Автомобильное прицепное устройство для сцепки с прицепами Советский патент 1980 года по МПК B60D7/00 

Описание патента на изобретение SU793366A3

во второй - второй поршень, контактирующий с поперечной пластиной навесной рамы, при этом в перегородке выполнен канал с обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из первой секции во вторую секцию, в стенке корпуса цилиндра BhiiiojiHeHbi выпускные отверстия, сообщающие штоковые полости секций через блок клапанов с бесштоковой полостью первой секции, а во втором поршне выполнен канал, сообщающий при крайнем вьщвинутом положении ег штока бесштоковую полость BTopofi секции с выходным отверстием.

Блок клапанов состоит из обратного клапана, препятствующего прохождению жидкости из штоковой полости первой секции в штоковую полость второй секции, и обратного клапана, препятствующего прохо)1одению жидкост из бесштоковой полости первой секции в штоковые полости обеих секций

На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, аксонометрия; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - регулровочный цилиндр, продольное сечение; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.З,

Автомобильное прицепное устройство состоит из ведомого моста 1, на котором смонтирована л :есткая опорная рама 2 с регулировочным; цилиндром 3, навесной рамой 4 и упругим средством, выполненнЕЛм в виде . рессоры 5.

Рама 2 состоит из двух L -образных боковых балок б, на нижних плечах 7 которых смонтирована вертикальная стойка 8, являющаяся опорой для цилиндра 3. Верхние плечи балок б жестко соединены между собой поперечной балкой 9, связанной с мостом 1 жестким элементом 10. Плечи 7 также связаны с мостом 1 элементом 11.

Балка 9 имеет форму скобы, в которой установлена рессора 5.

Плечи 7 шарниром 12 связаны с частью рамы 13 автомобиля.

Навесная .рама 4 включает в себя плиту 14, несущую сцепной рычаг 15. Плита 14 с помощью кронщтейнов 16 и шарнира 17 подвешена к раме.

На рычаге 15 смонтированы крюк и подпружиненная защелка 19, уг авляемая тросом 20.

С шарниром 17 связаны вертикальные стойки 21, соединенные с горизонтальными тягами 22, свободные концы которых связаны поперечной пластиной 23. Стойки 21 соединены с рычагом 15 наклонными тягами 24. . Цилиндр 3 состоит из первой 25 ивторой 26 секции, разделенных перегородкой 27. В секциях 25 и 26 установлены поршни 28. и 29. Шток 30 порщня 29 контактирует с пластиной 23, а шток 31 поршня 28 соединен с рессорой 5 32. В секции 26 выполнено гнездо 33 под амортизационные пружины. Поршень 29 имеет сдксиальный канал 34, соеддиненный с радиа.чьным каналом 35, которым может сообщаться с выxoдныIvl отверстием 36, связывающим штоковую полость 37 с камерой 38. Отверстие 36 имеет участок 39 переменного сечения.

В перегородке 27 выполнен аксиальный канал 40, соединяющий бесштоковые полости 41 и 42 и имеющий обратный клапан 43. Радиальный канал 44 в перегородке 27 соединен с каналом 45 и подключен к нагнетательной магистрали. В перегородке 27 выполнен также канал 46 малого диаметра с дросселем 47.

Блок клапанов 48 состоит из одноходового клапанного устройства 49 дл забора жидкости под низким давлением из камеры 38 и подачи ее под высоким давлением в полость 42. Блок клапано 48 расположен в канале 50, сообщенное с каналом 43, и имеет два. обратных клапйна 51 и 52. Клапанное устройство 49 сообщено со штоковой полостью 53 через канал 54 и трубку 55 и с камерой 38 через трубку 56.

Рама 2 подвешена к раме 13 на амортизаторах 57.

При работе автомобильного прицепного устройства сцепной элемент прицепа устанавливают на опущенный крюк 18 и подают давление в цилиндр 3. Если давление подается через каналы 44 и 45 то поршень 29 движется влево (фиг.З), а поршень 28 - вправо сжимая рессору 5. Когда поршень 29 достигает положения,при котором канал 35 сообщается с участком 39 отверстия 36, то движение поршня 29 замедляется.

При таких условиях рычаг 15 поднимается до своего рабочего положения. Подача давления прекращается, а канал 35 разобщается с отверстием 36 .

В процессе буксировки при изменении нагрузки на крюк 18, вызывающем подъем моста 1, изменяется нагрузка на порШень 29 в аксиальном направлении. Поршень 29 перегоняет жидкость из полости 41 в полость 42 через клапан 43 и канал 46. Поршень 28 перегоняет рабочий агент из полости 53 в полость 42. Это происходит до тех пор, пока давление в полостях 41 и 42 не уравняется.

Если мост 1 опускается, то поршень 29 движется до момента сообщения канала 35 с отверстием 36, а жидкость перетекает из полости 42.

Излишнее возвратное движение поршня 29 смягчается пружинами, установленными в гнезде 33.

Формула

изобретения

1.Автомобильное прицепное устройство для сцепки с прицепами,содержащее ведомый мост, имеющий элементы подвески для связи с рамой автомобиля и оборудованный сцепным рычагом, упругим средством для ограничения вертикальных колебаний сцепного рычага и регулировочным цилиндром, связанным с упругим средством, отличающееся тем, что, с целью снижения влияния изменений нагрузки на сцепном рычаге на устойчивость автопоезда, оно снабжено жесткой опорной рамой, жестко соединенной с упомянутЕлм ведомым мостам и имеющей узлы шарнирного соединения с рамой автомобиля, при этом упругое средство и регулировочный силовой цилиндр размещены на опорной раме/, а сцепной рычаг кинематически связан с регулировочным г силовым цилиндром и шарнирно подвешен на опорной раме.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что жесткая опорная рама выполнена в виде двух 2образных боковых балок, нижние плечи которых имеют соединительные узлы для шарнирной связи с частью рамы автомобиля, а верхние - жестко соединены между собой жестко связанной с ведомым мостом поперечной балкой, на которой размещено упругое средство, при этом жесткая опорная рама снабжена навесной рамой, образован, ной плитой, шарнирно подвешенной на нижних плечах Z -образных боковых балок, и двумя вертикальными стойками, шарнирно связан23

С указанной плитой и с горизонтальными тягами, свободные концы которых соединены поперечной пластиной, контактирующей с элементом регулировочного цилиндра, причем сцепной рычаг жестко связан с упомянутой плитой и соединен наклонными тягами с вертикальными стойками.

3.Устройство по п.2, отличающееся тем, что регулировочный цилиндр состоит из двух секций, образованных разделенным перегородкой цилиндрическим корпусом, в первой из которых установлен первый поршень, контактирующий штоком с упругим средством, а во второй - вто5рой поршень, контактирующий с поперечной пластиной навесной рамы, при этом в перегородке выполнен канал с обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из первой сек0ции во вторую секцию, в стенке корпуса цилиндра выполнены выпускные отверстия, сообщающие штоковые полости секций через блок клапанов с бесштоковой полостью первой секции, а во втором поршне выполнен канал,

5 сообщающий при крайнем выдвинутом положении его штока бесштоковую полость второй секции с выходным отверстием.

4.Устройство по п.3, отли0чающееся тем, что блок клапанов состоит из обратного клапана, препятствующего прохо дению жидкости из штоковой полости первой секции в штоковую полость второй секции, и

5 обратного клапана,препятствующего прохождению жидкости из бесштоковой полости первой секции в штоковые полости обеих секций.

Похожие патенты SU793366A3

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Аль Х.Р.А.
  • Артюшенко А.Д.
RU2026199C1
Тормозной привод прицепа 1986
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1342788A2
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Чирков Николай Иванович
RU2105898C1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Гамаюнов П.П.
  • Гамаюнов А.М.
  • Погорелов С.В.
  • Сивицкий Д.В.
RU2213015C1
Скважинный гидропоршневой насосный агрегат 1982
  • Неудачин Георгий Ильич
  • Пилипец Виктор Иванович
  • Зыбинский Петр Васильевич
  • Оверин Александр Аифалович
SU1035284A1
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1426884A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1

Иллюстрации к изобретению SU 793 366 A3

Реферат патента 1980 года Автомобильное прицепное устройство для сцепки с прицепами

Формула изобретения SU 793 366 A3

SU 793 366 A3

Авторы

Вильям Стюарт Хикки Тэйлор

Даты

1980-12-30Публикация

1974-05-20Подача