Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для регулирования тяговых качеств пневмоколесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, в частрости тракторов типа Кировец с дифференциалами свободного хода.
Цель изобретения - повьшение тяговых качеств при поворота транспортнаго средства с межколесным дифференциалом свободного хода и снижения износа последнего.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
,Ведущая ось 1 транспортного средства с установленными на ней колесами 2 с шинами 3 снабжена межколесным дифференциалом 4 свободного хода. Устройство имеет орган 5 управления поворотом транспортного средства и систему регулирования давления воздуха в шинах, содержащую источник 6 давления и ресивер 7, связанные через электропневмоклапаны 8 с входами 9 регуляторов 10 давления. Устройство имеет два регулятора 10 давления и дв;а электропневмоклапайа 8, обслу- яонвающих соответственно шины колес, расположенные с противоположных сторон ведущей оси 1. Каждый регулятор давлен11я 10 выполнен в виде цилиндра с поршнем 11 и штоком 12. На входе регулятора установлен шариковый кла пан 13 с пружиной 14, упирающейся в поршень 11. В поршне 11 выполнено разгрузочное отверстие 15, перекрьшаемое электрическими контактами 16 и 17, включенныйи в цепь управления электропневмоклапана 8, в котом рую также включены источник 18 тока и выключатель 19. Выход 20 регулятора связан с полостью шины 3, параллельно ему установлен предохранительный клапан 21, выход которого связан со всасьгоающим коллектором 22 двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Полости А регуляторов 10 давления, расположенные за разгрузочными отверстиями 15, сообщены со всасываюшрм коллектором 22 двиг гателя посредством трубопроводов 23. Штоки 12 обоих регуляторов 10 давления расположены оппозитно н связаны между собой через регулировочные муфты 24, позволяющие изменять длину кинематических звеньев. Регулировочные муфты 24 соединены с органом 5
управления, обеспечивающим поворот транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства, когда выключатели 19 включены, давление в шинах 3 обоих ведущих колес вьщерживается равным номинальному значению благодаря управляющим свойствам шарикового клапана 13. Усилия, действующие на шарики, одинаковы. При увеличении . давления воздуха в магистрали шарик, .преодолевая усилие пружины, начинает отходить от седла, пропуская воздух в бесштоковую полость цилиндра регулятора 10, а оттуда он, проходя через разгрузочное отверстие 15 в поршне, замьшает контакты 16 и 17, которые, в свою очередь, включают цепь электропневмоклапана 8, прекращающего поступление воздуха от источника 6 к входу 9 регулятора 10.
При этом воздух, выходяший через разгрузочное отверстие 15, поступает во всасывающий коллектор 22 двигателя для наполнения цилиндров. В связи с тем, что частоты вращения и радиусы качения ведуш:их правых и левых колес 2 одинаковы, исключается выход из зацепления ведомых и ведупр х элементов дифференциала 4. Дифференциал 4 блокирован, и транспортное средство имеет максимальные тяговосцепные свойства.
При повороте рычага органа управления ,5 поворотом направо штоки 12 поршней 11 правого, и левого регуляторов перемещаются влево. Это приводит к ослаблению пружины 14 правого и усилению пружины 14 левого регуляг торов.Шарик правого регулятора под действием давления воздуха из шины к магистрали, преодолевая усилие пружины, начинает отходить от седла, пропуская воздух в бесштоковую полость цилиндра, оттуда он через отверстие 15 в поршне замыкает контакты 16 и 17 цепи правого электропневмоклапана 8, а затем направляется во всасывающий коллектор двигателя. Перекрывается магистраль подвода воздуха к шине правого колеса. Давление воздуха в шине правого колеса снижается пропорционально повороту транспортного средства до минимального своего значения, например до 0,08 МПа. Шарик левого регулято3Л1
pa под действием пружины сильнее, поэтому не открьшаетсл. При этом электропневмоклапан 8 левого колеса ; открыт из-за разомкнутости контактов 16 и 17 левого регулятора. Происходит наполнение шины до максимального давления, например 0,16 МПа, пропорциональйо радиусу поворота. Изменения давления в шинах правого колеса в сторону снижения от номинального, а давления в шинах левого забегающего колеса в сторону повыше.ния обеспечивают -работу ведомых элементов межколесного дифференциала 4 свободного хода ббз вывода из зацепления с ведущими. При полном повороте транспортногб средства с радиусом 7,2 м дифференциал блокирован
534
пути поворота. При этом сцепленне шин с почвой отстающих колес повышаются, а забегающих несколько снижается. При повороте транспортного средства на определенный угол в зависимости от конструкции ведущих колес возможно увеличения тяговосцепных свойств.
При повороте транспортного средства налево устройство работает аналогично.
воздух, поступающий во всасывающий коллектор при повыщении нагрузки, улучшает процесс горения дополнительно подаваемого корректором регулятора топлива и повышает мощность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Устройство распределения мощности в трансмиссии | 2022 |
|
RU2785241C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242655C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
МЕЖКОЛЁСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2016 |
|
RU2647109C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2240934C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ КАЧЕСТВ ПНЕВМОКОЛЕСНОГО .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГ/ТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее органы управления и систему регулирования давления воздуха в шинах колес по меньшей мере одной ведущей оси, включающую в Себя источник давления, связанный через электропневмоклапан с входом регулятора давления, имеющего разгрузочное отверстие, перекрываемое электрическими контактами, включенными в цепь управления электропневмоклапана, и содержащего поршень со штоком, при этом шток регулятора связан с органом управления, а поршень подпружинен относительно установленного на входе регулятора клапана, выход регулятора связан с полостью шин и снабжен параллельно установленным предохранительным клапаном, а полость регулятора, расположенная за разгрузочным отверстием, сообщена со всасывающим коллектором двигателя, отличающеес я тем, что, с целью повышения тяговых качеств при повороте транспортного средства с межколесным дифференциалом свободного хода и снижения износа последнего, оно снабжено вторым электропневмоклапаном и дополнительным регулятором давления, при этом штоки обоих регуляторов располоI жены оппозитно, связаны между собой через регулировочные муфты и шарнирно (Л соединены с органом управления, обеспечивающим поворот транспортного средства, а выходы регуляторов соединены с шинами колес, расположённых с противоположных сторон ведущей оси. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочное отверстие каждого регулятора выполнено в его поршне. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что выход предохранительного клапана связан со всасывающим коллектором двигателя.
Способ регулирования тягового усилия транспортного средства | 1979 |
|
SU791560A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-09-16—Подача