Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам. Цель устройства - упрощение конструкции и уменьшение времени на сборку и разборку лодки. На фиг. 1 показана лодка, сложенная в пакет; на фиг. 2 - то же, в собранном состоянии; на фиг. 3 - узел стыковки секций лодки по привальному брусу; на фиг. 4 - то же, по килю. Лодка состоит из носовой 1, средней 2 и кормовой 3 секций, выполненных с возможностью укладывания одна в другую. Секции 1-3 снабжены на высоту борта водонепроницаемыми переборками 4-7 и связаны между собой быстроразъемными соединениями. Секции выполнены с приваль ными брусьями 8. Передняя часть 9 носовой секции 1, носовая переборка 5 средней секции 2 и кормовая переборка 6 средней секции 2 выполнены объемными и используются как сиденья, причем кормовая переборка 6 выполнена из двух частей 10 и 11, расположенных симметрично продольной плоскости Килевой пояс 12 и привальный брус 8 секций 1-3 выполнены из труб 13. Места стыковки пары труб 13 килевого пояса выполнены с крюковым элементом 14, размещенным на конце одной трубы этой пары, и осью 15, размещенной в поЛОсти другой трубы этой пары в поперечном относительно продольной оси направлении, а места стыковки каждой пары труб 13 привальных брусьев выполнены с пружинными фиксаторами 16. Пружинный фиксатор 16 выполнен Г-образной формы, один конец которого жестко заделан в корпусе секции лодки. Труба 13 загерметизирована клеевым материалом 17. Для удобства транспортировки лодка собирается в пакет, в котором секция 1 укладывается в секцию 3, а последняя в секцию 2. Сборка лодки осуществляется следующим образом. Секции 2 и 3 поднимаются на некоторый угод одна против другой, при этом крюковой элемент 14 секции 3 вставляется в трубу 13 килевого пояса 12 секции 2 до упора (фиг. 3). Затем обе секции опускаются, и при этом крюковой элемент 14 входит в зацепление с осью 15 секции 2, а выступающие трубы 13 секции 3 заводятся в имеющие больщий диаметр трубы 13 секции 2 и фиксируются пружинным фиксатором 16. Таким же образом осуществляется соединение секции 1 с секцией 2, после чего лодка становится готовой к использованию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборная лодка | 1978 |
|
SU791565A1 |
ЛОДКА-БОКС | 2016 |
|
RU2646206C2 |
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА | 1969 |
|
SU245591A1 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА "РУСЛАН" | 1996 |
|
RU2099233C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
Каркас складной лодки | 1949 |
|
SU89540A1 |
Разборная лодка | 1978 |
|
SU787252A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
1. РАЗБОРНАЯ ЛОДКА, содержащая носовую, среднюю и кормовую секции, связанные между собой быстроразъемными соединениями, выполненные с возможностью укладывания одна в другую и имеющие водонепроницаемые переборки и днище с килевым поясом, при этом на каждой из бортовых частей секции лодки расположен привальный брус, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени на сборку и разборку лодки, килевой пояс и привальный брус каждой из секций выполнены из труб а быстроразъемные соединения размещены на трубах килевого пояса и трубах привальных брусьев в местах стыковки секций. 2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что быстроразъемное соединение каждой пары труб килевого поясз выполнено с крюковым элементом, размещенным на конце одной трубы этой пары, и осью, размещенной в полости другой трубы этой пары в поперечном относительно продольной оси направлении, а быстроразъемное соединение каждой пары труб привальных брусьев выполнено с пружинным фиксатором Г-образной формы. kn
Разборная лодка | 1978 |
|
SU791565A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-08-09—Подача