.Сцегаса по пп. 1, 2, о т л и ч а юш а я с я тем, что арочные фермы снабжены регулируемыми по длине блокировочными тягами. 4.Сцепка по п. 1, отличающая с я тем, что, с целью обеспечения копирования рельефа местности, поперечные брусья сцепки вьшолнены в виде шарнирно соединенных между собой секций, причем шарнирные.соединения секций основного бруса соосны шартврным соединениям секций дополнигельяого бруса. Источники нвформапии, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское сжядетельство №482138, кл. А 01 В 59/О4, 1973. 2,Авторское свидетельство М 426612, кл. А 01 В 59/04. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие | 1979 |
|
SU917730A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1980 |
|
SU1037853A1 |
Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов | 1990 |
|
SU1794338A1 |
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU967308A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
М
Ш1+)
- L I /Xfc, X
V- 3- :.:Г
I ч
|1н--fA- 4
С,
-4-V-4f
X
(.i Д|
СГллг (-4
J
./ ff
: ...
655350
ЕГ|Ё;й
/Й
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-05-12—Подача