1
Изобретение относится к устройствам поступательного движения и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта и электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движеннем рабочих органов.
Известен линейный асинхронный двигатель, индуктор которого выполнен в виде ряда поперечно шихтованных сердечннкснз, расположенных один за другим в направпении движения l. Для создания тягового усилия используется взаимодействие бегущего магнитного поля индуктора с вторичными токами, им индуктированными.
г,5
В таком двигателе для регулирования
скорости необходимо выполнить либо потпосопереключаемую обмотку на индукторе, что приводит к скачкообразному измененто скорости двигателя, либо регулировать. скорость с помощью дорогостоящего управляющего устройства.
Целью изобретения является обеспечение плавного регулирования скорости.
Цель достигается тем, что в сердечниках выполнены отверстия, через которые прокодит штанга, охваченная размещенными между сердечниками цилиндрическими пружинами, причем один конец штанги снабжен механическим упором, а другой механизмом перемещения крайнего сердечника, например, винт-гайкой.
При перемещении крайнего сердечника, изменяется расстояние между отдельными сердечниками, т.е. величина полюсного де-Ленин.
На чертеже изображен пикейный асинхронный двигатель, общий вид.
Магнитная система индуктора выполнена в виде ряда поперечно шихтованных П-образных сердечников 1, распопож., ных один за другим в направлении движения и несущих катушки 2 многофазной обмотки. В ярме каждого сердечника выштампсюано отверстие, через которое пропущена штанга 3 с надетыми на нее пружинами 4, расположенными между каждыми двумя сердечниками. С одной стороны на штанге 3 установлен упор 5, а с другой нарезана резьба, на /которую навинчена регулировочная гайка 6. Вращешем регули рсвочной гайки изменяется расстояние меж ду сердечниками двигателя, а следсеательно , и величина полюсного деления машины №дуктор машины расположен над прово;1я щей частью 7 вторичного элемента, опирающейся на обратный магнитопровод 8. Устройство работает следующим образом. При подключении обмоток асинхронного пикейного двигателя к источнику паре, мен кого тока возбуждается бегущее магнитное ПОП9, составляющие которого замыкаются в поперечном движению направпении. Бегущее магнитное поле, пересекая провод5пдую часть вторичного элемента, наводит в ней ЭДС, вызывающие протекание викревых вторичных токов, вступающих во взаимодействие с бегущим магнитным потоком. В результате этого взаи модействия создаются -тяговое и подъемное усилия двигателя. Для регулирования скорости линейного перемещения двигателя вращают регулировочную гайку, изменяя величину полюсного деления линейног двигателя. Изменение величины полюсного деления машины может быть сколько угод малым, т.е. скорость регулируется лавно. Конструкция асинхронного линейного вш ателя проста, недорога и технологича в изготовлении. Скорость двигателя ожет плавно регулироваться путем изенения величины полюсного деления инуктора. Формула изобретения Асинхронный линейный электродвигатель, состоящий из отдельных, расположенных в направлении движения поперечно шихтованных сердечников с обмотками и вторичного элемента, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости, в сердечниках выполнены отверстия, через которые проходит штанга, охваченная раамшхенными между сердечниками цилиндрическими пружинами, причем один конец штанги снабжен механическим упором, а другой - механизмом перемещения, например, вин-р-гайкой край него сердечника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент АНГЛИИ № 1314161 , кл. Н 02 К 41/04, Н 2А, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU875550A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1979 |
|
SU864453A1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU936263A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-03-01—Подача