Регулируемый дебалансный вибратор Советский патент 1980 года по МПК B24B31/06 

Описание патента на изобретение SU791513A1

(54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР

1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для вибрационных машин, осуществляющих объемную вибрационную обработку де- . талей.

Известен регулируемый дебалансный вибратор, содержащий, корпус, вертикально установленные наружный трубчатый и внутренний валы, верхний и нижние дебалансные грузы, механизм установки нижних дебалансов, расположенный под корпусом вибратора, и механизм установки верхнего груза, размещенный в верхней части вибратора, выполненный в виде рукоятки для подъема, поворота и установки груза, лежащего на диске и фиксируемого нЪ нем с помордью штифта. Механизм:поворота и установки нижних грузов представляет собой деталь чашеобразной формы, жестко закрепленную на нижнем конце стержня (внутреннего вала) и связанную через него с рукояткой. Чашеобразная деталь имеет зубчатый венец с внутренним зацеплением, связанный с шестерней, установленной на наружном валу, несущем нижние дебалансные грузы, из которых верхний груз , закреплен на валу неподвижно и может

П Т Б

вд ттт

поворачиваться только вместе с ним при повороте детали чашеобразной формы, при этом может поворачиваться и нижний груз, свободно сидящий на валу и связанный деталью чашеобразной формы посредством поводка f-fj.

Недостаток известного устройства заключается в том, что для установки верхнего и нижних дебалансных грузов

10 имеются свои собственные раздельные механизмы и отдельные органы управления ими, что в совокупности увеличивает общее время установки. Целью изобретения является сокра 5 щение времени при установке требуемого взаимного расположения дебалансных грузов.

Указанная цель достигается тем, что в дебалансном вибраторе/ содержащем подвижные и неподвижные относительно наружного и внутреннего валов дебалансные верхний и нижние грузы, механизмы поворота дебалансов для изменения их взаимного углового расположения при установке заданной

амплитуды колебаний и скорости перемещения массы загрузки, а также органы управления и средства фиксации, эти механизмы поворота совмещены в

30 единый расположенный в верхней части вибратора узел, в котором деталь чашеобразной формы без нарушения ки нематической связи ее с зубчатой шестерней на наружном валу установлена на ступице верхнего дебалансного груза и пружинно поджата к вза имодействуищему с ней установочному диску, снабженному фиксатором блокировки заданного положения нижних дебаланоных грузов, к которому подвешен за верхний конец внутренний вал несущий на противоположном конце один из нижних дебалансных грузов и поводок для связи с приводом вибратора, а зубчатый венец детали чашеобразной формы, выполняющий функции нажимного диска, снабжен шттом, входящим в соответствующее отверстие установочного диска для блокировки рабочих положений всех дебалансных грузов.

На фиг. 1 изображен вибратор в разрезе- на фиг. 2 - блок фиксаторов механизма поворота дебалансных грузов (узел Т на фиг, 1).

Регулируемый дебалансный вибратор содержит корпус 1, установленный в нем на подшипниках вертикальный наружный трубчатый вил 2, внутри которого проходит вал 3, верхний дебалансный груз 4, свободно сидящий на верхней части наружного вала 2, и нижние дебалансные грузы, из которых верхний (груз 5) закреплен на нижнем конце наружного вала 2, а нижний (груз 6) на внутреннем валу 3 механизма поворота грузов, составной частью которого является чашеобразный нажимной диск 7, установленный с возможностью вертикального перемещения на ступице верхнего груза 4 и поджатый пружиной 8 к установочному диску 9, закрепленному нр. верхней шейке внутреннего вала 3 и опирающемуся на торцовую часть шестерни 10, закрепленной на верхней шейке наружного вала и размещенной во внутренней полости нажимного диска 7. Предлагаемый вибратор содержит также узел управлния, представляющий собой колесо 11 соединенное через стойки с нажимным диском и снабженное пружинной за1челкой 12 для перекрытия центрального осевого сквозного канала в ступице этого колеса, в который помещается стержень-ограничитель 13, соосно закрепленный на верхнем торце внутреннего вала и исключающий при упоре в защелку самопроизвольную разблокировку рабочих положений- дебалансных грузов. Пружинный фиксатор 14, закрепленный на установочном диске 9, предназначен для блокировки нижних дебалансов после установки их в требуемое взаимное расположение при задании расчетной at-тлитуды колебаний. Штиф 15, закрепленньой в зубчатом венце

16, с внутренним зацеплением размещенном по периметру внутренней, полости нажимного диска 1, предназначен для блокировки этого диска с установочным диском, а тем самым . и рабочих положений всех дебалансных грузов. Установочный диск 9 по окружности имеет отверстия 17, Кс1ждое из которых предназначено для входа указанного штифта 15 при блокировке соответствующего положения

дебалансов. На нижнем конце внутреннего вала 3 имеется поводок 18, связанный g приводом вибратора. Фиксатор 14 выполнен в виде втулки -с фланцем и внутренним каналом, в котором помещен палец 19 с выполненным за одно целое с ним выступом 20, поперечное сечение которого соответствует впадине зубчатой шестерни 10 и предназначено для блокировки этой шестерни с установочным диском, а следовательно, и рабочих положений нижних дебалансных грузов. Палец 19 под действием пружины 21 находится в состоянии постоянного

5 упора в торец зубчатого венца 16 и служит для вывода выступа 20 из зацепления с шестерней 10 при ходе нажимного диска 7 вверх. Вибратор в сборе устанавливается в базовый конус рабочей камеры вибрационной

0 машины.

Регулировка вибратора на требуемый режим работы по амплитуде колебаний и скорости перемещения масe сы загрузки путем установки дебалансных грузов в соответству10111ие расчетные взаимные положения осуществляется следующим образом: нажатием вниз колеса 11 управления и его поворотом до требуемого положения, что контролируется по шкале амплитуд колебаний, устанавливают нижние дебалансные .грузы в расчетное относительно друг друга положение. При этом нажимной диск 7,

5 связанный с колесом управления,

опускается только на величину, дост точную для выхода штифта 15 из отверстия 17 установочного/-диска 9. Зубчатый венец хотя и сместится

Q вниз, но продолжает находиться в зацеплении с шестерней 10, поэтому при повороте колеса 11 поворачиваются связанный с нажимным диском через шестерню 10 наружный вал 2 и дебалансный груз 5. Одновременно поворачивается и верхний дебалансный груз 4, который затем устанавливается в требуемое положение путем дальнейшего опускания нажимного диска до упора и поворота его до

0 совмещения указателя соответствующим делением шкалы скорости :еремещения массы загрузки в рабочей камере вибрационной машины. При зтом Ъгестерня 10 полностью расцепляется

5 с зубчатым венцом 16, а в одну из впадин шестерни 10 входит выступ 20 пальца 19 фиксатора 14, блокируя тем самым установленное ранее угловое взаимное положение наружного и внутренних валов, а значит и нижних дебалансных грузов. При повороте нажимного диска поворачивается связанный с ним через шпонку 22 верхний груз 4. Для фиксации рабочих по ложений всех дебалансных грузов усилие нажатия с колеса 11 снимаетс и нажимной диск под действием пружины 8 возвращается в исходное край нее верхнее положение. При этом палец 19 фиксатора 14 поджимает пружи ну 21 и выводит выступ 20 из впадины шестерни 10, которая входит в зацепление с зубчатым венцом 16. Штифт 15 входит в расположенное про тив него другое отверстие 17 установочного диска 9. Как только стержень-ограничитель 13 полностью утопится в осевом канале ступицы колеса 11, защелка 12 автоматически перекроет выход из этого канала. Для того, чтобы в период установ ки дебалансных грузов не происходил произвольный проворот внутреннего вала 3 и всех остальных кинематически, связанных с ним деталей, т.е чтобы быстрее установить грузы и исключить сбой их в другое положение, вал 3, связанный через поводок 18 с приводом, можно предварительно закрепить любым известным тормозньам устройством, воздействующим на передачу, являющимся составной част привода вибрационной машины, а не вибратора. Данное конструктивное исполнение вибратора, в частности механизма поворота дебалансных грузов, сокЕэащает время на их установку в рабочее положение и создает при этом определенные удобства по сравнению с известным вибратором. Формула изобретения 1. Регулируемый дебалансный вибратор, содержащий корпус, вертикаль но проходящие через него наружный и внутренний валы, на консолях ко- . торых установлены дебалансные грузы установочный диск с отверстиями по окружности для входа фиксатора заданного положения груза, механиэглл поворота грузов для изменения углового положения их относительно друг друга, один из которых имеет .деталь чашеобразной форма, связанную с органом управления и снабженную зубчатым венцом с внутренним заце.плением, выполненным с возможностью взаимодействия с шестерней, жестко закрепленной на наружном валу, а также органы управления и средства фиксации, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени установки заданных положений дебалансных грузов за счет выполнения операций разворота грузов одним органом управления, деталь чашеобразной формы установлена на ступице верхнего дебалансного груза и пружинно поджата к имеющему отверстия и снабженному фиксатором блокировки заданного расположения нижних дебалансных грузов установочному диску, к которому подвешен внутренний вал, несущий на противоположном конце один из нижних дебалансных грузов и поводок связи с приводом вибратора, а зубчатый венец деташи чашеобразной формы снабжен колесом управления и штифтом, входящим в соответствующее отверстие установочного диска. 2.Вибратор по п. 1, отличающийся тем, что узел поворота дебалансных грузов размещен в верхней части вибратора. 3.Вибратор по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор блокировки расположения нижних дебалансных грузов выполнен в вид9 втулки с фланцем и внутренним концом, в который помещен подпружиненный палец, имеющий выступ, поперечное сечение которого выполнено по форме впадины зубчатой шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.-Патент США № 3435564, кл. 51-163, опубл. 1969.

Похожие патенты SU791513A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР 1990
  • Кондратюк А.М.
  • Мороз В.М.
  • Бондарь Н.И.
  • Пикула Н.В.
RU2009857C1
Инерционная конусная дробилка 1988
  • Бывшев Анатолий Викторович
  • Ковалев Валерий Иванович
SU1563747A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ДЁБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР 1969
  • Б. П. Лифшиц, Г. С. Кордюков, В. Ф. Роженцов М. М. Беленький
SU255109A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы 2023
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2805708C1
Рулеточный поводок для сматывания и разматывания поводка 2018
  • Богдан Манфред
  • Грот Йюрген
RU2706076C2
Вибрационный станок 1988
  • Шульклаперов Иосиф Яковлевич
  • Сапожников Борис Иосифович
  • Курочкин Александр Александрович
SU1523313A1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
Виброгрейфер 1977
  • Трофимов Владимир Евгеньевич
  • Певзнер Моисей Захароич
  • Цейтлин Михаил Григорьевич
  • Киселев Сергей Павлович
SU682606A2
Виброгрейфер 1972
  • Цейтлин Моисей Григорьевич
  • Трофимов Владимир Евгеньевич
  • Давыдов Георгий Давыдович
  • Голубчик Лев Хананович
  • Ханович Игорь Израилевич
  • Алексеев Олег Владимирович
  • Певзнер Моисей Захарович
SU445731A1

Иллюстрации к изобретению SU 791 513 A1

Реферат патента 1980 года Регулируемый дебалансный вибратор

Формула изобретения SU 791 513 A1

SU 791 513 A1

Авторы

Бурштейн Илья Ефимович

Балицкий Валерий Васильевич

Духовской Алексей Федорович

Даты

1980-12-30Публикация

1977-12-14Подача