Способ регулирования тягового усилия транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60C23/00 F02D33/02 

Описание патента на изобретение SU791560A1

t

Изобретение относится к области машиностроения, а именно артотракто ростроения, в частности, к способам регулирования тягового усилия.

Известны способы регулирования тягового УСИЛИЯ транспортного средства путем выпуска воздуха из шин через дроссель регулируемого сечения и одновременного увеличения крутящего момента сильной установки, с двигателем внутреннего сгорания путем подачи дополнительного топлива при необходимости увеличения тягового усилия и повышения давления в шинах до заданного предела с одновременным уменьшением подачи топлива в двигатель при необходимости снижения тягового усилия 1. Обеспечение подачи дополнительного топлива в двигатель производят путем кратковременного смешения ограничителя максимальной подачи топлива (корректора) 2.

При реализации известных способов воздух из шин выпускают в атмосферу, закон падения давления в шинах не согласовывают с законом увеличения подачи топлива в двигатель. В связи с этим процесс увеличения тягового усилия не сог.яасован

с оптимальным топливо-воздушным соотношением в двигателе и соответственно связан с низкой экономичностью и с повышенной токсичностью.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности двигателя.

Для достижения поставленной цели сечение дросселя изменяют прямо

to пропорционально смещению ограничителя подачи топлива и воздух из шин выпускают в двигатель.

На чертеже представлено ройстао для реализации предлагаемого способа.

Шток 1 ограничителя максимальной подачи топлива(корректора) помещен в корпус 2, сопряжен с пружиной

20. 3, прижимающей к седлу шарик 4 регулятора давления воздуха в шинах, и уравновешен пружиной 5 корректора с регулируемой -степенью затяжки. Воздушный компрессор б сообщен с ыи25 нами через ресивер 7 и кангш 8. Шарик 4 перекрывает отверстие, сообщающее канал 8 с полостью, выполненной в корпусе 2 между фланцем штока корректора и регулируемой опорой

30 пружин.

Для перекрытия канала предусмотрен электромагнитный клапан 9, а для ограничения максимального давления в шинах - предохранительный клапан 10.

В регулируемой опоре 11 пружины 5 выполнено сквозное отверстие 12, к наружному торцу которого примыкает подБи 1 ный контакт 13, подключающийся через неподвижный контакт 14 к источнику тока 15. После перемещения подвижного контакта 13 и открытия торца отверстия 12 последнее сообщается с впускным коллекторном 16 двигателя. Контакты 13 и 14 соединяют источник тока 15 с электромагнитным ютапаном 9. Параллельная пара контактов 17 и 18 предусмотр ена для включения электромагнитного клапана

При увеличении нагрузки на двигатель шток 1 корректора перемещается вниз и своей головкой ослабляет пружину 3 шарика 4 регулятора. При это шток корректора одновременно сжимает свою пружину 5.

По.д действием усилия воздуха, действующего .на шарик, последний отходит от своего гнезда и пропускает воздух пропорционально ходу штока. Обычно корректор дополнительной подачи вступает в работу при снижении числа оборотов двигателя после номинального при увеличении нагрузки. При временной перегрузке двигателя степень корректирования подачи топлива составляет 15-20% по отношению к трпливоподаче на номинально частоте вращения коленчатого вала и зависит от того, насколько выступает шток. 1 из корпуса 2 корректора, а также от степени затяжки пружины 5 корректора. В этом случае воздух из компрессора 6 через ресивер 7, регулируемое сечение шарика регулятора не может проходить, так как воздух, выходя1пий через шарик 4. и отверстие 12 в регулируемой опоре 11 замыкает контакты 13 и 14, что приводит к закрытию магистрали нагнетания. При этом воздух из шины через регулятор проходит к впускном коллектору 16 двигателя, что приводит к согласованию подачи воздуха и .подачи толлива.

При снижении тягового усилия до номинальной, п|эужина 3 регулятора сжимается и через отверстие 12 по дача воздуха во впускной коллектор прекращается. Контакты 13 и 1.4 размыкаются и выключается цепь электромагнитного клапана 9. Клапан 9 открывает магистраль подвода воздуха

, из ресивера. Шина наполняется с воздухом до номинального своего значения. При полностью введенном штоке 1 корректора подача воздуха к шине прекращается.

Головка штока 1 одновременно замыкает встроенные в корпус корректора контакты, что приводит к закрытию магистрали подвода при помощи, электромагнитного крана. Наполнение шины воздухом прекращается. Допол0 нительная подача воздуха из шины

при увеличении количества подаваемого топлива улучшает горение в цилиндрах, а это в свою очередь повышает мощность двигателя и снижает

5 токсичность. Кроме того, снижается действие переменных нагрузок.

Формула изобретения

Способ регулирования тягового

усилия транспортного средства путем выпуска воздуха из шин через дроссель регулируемого сечения и одно временного увеличения крутящего момента силовой установки с двигателем

5 внутреннего сгорания путем дополнительного топлива со смещением ограничителя максимальной подачи , отличающийся тем, что, с целью повышения эконо0 -мичности и снижения токсичности двигателя, сечение дросселя изм еняют прямо пропорциональносмещению ограничителя подачи топлива и воздух из шин выпускают в двигатель.

Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 596841, кл. В 60 С 23/00, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР № 385064, кл. F 02 D 33/02, 1971.

Похожие патенты SU791560A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 1983
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Зимагулова Гузель Анасовна
SU1172753A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Рогачев Александр Иванович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1430571A1
Устройство для контроля загрузки двигателя тягача 1984
  • Зимагулов Анас Хафизович
SU1273757A1
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Грэй Эрнст Дональд Росс
SU993833A3
Электромеханическое устройство для управления дроссельной заслонкой карбюратора 1984
  • Сильверио Бонфиглиоли
SU1222204A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1994
  • Подымов Игорь Семенович
  • Подымов Олег Игоревич
RU2080472C1
Система подачи топлива в газовыйдВигАТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Фомин Виктор Петрович
  • Абрамов Сергей Алексеевич
SU821720A1

Иллюстрации к изобретению SU 791 560 A1

Реферат патента 1980 года Способ регулирования тягового усилия транспортного средства

Формула изобретения SU 791 560 A1

SU 791 560 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Даты

1980-12-30Публикация

1979-03-19Подача