Асинхронный линейный электродвигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU792514A1

1

Изобретение относится к устройствам поступательного движения и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта и электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движеннем рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, индуктор которого выполнен в виде ряда поперечно шихтованных сердечннкснз, расположенных один за другим в направпении движения l. Для создания тягового усилия используется взаимодействие бегущего магнитного поля индуктора с вторичными токами, им индуктированными.

г,5

В таком двигателе для регулирования

скорости необходимо выполнить либо потпосопереключаемую обмотку на индукторе, что приводит к скачкообразному измененто скорости двигателя, либо регулировать. скорость с помощью дорогостоящего управляющего устройства.

Целью изобретения является обеспечение плавного регулирования скорости.

Цель достигается тем, что в сердечниках выполнены отверстия, через которые прокодит штанга, охваченная размещенными между сердечниками цилиндрическими пружинами, причем один конец штанги снабжен механическим упором, а другой механизмом перемещения крайнего сердечника, например, винт-гайкой.

При перемещении крайнего сердечника, изменяется расстояние между отдельными сердечниками, т.е. величина полюсного де-Ленин.

На чертеже изображен пикейный асинхронный двигатель, общий вид.

Магнитная система индуктора выполнена в виде ряда поперечно шихтованных П-образных сердечников 1, распопож., ных один за другим в направлении движения и несущих катушки 2 многофазной обмотки. В ярме каждого сердечника выштампсюано отверстие, через которое пропущена штанга 3 с надетыми на нее пружинами 4, расположенными между каждыми двумя сердечниками. С одной стороны на штанге 3 установлен упор 5, а с другой нарезана резьба, на /которую навинчена регулировочная гайка 6. Вращешем регули рсвочной гайки изменяется расстояние меж ду сердечниками двигателя, а следсеательно , и величина полюсного деления машины №дуктор машины расположен над прово;1я щей частью 7 вторичного элемента, опирающейся на обратный магнитопровод 8. Устройство работает следующим образом. При подключении обмоток асинхронного пикейного двигателя к источнику паре, мен кого тока возбуждается бегущее магнитное ПОП9, составляющие которого замыкаются в поперечном движению направпении. Бегущее магнитное поле, пересекая провод5пдую часть вторичного элемента, наводит в ней ЭДС, вызывающие протекание викревых вторичных токов, вступающих во взаимодействие с бегущим магнитным потоком. В результате этого взаи модействия создаются -тяговое и подъемное усилия двигателя. Для регулирования скорости линейного перемещения двигателя вращают регулировочную гайку, изменяя величину полюсного деления линейног двигателя. Изменение величины полюсного деления машины может быть сколько угод малым, т.е. скорость регулируется лавно. Конструкция асинхронного линейного вш ателя проста, недорога и технологича в изготовлении. Скорость двигателя ожет плавно регулироваться путем изенения величины полюсного деления инуктора. Формула изобретения Асинхронный линейный электродвигатель, состоящий из отдельных, расположенных в направлении движения поперечно шихтованных сердечников с обмотками и вторичного элемента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости, в сердечниках выполнены отверстия, через которые проходит штанга, охваченная раамшхенными между сердечниками цилиндрическими пружинами, причем один конец штанги снабжен механическим упором, а другой - механизмом перемещения, например, вин-р-гайкой край него сердечника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент АНГЛИИ № 1314161 , кл. Н 02 К 41/04, Н 2А, 1973.

Похожие патенты SU792514A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный двигатель 1981
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Соломина Лариса Сергеевна
SU982157A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Талья И.И.
  • Серебряков В.И.
SU1145585A1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1979
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
SU875550A1
Линейный асинхронный двигатель 1979
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Демченко Юрий Дмитриевич
SU864453A1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Индуктор линейного электродвигателя 1980
  • Соломин Владимир Александрович
SU936263A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
Линейный асинхронный двигатель 1977
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Хантимиров Сергей Степанович
  • Шириков Александр Алексеевич
SU868942A1

Иллюстрации к изобретению SU 792 514 A1

Реферат патента 1980 года Асинхронный линейный электродвигатель

Формула изобретения SU 792 514 A1

SU 792 514 A1

Авторы

Попов Александр Дмитриевич

Соломин Владимир Александрович

Звездунов Дмитрий Алексеевич

Даты

1980-12-30Публикация

1978-03-01Подача