t
Изобретение относится к области машиностроения, а именно артотракто ростроения, в частности, к способам регулирования тягового усилия.
Известны способы регулирования тягового УСИЛИЯ транспортного средства путем выпуска воздуха из шин через дроссель регулируемого сечения и одновременного увеличения крутящего момента сильной установки, с двигателем внутреннего сгорания путем подачи дополнительного топлива при необходимости увеличения тягового усилия и повышения давления в шинах до заданного предела с одновременным уменьшением подачи топлива в двигатель при необходимости снижения тягового усилия 1. Обеспечение подачи дополнительного топлива в двигатель производят путем кратковременного смешения ограничителя максимальной подачи топлива (корректора) 2.
При реализации известных способов воздух из шин выпускают в атмосферу, закон падения давления в шинах не согласовывают с законом увеличения подачи топлива в двигатель. В связи с этим процесс увеличения тягового усилия не сог.яасован
с оптимальным топливо-воздушным соотношением в двигателе и соответственно связан с низкой экономичностью и с повышенной токсичностью.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности двигателя.
Для достижения поставленной цели сечение дросселя изменяют прямо
to пропорционально смещению ограничителя подачи топлива и воздух из шин выпускают в двигатель.
На чертеже представлено ройстао для реализации предлагаемого способа.
Шток 1 ограничителя максимальной подачи топлива(корректора) помещен в корпус 2, сопряжен с пружиной
20. 3, прижимающей к седлу шарик 4 регулятора давления воздуха в шинах, и уравновешен пружиной 5 корректора с регулируемой -степенью затяжки. Воздушный компрессор б сообщен с ыи25 нами через ресивер 7 и кангш 8. Шарик 4 перекрывает отверстие, сообщающее канал 8 с полостью, выполненной в корпусе 2 между фланцем штока корректора и регулируемой опорой
30 пружин.
Для перекрытия канала предусмотрен электромагнитный клапан 9, а для ограничения максимального давления в шинах - предохранительный клапан 10.
В регулируемой опоре 11 пружины 5 выполнено сквозное отверстие 12, к наружному торцу которого примыкает подБи 1 ный контакт 13, подключающийся через неподвижный контакт 14 к источнику тока 15. После перемещения подвижного контакта 13 и открытия торца отверстия 12 последнее сообщается с впускным коллекторном 16 двигателя. Контакты 13 и 14 соединяют источник тока 15 с электромагнитным ютапаном 9. Параллельная пара контактов 17 и 18 предусмотр ена для включения электромагнитного клапана
При увеличении нагрузки на двигатель шток 1 корректора перемещается вниз и своей головкой ослабляет пружину 3 шарика 4 регулятора. При это шток корректора одновременно сжимает свою пружину 5.
По.д действием усилия воздуха, действующего .на шарик, последний отходит от своего гнезда и пропускает воздух пропорционально ходу штока. Обычно корректор дополнительной подачи вступает в работу при снижении числа оборотов двигателя после номинального при увеличении нагрузки. При временной перегрузке двигателя степень корректирования подачи топлива составляет 15-20% по отношению к трпливоподаче на номинально частоте вращения коленчатого вала и зависит от того, насколько выступает шток. 1 из корпуса 2 корректора, а также от степени затяжки пружины 5 корректора. В этом случае воздух из компрессора 6 через ресивер 7, регулируемое сечение шарика регулятора не может проходить, так как воздух, выходя1пий через шарик 4. и отверстие 12 в регулируемой опоре 11 замыкает контакты 13 и 14, что приводит к закрытию магистрали нагнетания. При этом воздух из шины через регулятор проходит к впускном коллектору 16 двигателя, что приводит к согласованию подачи воздуха и .подачи толлива.
При снижении тягового усилия до номинальной, п|эужина 3 регулятора сжимается и через отверстие 12 по дача воздуха во впускной коллектор прекращается. Контакты 13 и 1.4 размыкаются и выключается цепь электромагнитного клапана 9. Клапан 9 открывает магистраль подвода воздуха
, из ресивера. Шина наполняется с воздухом до номинального своего значения. При полностью введенном штоке 1 корректора подача воздуха к шине прекращается.
Головка штока 1 одновременно замыкает встроенные в корпус корректора контакты, что приводит к закрытию магистрали подвода при помощи, электромагнитного крана. Наполнение шины воздухом прекращается. Допол0 нительная подача воздуха из шины
при увеличении количества подаваемого топлива улучшает горение в цилиндрах, а это в свою очередь повышает мощность двигателя и снижает
5 токсичность. Кроме того, снижается действие переменных нагрузок.
Формула изобретения
Способ регулирования тягового
усилия транспортного средства путем выпуска воздуха из шин через дроссель регулируемого сечения и одно временного увеличения крутящего момента силовой установки с двигателем
5 внутреннего сгорания путем дополнительного топлива со смещением ограничителя максимальной подачи , отличающийся тем, что, с целью повышения эконо0 -мичности и снижения токсичности двигателя, сечение дросселя изм еняют прямо пропорциональносмещению ограничителя подачи топлива и воздух из шин выпускают в двигатель.
Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 596841, кл. В 60 С 23/00, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 385064, кл. F 02 D 33/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования тяговых качеств пневмоколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1172753A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006655C1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1430571A1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя тягача | 1984 |
|
SU1273757A1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
Электромеханическое устройство для управления дроссельной заслонкой карбюратора | 1984 |
|
SU1222204A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1994 |
|
RU2080472C1 |
Система подачи топлива в газовыйдВигАТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU821720A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-03-19—Подача