Тормозной привод прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1342788A2

1

Изобрс тение относится к транспорт- bioMy машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1283484.

Цель изобретения - расширение функциональньсх: возможностей путем обеспечения управления тормозами отцепленного прицепа.

На фи1 , 1 изображен силовой цилиндр привода при ручном растормажи- вании прицепа, продольный разрез; на фиг. 2 - то же,при ручном затормаживании прицепа; на фиг. 3 - то же, при работе с гидросистемой тягача; на 15 фиг. 4 - силовой цилиндр привода, вид со стороны органов управления; на фиг. 5 - шасси прицепной сельскохозяйственной машины с тормозным приводом, общий вид; на фиг. 6 - то же, вид снизу.

20

Тормозной привод прицепа содержит тормозные механизмы 1, установленные в закрепленньк на раме 2 ходовых колесах 3 и управляемые посредством разжимных рычагов 4, связанных гибкой тягой 5 со штоком 6 гидравлического силового 1щлиндра 7, установленного на упомянутой раме 2. Шток 6 жестко связан с поршнем 8, на котором выполнен зубчатый элемент 9. В корпусе силового цилиндра 7 установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 10 с зубом 11, входящим в зацепление с зубчатым элементом 9. Трубопроводы 12 и 13 служат для подвода масла от гидросистемы тягача (не показана) к штоковой 14 и бесштоковой 15 полостям силового цилиндра 7. В бесштоковой полости 15 жестко установлена перегородка 16 с закрепленной на ней поворотной шайбой 17 с кольцевой проточкой 18, образующая дополнительную секцию, в которой установлены полый поршень 19 с обратным клапаном 20, образующий штоковую 21 и бесштоковую 22 полости, и вал 23, проходящий через упомянутый поршень 19 и жестко закрепленный на поворотной шайбе 17. Полый поршень 19 и вал 23 снабжены органами 24 и 25 управления соответственно. Перегородка 16 вьтолнена с отверстиями 26 и 27, а поворотная шайба 17 - с отверстиями 28 и 29. Трубопровод 30 сообщает штоковую полость 1Д силового цилиндра 7 с отверстием 26 перегородки 16, а трубопровод 31 сообщает штоковую полость

13Д27882

21, образопанную полым поршнем 19 в дополнительной секции силового цилиндра 7, с кольцевой проточкой 18 поворотной шайбы 17 посредством обратного клапана 32.

Тормозной привод прицепа работает следующим образом.

При агрегатировании прицепа с тя- 1Q гачом, оборудованным гидросистемой, для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь на своем рабочем месте в кабине трактора, переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 в штоковую полость 14 силового гидроцилиндра 7. При этом орган 25 ручного управления положением поворотной шайбы 17 установлен в нейтральное положение (фиг. 4) и поворотная шайба 17 занимает положение,, как показано на фиг. 3, т.е. полости 21 и 22 дополнительной секции не сообщаются с полос- 25 тями 14 и 15 силового гидроцилиндра 7.

Под действием давления масла поршень 8 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1 и колеса 3 затормаживаются. При этом зубчатый элемент 9, выполненный на поршне 8, раздвигая зубья 11 плунжеров 10, также перемещается до момента полной затяжки .разжимных рычагов 4 тормозных механизмов 1. При прекращении подачи давления в щтоковую полость 14 цилиндра 7 поршень 8 со штоком 6 под действием реакции со стороны тормозных механизмов 1 смещается назад до момента заклинивания зубчатого -элемента 9 с зубьями 11 плунжеров 10 и удерживается в этом положении.

30

35

40

45

Дпя выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при ко- тором масло под давлением подается

50 по трубопроводу 13 в бесштоковую полость 15 силового цилиндра 7. Давление масла воздействует на поршень 8 и торцы плунжеров 10, вследствие чего последние, преодолевая сопротивление

55 пружин, расходятся и зубья 11 упомянутых плунжеров выходят из зацепления с зубчатым элементом 9, поршень 8 под действием упомянутого давления масла со стороны бесштоковой полос45

Дпя выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при ко- тором масло под давлением подается

50 по трубопроводу 13 в бесштоковую полость 15 силового цилиндра 7. Давление масла воздействует на поршень 8 и торцы плунжеров 10, вследствие чего последние, преодолевая сопротивление

55 пружин, расходятся и зубья 11 упомянутых плунжеров выходят из зацепления с зубчатым элементом 9, поршень 8 под действием упомянутого давления масла со стороны бесштоковой полос3 3

ти 15 перемещается в исходное положение, прицеп расстормаживается.

При агрегатировании прицепа с тягачом, не оборудованным гидросистемой, для установки прицепа на стоя- ночный тормоз тракторист переводит орган 25 ручного управления в положение Торм (фиг. 4) и покачивает орган 24 ручного управления полым поршнем 19 в направлении продольной оси силового цилиндра 7. При этом поворотная шайба 17, жестко связанная с органом 25 посредством вала 23 занимает положение как показано на фиг, 2. Полый поршень 19 при переме- щении вправо (по схеме) выдавливает масло из полости 21 в полость 22 через, обратный клапан 20. Выдавливанию масла из полости 21 в трубопровод 31 препятствует обратный клапан 32. За- тем полый поршень 19 перемещается в обратном направлении (влево по схеме), масло из полости 22 через отверстие 29 поворотной шайбы 17, отверстие 26 перегородки 16 и трубопровод 30 на- гнетается в штоковую полость 14 цилиндра 7.

Трубопроводы 12 и 13, предназначенные для соединения цилиндра 7 с гидросистемой тягача, снабжены соеди нительными головками (не показаны) с запорными клапанами, которые препятствуют вытеканию масла из полостей 14 и 15 гидроцилиндра 7 при неподключенной гидросистеме тягача. Поэтому, под действием давления масл поршень 8 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5, затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1 и колеса 3 затормаживаются. При этом зубчатый 9, выполненные на поршне 8, раздвигая зубья 11 плунжеров 10, также перемещается, масло из полости 15 через отверстие 27 перегородки 16, отверстие 28 и кольцевую проточку 18 поворотной шайбы 17, трубопровод 31 и обратный клапан 32 вытесняется в полость 21.

Для прекращения затормаживания водитель перестает покачивать орган 2 и переводит орган 25 в нейтральное положение. Прицеп заторможен.

Для снятия прицепа со стояночного тормоза водитель переводит орган 25 ручного управления в положение 0т- тор (фиг. 4) и воздействует на орган 24 как и в описанном случае. При этом поворотная шайба 27 занимает по884

ложение, как показано на фиг. 1. М.ч ло из полости 22 чорет отш- рстие 29 поворотной шайбы 17 и отверстие 27 перегородки 16 нагнетается в Пс сшто- ковую полость 15 цилиндра 7. Давле- tnie масла воздействует на поршент) 8 и торцы плунжеров 10, вследствие чего последние, преодолевая соп11отивлр ние пружин, расходятся и зубья 11 упомянутых плунжеров выходят из зацепления с зубчатым элементом 9, поршень 8 под действием упомянутого давления масла со стороны бесштоковой полост-и 5 перемещается в исходное положение и вытесняет масло из штоко вой полости 14 цилиндра 7 в полость 21 через трубопровод 30, отверстие 2 перегородки 16, отверстие 28 и кольцевую проточку поворотной шайбы 17, трубопровод, 31 ц обратный клапан 32.

По окончании растормаживания водитель прекращает покачивать орган 24 и переводит орган 25 в нейтральное положение.Прицеп расторможен.

I

Таким образом, предлагаемая конструкция гидроцилиндра тормозного привода позволяет управлять стояночным тормозом прицепа независимо от наличия гидросистемы на тягаче, что расширяет область применения прицепа.

Формула изобретения

Тормозной привод прицепа по авт. св. № 1283484, отлич ающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами отцепленного прицепа, силовой цилиндр снабжен перегородкой, отделяющей от его бесштоковой полости секцию, в которой размещены прилегающая к перегородке поворотная шайба с кольцевой проточкой, жестко связанная с валом, один конец которог о поворотно закреплен на перегородке, а другой, выступающий из корпуса силового цилиндра, оборудован рукояткой, и установленный с возможностью скольжения на валу поршень с штоком, выступаюшим из корпуса и связанным с органом управления, при этом в поршне выполнен канал с обратным клапаном, отделяющим бесштоковую камеру секции от штоковой камеры секции, соединенной каналом с кольцевой проточкой поворотной шайбы, в которой установлен обратный клапан, отделяющий штоковую

камеру от кольцевой проточки, а в перегородке и поворотной шайбе выполнены каналы для избирательного

сообщения камер секции со штоковой и бесштоковой полостями силового цилиндра .

п

Риг.2

26 1В 29 П 22

32

Похожие патенты SU1342788A2

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1988
  • Габа Евгений Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1533919A2
Тормозной привод прицепа 1985
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1271779A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Прицеп 1985
  • Трофименко Иван Леонович
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1303478A2
Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа 1976
  • Маликов Алексей Васильевич
  • Марков Николай Михайлович
  • Коноплев Иван Федорович
SU700359A1
Тормозная система прицепа 1983
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
SU1127789A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Прицеп 1980
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофименко Иван Леонович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU878642A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 788 A2

Реферат патента 1987 года Тормозной привод прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления тормозами отцепленного прицепа. В бесштоковой полости 15 силового цилиндра выполнена перегородка 16 с поворотной шайбой 17, образующая дополнительную секцию, в которой установлены полый поршень 19 с обратным клапаном 20 и вал 23, прохо- через поршень 19 и жестко закрепленный на поворотной шайбе 17. Перегородка 16 и шайба 17 выполнены с отверстиями, позволяющими выборочно сообш;ать полости силового цилиндра с полостями, образованными поршнем 19 в дополнительной секции. 6 ил. с € (Л 12 8 9 ,/,; /5 , 27f6 ,129 0 Фиг.1 26 18 ,, ,. //ff v ZJ 25 зг

Формула изобретения SU 1 342 788 A2

. J

. If

Составитель С.Макаров Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

« ,.я..и.-.-. - и.--.--ч-- --.- - - - - -- -- - -- - --

Заказ 4591/18 Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342788A2

Бункер для раструбных труб к трубоукладочной машине 1985
  • Агатов Леонард Иванович
  • Девликанов Валентин Мустафьевич
  • Кисин Григорий Соломонович
  • Близнюков Владимир Митрофанович
SU1283484A1

SU 1 342 788 A2

Авторы

Ляндрес Борис Яковлевич

Говоровский Василий Данилович

Пархомов Василий Сергеевич

Богдан Николай Владимирович

Габа Евгений Иванович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-05-20Подача