во второй - второй поршень, контактирующий с поперечной пластиной навесной рамы, при этом в перегородке выполнен канал с обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из первой секции во вторую секцию, в стенке корпуса цилиндра BhiiiojiHeHbi выпускные отверстия, сообщающие штоковые полости секций через блок клапанов с бесштоковой полостью первой секции, а во втором поршне выполнен канал, сообщающий при крайнем вьщвинутом положении ег штока бесштоковую полость BTopofi секции с выходным отверстием.
Блок клапанов состоит из обратного клапана, препятствующего прохождению жидкости из штоковой полости первой секции в штоковую полость второй секции, и обратного клапана, препятствующего прохо)1одению жидкост из бесштоковой полости первой секции в штоковые полости обеих секций
На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, аксонометрия; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - регулровочный цилиндр, продольное сечение; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.З,
Автомобильное прицепное устройство состоит из ведомого моста 1, на котором смонтирована л :есткая опорная рама 2 с регулировочным; цилиндром 3, навесной рамой 4 и упругим средством, выполненнЕЛм в виде . рессоры 5.
Рама 2 состоит из двух L -образных боковых балок б, на нижних плечах 7 которых смонтирована вертикальная стойка 8, являющаяся опорой для цилиндра 3. Верхние плечи балок б жестко соединены между собой поперечной балкой 9, связанной с мостом 1 жестким элементом 10. Плечи 7 также связаны с мостом 1 элементом 11.
Балка 9 имеет форму скобы, в которой установлена рессора 5.
Плечи 7 шарниром 12 связаны с частью рамы 13 автомобиля.
Навесная .рама 4 включает в себя плиту 14, несущую сцепной рычаг 15. Плита 14 с помощью кронщтейнов 16 и шарнира 17 подвешена к раме.
На рычаге 15 смонтированы крюк и подпружиненная защелка 19, уг авляемая тросом 20.
С шарниром 17 связаны вертикальные стойки 21, соединенные с горизонтальными тягами 22, свободные концы которых связаны поперечной пластиной 23. Стойки 21 соединены с рычагом 15 наклонными тягами 24. . Цилиндр 3 состоит из первой 25 ивторой 26 секции, разделенных перегородкой 27. В секциях 25 и 26 установлены поршни 28. и 29. Шток 30 порщня 29 контактирует с пластиной 23, а шток 31 поршня 28 соединен с рессорой 5 32. В секции 26 выполнено гнездо 33 под амортизационные пружины. Поршень 29 имеет сдксиальный канал 34, соеддиненный с радиа.чьным каналом 35, которым может сообщаться с выxoдныIvl отверстием 36, связывающим штоковую полость 37 с камерой 38. Отверстие 36 имеет участок 39 переменного сечения.
В перегородке 27 выполнен аксиальный канал 40, соединяющий бесштоковые полости 41 и 42 и имеющий обратный клапан 43. Радиальный канал 44 в перегородке 27 соединен с каналом 45 и подключен к нагнетательной магистрали. В перегородке 27 выполнен также канал 46 малого диаметра с дросселем 47.
Блок клапанов 48 состоит из одноходового клапанного устройства 49 дл забора жидкости под низким давлением из камеры 38 и подачи ее под высоким давлением в полость 42. Блок клапано 48 расположен в канале 50, сообщенное с каналом 43, и имеет два. обратных клапйна 51 и 52. Клапанное устройство 49 сообщено со штоковой полостью 53 через канал 54 и трубку 55 и с камерой 38 через трубку 56.
Рама 2 подвешена к раме 13 на амортизаторах 57.
При работе автомобильного прицепного устройства сцепной элемент прицепа устанавливают на опущенный крюк 18 и подают давление в цилиндр 3. Если давление подается через каналы 44 и 45 то поршень 29 движется влево (фиг.З), а поршень 28 - вправо сжимая рессору 5. Когда поршень 29 достигает положения,при котором канал 35 сообщается с участком 39 отверстия 36, то движение поршня 29 замедляется.
При таких условиях рычаг 15 поднимается до своего рабочего положения. Подача давления прекращается, а канал 35 разобщается с отверстием 36 .
В процессе буксировки при изменении нагрузки на крюк 18, вызывающем подъем моста 1, изменяется нагрузка на порШень 29 в аксиальном направлении. Поршень 29 перегоняет жидкость из полости 41 в полость 42 через клапан 43 и канал 46. Поршень 28 перегоняет рабочий агент из полости 53 в полость 42. Это происходит до тех пор, пока давление в полостях 41 и 42 не уравняется.
Если мост 1 опускается, то поршень 29 движется до момента сообщения канала 35 с отверстием 36, а жидкость перетекает из полости 42.
Излишнее возвратное движение поршня 29 смягчается пружинами, установленными в гнезде 33.
Формула
изобретения
1.Автомобильное прицепное устройство для сцепки с прицепами,содержащее ведомый мост, имеющий элементы подвески для связи с рамой автомобиля и оборудованный сцепным рычагом, упругим средством для ограничения вертикальных колебаний сцепного рычага и регулировочным цилиндром, связанным с упругим средством, отличающееся тем, что, с целью снижения влияния изменений нагрузки на сцепном рычаге на устойчивость автопоезда, оно снабжено жесткой опорной рамой, жестко соединенной с упомянутЕлм ведомым мостам и имеющей узлы шарнирного соединения с рамой автомобиля, при этом упругое средство и регулировочный силовой цилиндр размещены на опорной раме/, а сцепной рычаг кинематически связан с регулировочным г силовым цилиндром и шарнирно подвешен на опорной раме.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что жесткая опорная рама выполнена в виде двух 2образных боковых балок, нижние плечи которых имеют соединительные узлы для шарнирной связи с частью рамы автомобиля, а верхние - жестко соединены между собой жестко связанной с ведомым мостом поперечной балкой, на которой размещено упругое средство, при этом жесткая опорная рама снабжена навесной рамой, образован, ной плитой, шарнирно подвешенной на нижних плечах Z -образных боковых балок, и двумя вертикальными стойками, шарнирно связан23
С указанной плитой и с горизонтальными тягами, свободные концы которых соединены поперечной пластиной, контактирующей с элементом регулировочного цилиндра, причем сцепной рычаг жестко связан с упомянутой плитой и соединен наклонными тягами с вертикальными стойками.
3.Устройство по п.2, отличающееся тем, что регулировочный цилиндр состоит из двух секций, образованных разделенным перегородкой цилиндрическим корпусом, в первой из которых установлен первый поршень, контактирующий штоком с упругим средством, а во второй - вто5рой поршень, контактирующий с поперечной пластиной навесной рамы, при этом в перегородке выполнен канал с обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из первой сек0ции во вторую секцию, в стенке корпуса цилиндра выполнены выпускные отверстия, сообщающие штоковые полости секций через блок клапанов с бесштоковой полостью первой секции, а во втором поршне выполнен канал,
5 сообщающий при крайнем выдвинутом положении его штока бесштоковую полость второй секции с выходным отверстием.
4.Устройство по п.3, отли0чающееся тем, что блок клапанов состоит из обратного клапана, препятствующего прохо дению жидкости из штоковой полости первой секции в штоковую полость второй секции, и
5 обратного клапана,препятствующего прохождению жидкости из бесштоковой полости первой секции в штоковые полости обеих секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026199C1 |
Тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1342788A2 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2105898C1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213015C1 |
Скважинный гидропоршневой насосный агрегат | 1982 |
|
SU1035284A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной | 1987 |
|
SU1426884A1 |
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1974-05-20—Подача