Изобретение относится к области электротехники и может быть использова при созаании линейного асинхронного электропривоца, HajaeoTeH линейный асинхронны и электр двигатель, соаержащий два индуктора с многофазными обмотками возбуждения переменного тока, один из которых закр лен на неподвижном основании, а другой - образует подвиишую часть двигателя Cl . Недостатками известного электродвигателя являются сложность электрического питания индукторов, один из которых является неподвижным, а другой подвижным, что требует применения специального скользящего токосъемника, ограниченные функциональные возможности, так как величина перемещения его рабочего органа ограничивается размерами взаимодействующих подвижного и неподвижного индукторов. Наиболее близким решением к предлагаемому {юляется линейный асинхронный электродвигатель, содержащий два непод- вижнь1х индуктора с обмотками и подвижный ферромагнитный якорь, размещенный между ними 2 . Недостатками прототипа являются также ограниченные функциональные возможности и плохое качество его регулировочных характеристик. Целью изобретения являются расширение функциональных возможностей двигателя и улучшение его регулировочных характеристик. Указанная цель в предлагаемом линейном асинхронном электродвигателе, содержащем два неподвижных индуктора с обмотками и подвижный ферромагнитный . якорь, размещенный между ними, достигается тем, что последний шихтован и имеет пазы, в которых размещены электрически не связанные секции якорной обмотки, короткозамкнутые в плоскости, перпендикулярной направлению шихтовки якоря, а обмотки индуктора подключены: одна - непосредстиеино к первичной 37 сети трехфазного тока, а другая - через автономный управляемый преобразовател частоты. На фиг, I изображен описываемый электродвигатель, поперечный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - электрическая схема подключения обмоток индукторов электродвигател Индукторы 1 и 2 электродвигателя закреплены к ойцему нeпoдвижнo Iy осно ванию 3, обмотка 4 одного инруктора подключена к первичной питающей трехфазной сети переменного тока, а трехфазная обмотка 5 другого индуктора подключена к выходу автономного преобразователя частоты Г1Ч, запитанно го от той же трехфазной сети переменного тока, но имеющего дополнительный регулятор выходного напряжения и частоты, воздействие которого условно показано на фиг. 3 стрелкой, Магнитопров ды индукторов 1 и 2 и якоря 6 шихтова ны. В пазох якоря 6 размещаются элект чески не связанные секции якорной обмотки 7, короткозамкнутые в плоскости перпендикулярной направлению его шихтовки. Якорь 6 жестко связан с подвиж ной частью 8 электродвигателя. При подключении обмоток 4 и 5 индукторов I и 2 в сеть создаются бегущие магнитные поля, электромагнитно сцепленные с короткозамкнутыми секцигг ми обмотки 7 якоря 6, Якорь б, связанный с подвижной частью 8 электродвигателя, перемещается между двумя индукторами I и 2 поступательно. Электромеханические свойства предлагаемого линейного электродвигателя аналогичны известным характеристикам двухдвигательного привода с синхронными двигателями и поворотным статором. Наличие автономного управляемого преобразователя частоты, питающего 54 обмотку 5 второго индуктора, позволяет плавно регулировать величину скорости перемещения якоря 6 или двигательного усилия в широких пределах. При достаточно большом частотном рассогласовании источников питания трехфазных обмоток 4 и 5 обоих индукторов работа предлагаемого линейного электродвигателя приближается к режиму работы управляемой машины двойного питания. Применение в предлагаемом линейном электродвигателе как фазового, так и частотного при нципов управления позволяет получить хорошие регулировочные и динамические характеристики. Формула изобретения Линейный асинхро1шый электропривод, содержащий два неподвижных индуктора с o6MOTKaNui и подвижный ферромагнитный якорь, размещенный межд5 ними, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей электродвигателя, якорь итхтован и имеет пазы, в которых размещены электрически не связанные секции якорной обмотки, короткозамкнутые в плоскости, перпендикулярной направлению шихтовки якоря, а обмотки индукторов пошслючены: одна - непосредственно к первичной сети трехфазного itJKa, а другая - через автономный управляемый преобразователь чистоты. Источники информации, првдятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 595835, кл, И 02 К 41/04, 1976, 2,Сб. Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве, Киев, 1968, с, 12-15,
А-А
v Ki 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2088027C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Электрический двигатель возвратно--пОСТупАТЕльНОгО дВижЕНия | 1977 |
|
SU799085A1 |
Аксиальный преобразователь частоты | 2022 |
|
RU2781082C1 |
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ | 2004 |
|
RU2262791C1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2717477C1 |
Трансформаторный датчик положения ротора вентильного электродвигателя | 1976 |
|
SU688966A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-04-17—Подача