Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной Советский патент 1988 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1426884A1

Ю

05 00 00

Риг 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из двух ак- |тивных секций, управляемым с рабочего ;места на одной из секций и предусмат- {риваюпшм возможность использования вхо- {дящих в Fiero секций в качестве са- мостоятельного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности работы гидравлического сервопринолости сообщаются между собой. Устройство включает в себя также автоматический двухпозиционный распределитель 28, торцовая управляющая полость 29 которого сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра 22 с помощью магистрали 30. Распределитель 28 с одной стороны сообщен с напорной магистралью гидроусилителя I1 через магистраль 31, муфту 32 и магистраль 33, а также с рабочей полостью

вода управления муфтами сцепления сочле-Ю гидроцилиндра 22. Вторая сторона распре- ненной гусеничной машины путем обеспе-делителя 28 сообщена через магистраль чения возможности дистанционного управ-34, муфту 35 и магистраль 36 с тор- )ления.цовой полостью клапана приставки гидро- ; На фиг. 1 показана гидравлическая схе-усилителя 12 ведомой секции. К корима гидравлического сервопривода управле- пусу гидроусилителя присоединена приставания муфтами сцепления сочлененного трак- ка, сквозной канал 37 которой сообщает ;тора (обе муфты включены); на фиг. 2 -полости 14 и 15. Приставка гидроусили- .устройство автоматического двухпозицион-теля 12 также содержит сквозной канал, ;ного распределения, общий вид.сообщающий полости 14 и 15 и, кроме Сочлененный трактор состоит из веду-того, подпружиненный клапан 38 для затей и ведомой се.кций, связанных между20 пирания сквозного канала. Торцовая полость

25

собой с помощью тягово-сцепного уст :ройства. Секции представляют собой однотипные гусеничные тракторы, имеющие ка- бины и посты управления. Тягово-сцепное устройство обладает зада1 ным числом степеней свободы и содерл ит телескопическое устройство, обеспечивающее возможность .уменьшения расстояния между секциями |При возникновении сжимающих усилий. Соч- ленепный трактор управляется одним водителем, который располой ен на рабочем месте ведущей секции (не показано).

Гидравлический сервопривод управления |муфтами сцепления сочлененного трактора гостоит из насосов 1 и 2, приводимых от двигателей соответственно ведущей и ведомой секций, баков 3 и 4, Hai-нетательных магист- :ралей 5 и 6, сливных магистралей 7 и 8, регулируемых клапанов 9 и 10, а также гидроусилителей 11 и 12. Гидроусилители 11 и 12 полностью унифицированы и состоят из корпуса 13, внутренняя полость которого

клапана 38 гидравлически связана с источником давления рабочей жидкости. Автоматический распределитель 28 содержит корпус 39, внутри которого расположен золотник 40 и пружина 41, удерживающая его со стороны управляющей торцовой полости 29.

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины работает следующим образом.

В рабочем режиме работы сочлененного трактора, когда тяговые усилия его секций суммируются, расстояние между его секциями составляет величину «а и пружина 26 удерживает палец штока гидроцилиндра 22 в начале паза 27. При этом 35 двигатели обеих секций работают, а их муфты сцепления включены, т. е. управляющее воз.действие на педаль 20 отсутствует. Рабочая жидкость ог насоса 1 по нагне- тальной магистрали 5 попадает в nOviocTb 16

IV LVllY C-l1 - L:4l l J llHf / ilH i t JW llJPi. lkj LyV/l J

разделена на т рй полости 14.16 двумя 40 -идроусилителя 11 и через радиальные от- . „ - .... верстия 18, открытую полость золотника 19,

полость 15, сквозной канал. 37 приставки, полость 14 и сливную магистраль 7 - в бак 3. Путь рабочей жидкости в контуре

НИИ расположен внутри полого поршня 17 ,, гидроусилителя 12 ведомой секции анало.. ,.. .. 45 гичен описанному, поскольку давление в

торцовой управляющей полости клапана 38 отсутствует.

При необходимости произвести остановку сочлененного трактора водитель воздействует на педаль 20, расположенную в кабине

ном устройстве установлен дополнительный 50 ведущей секции. В результате этого золот- источник давления рабочей жидкости в виде кик 19 перемещается влево, преодолевая

сопротивление своей пружины, и перекрывает радиальные отверстия 18 в полом поршне 17. Поступающая по магистрали 5 рации 25. На шток гидроцилиндра 22 действу- - бочая жидкость увеличивает давление в поет возвратная пружина 26. Сам щток лости 16, и порщень 17 начинает перемещаться вслед за золотником 19 и, воздействуя на силовой привод, выключает муфту сцепления ведущей секции. Одноврепоясками полого поршня 17. Поршень 17 выполнен с радиальными отверстиями 8, которые сообщают полости 15 и 16 через подпружиненный золотник 19. Последи связан с педалью 20, а сам полый пор щень кинематически связан с приводом .муфты сцепления своей секцией {не показано) и находится под постоянны.м воздействием возвратной пружины 21. На тягово-сцепгидроцилиндра 22, корпус которого закреплен на ведущей секции 23, а шток с помощью кронп1тейна 24 - на ведомой сексвязан с ведомой секцией с помощью пальца, расположенного в продольном пазу 27 кронп1тейна 24. Штоковая и бесштоковая

нолости сообщаются между собой. Устройство включает в себя также автоматический двухпозиционный распределитель 28, торцовая управляющая полость 29 которого сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра 22 с помощью магистрали 30. Распределитель 28 с одной стороны сообщен с напорной магистралью гидроусилителя I1 через магистраль 31, муфту 32 и магистраль 33, а также с рабочей полостью

гидроцилиндра 22. Вторая сторона распре- делителя 28 сообщена через магистраль 34, муфту 35 и магистраль 36 с тор- цовой полостью клапана приставки гидро- усилителя 12 ведомой секции. К корпусу гидроусилителя присоединена приставка, сквозной канал 37 которой сообщает полости 14 и 15. Приставка гидроусили- теля 12 также содержит сквозной канал, сообщающий полости 14 и 15 и, кроме того, подпружиненный клапан 38 для запирания сквозного канала. Торцовая полость

гидроцилиндра 22. Вторая сторона распре- делителя 28 сообщена через магистраль 34, муфту 35 и магистраль 36 с тор- цовой полостью клапана приставки гидро- усилителя 12 ведомой секции. К корпусу гидроусилителя присоединена приставка, сквозной канал 37 которой сообщает полости 14 и 15. Приставка гидроусили- теля 12 также содержит сквозной канал, сообщающий полости 14 и 15 и, кроме того, подпружиненный клапан 38 для запирания сквозного канала. Торцовая полость

клапана 38 гидравлически связана с источником давления рабочей жидкости. Автоматический распределитель 28 содержит корпус 39, внутри которого расположен золотник 40 и пружина 41, удерживающая его со стороны управляющей торцовой полости 29.

менно возросшее давление в полости 16 гидроусилителя 11 передается по магистралям 33, 31 через двухпозиционный распределитель 28 и по магистралям 34 и 36 - в торцевую управляющую полость клапана 38 гидроусилителя 12, что вызывает запирание сквозного канала приставки. В результате этого давление в полостях 15 и 16 гидроусилителя 12 также увеличивается и его поршень 17, перемещаясь влево, выклюустранения причины наезда между секциями восстанавливается первоначальная дистанция «а, и поршень гидроцилиндра 22 под воздействием пружины 26 перемешает палец штока по пазу 27 в исходное положение. При этом в гидроцилиндр засасывается объем рабочей жидкости, а золотник 40 под воздействием пружины 41 перемещается в крайнее левое положение, при котором магистрали 34 и 31 оказываются сообщенчает муфту сцепления двигателя ведомой Ю ными. Поскольку давление в магистрали 5

секции. После прекращения воздействия на педаль 20 ведущей секции золотник 19 возвращается в первоначальное положение под воздействием своей возвратной пружины и открывает радиальные отверстия J8, вновь сообщая полости 15 и 16. Следствием этого является падение давления в полости 16, благодаря чему поршень 17 под действием пружины 21 также возвращается в крайнее правое положение, включая муфту сцепления ведущей секции. Падение дав- 20 гово-сцепным устройством, ления в магистрали 5 вызывает снижение давления в торцовой полости клапана 38, который возвращается в первоначальное положение под действием своей пружины. Таким образом, полости 14 и 15 гидро

отсутствует, подпружиненный клапан 38 возвращается в исходное положение, при котором давление в магистрали 6 падает и поршень 7 гидроусилителя 12 перемещается в крайнее правое положение, включая муфту сцепления ведомой секции.

Для использования секций в качестве самостоятельных транспортных средств достаточно разъединить муфты 32 и 35 и отсоединить гидроцилиндр 22 вместе с тяФормула изобретения

. Гидравлический сервопривод управления гусеничной мащиной, содержащий исусилителя 12 оказываются опять сообщен- точник давления рабочей жидкости, гидравлически сообщенный с баком и с регулируемым клапаном, гидроусилители, вклюными, в результате чего падает давление в магистрали 6, и поршень 17 гидроусилителя 12 возвращается в начальное по- ложение, а муфта сцепления ведомой секции также включается.

При случайно.м наезде ведомой секции, например, при маневрировании, когда ведомая секция движется под уклон, в тягово- сцепном устройстве возникают сжимаюцл,ие

чающие в себя корпус с расположенны.ми в них полыми поршнями с радиальными 2Q отверстиями и с двумя поясками, образующими полости, а также расположенными в поршнях подпружиненными золотниками, кинематически связанными с органами управления, гидроусилитель ведущей секции содержит приставку, сообщающую полости

усилия, в результате чего расстояние междугидроусилителя, подключенные к гидробаку,

(J Il rn«- i4i iiiOC. P/ nНОr)CiTTI.mUL.I ;Л ОЧЧJJ .

секциями уменьшается на величину «в. Кронштейн 24 перемещает шток на такую же величину, и из сообщенных полостей гидроцилиндра 22 вытесняется объем рабочей жидкости. Возросшее давление по магистрали 30 перемещается в торцовую управляющую полость 29 автоматического двухпозиционного распределителя, и золотник 40 перемещается в крайнее правое положение, при котором магистрали 30 и 34 оказываются сообщенными через торцовую управляющую полость 29, а гидравлическая связь между магистралями 31 и 34 разрывается рабочим положением золотника 40. Таким образом давление в рабочих полостях гидроцилиндра 22 через магистдругая полость корпуса гидроусилителя ведущей секции подключена к источнику давления рабочей жидкости, гидроусилитель ведомой секции содержит приставку, выполненную в виде подпружиненного с управ- 40 ляющей полостью двухпозиционного распределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности дистанционного управления, он снабжен дополнительным источником давления рабочей жидкости ведомой секции и дополнительным клапаном, гидроцилиндром с поршнем, образующим штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра, причем последняя снабжена пружиной, а также двухпозиционным четырехлинейным подпру45

раль 34, быстродействующую муфту 35 и п жиненным с управляющей полостью распремагистраль 36 передается в торцовую полость клапана-38 приставки гидроусилителя 12, в связи с чем выключается муфта сцепления ведомой секции, устраняя тем самым причину наезда. Самопроизвольный наезд индицируется звуковым сигналом на рабочем месте ведущей секции (на фиг. 1, 2 не показано) и водитель принимает соответствующее решение по дальнейшему управлению сочлененным трактором. После

делителем, дополнительный источник давления рабочей жидкости связан с одной из полостей гидроусилителя ведомой секции через дополнительный клапан с гидроба- ком, поршень гидроцилиндра кинематически 55 связан с ведомой секцией, при этом што- ковая и бесштоковая полости гидроцилиндра сообщены с управляющей полостью двухпозиционного четырехлинейного распределителя и третьей линией последнего,устранения причины наезда между секциями восстанавливается первоначальная дистанция «а, и поршень гидроцилиндра 22 под воздействием пружины 26 перемешает палец штока по пазу 27 в исходное положение. При этом в гидроцилиндр засасывается объем рабочей жидкости, а золотник 40 под воздействием пружины 41 перемещается в крайнее левое положение, при котором магистрали 34 и 31 оказываются сообщенными. Поскольку давление в магистрали 5

гово-сцепным устройством,

отсутствует, подпружиненный клапан 38 возвращается в исходное положение, при котором давление в магистрали 6 падает и поршень 7 гидроусилителя 12 перемещается в крайнее правое положение, включая муфту сцепления ведомой секции.

Для использования секций в качестве самостоятельных транспортных средств достаточно разъединить муфты 32 и 35 и отсоединить гидроцилиндр 22 вместе с тягово-сцепным устройством,

Формула изобретения

. Гидравлический сервопривод управления гусеничной мащиной, содержащий источник давления рабочей жидкости, гидравлически сообщенный с баком и с регулируемым клапаном, гидроусилители, включающие в себя корпус с расположенны.ми в них полыми поршнями с радиальными 2Q отверстиями и с двумя поясками, образующими полости, а также расположенными в поршнях подпружиненными золотниками, кинематически связанными с органами управления, гидроусилитель ведущей секции содержит приставку, сообщающую полости

.

другая полость корпуса гидроусилителя ведущей секции подключена к источнику давления рабочей жидкости, гидроусилитель ведомой секции содержит приставку, выполненную в виде подпружиненного с управ- ляющей полостью двухпозиционного распределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности дистанционного управления, он снабжен дополнительным источником давления рабочей жидкости ведомой секции и дополнительным клапаном, гидроцилиндром с поршнем, образующим штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра, причем последняя снабжена пружиной, а также двухпозиционным четырехлинейным подпру

делителем, дополнительный источник давления рабочей жидкости связан с одной из полостей гидроусилителя ведомой секции через дополнительный клапан с гидроба- ком, поршень гидроцилиндра кинематически 5 связан с ведомой секцией, при этом што- ковая и бесштоковая полости гидроцилиндра сообщены с управляющей полостью двухпозиционного четырехлинейного распределителя и третьей линией последнего,первая и вторая линии четырехлинейного распределителя сообщены с управляющей полостью двухнозиционного распределителя приставки гидроусилителя ведомой секции, четвертая линия - с гидронасосом ведущей секции, с которой кинематически связан гидроцилиндр, причем в первой позиции

четырехлинейного двухпозиционного распределителя третья линия сообщена с второй, во второй позиции первая линия сообщена с четвертой.

2. Сервопривод по п. 1, отличающийся тем, что щтоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра сообщены между собой.

Похожие патенты SU1426884A1

название год авторы номер документа
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1286458A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1662894A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлический сервопривод 1988
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Серов Валерий Павлович
  • Урасов Юрий Георгиевич
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU1546328A1
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1
Гидропривод автоматической разгрузкигидРОНАСОСА 1979
  • Боклаг Валентин Михайлович
  • Флеер Давид Ефимович
SU840516A1
Полноприводной трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
SU1437251A1
Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора 1990
  • Матросов Александр Юрьевич
  • Серов Валерий Павлович
  • Плешко Петр Дмитриевич
SU1728078A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 884 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций. Изобретение позволяет повысить эффективность работы гидравлического сервопривода управления муфтами сцепления сочлененной гусеничной машины путем обеспечения возможности дистанционного управления. Сервопривод управления включает в себя однотипные гидроусилители 11 и 12 и гидронасосы 1 и 2 соответственно ведуш,ей и ведомой секций 23 и 25. Гидроусилитель 12 содержит закрепленную на корпусе 13 приставку со сквозным каналом 37 и подпружиненным клапаном 38 для запирания названного канала. Дистанционное управление муфтой сцепления ведомой секции осуществляется путем воздействия на педаль 20. При этом возросшее давление в полости 16 передается по магистралям 33, 31, 34 и 36 в торцовую полость клапана 38, в результате чего гидроусилитель 12 включает муфту сцепления ведомой секции. Дл,я предотвращения наезда использован дополнительный источник давления рабочей жидкости в виде гидроцилиндра 22, корпус и щток которого кинематически связаны с ведущей и ведомой секциями 23 и 25, Вытесняемая из гидроцилиндра 22 рабочая жидкость по магистралям 30, 34 и 36 подается в торцовую полость клапана 38, следствием чего является выключение муфты сцепления ведомой секции. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. S

Формула изобретения SU 1 426 884 A1

W

1 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426884A1

Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1286458A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 426 884 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-20Подача