последовательно соединенные контакты 6 реле минимального тока, включенного в силовую цепь троллейбуса, переход эмиттер -коллектор транзистора 7, катушка электромагнитного реле 8 и концевой выключатель 9. Контакты 10 реле 8 включены иоследовательно с электродвигателем.
База транзистора через резистор 11 и конденсатор 12 подключена к источнику нитания. Параллельно конденсатору 12 включена цепочка, содержащая дополнительный конденсатор- 13 и диод 14, параллельно последнему иодк.чючепы дополнительные контакты 15 электромагнитного реле 8. В цепь базы транзистора включен резистор смещения 16. Между резистором 11 и минусом источника питания включены контакты 17 инерционного механизма.
Кроме того, схема устройства имеет выключатель 18, установленный в кабине водителя, сигнальиую лампу 19 и диод 20, нредназначенный для исключения режима транзистора с отключенной базой.
При движении троллейбуса выключатель 5 замкнут, поднятая щтанга замыкает концевой выключатель 9, контакты 6 реле минимального тока и контакты 17 инерционного механизма разомкнуты, транзистор 7 закрыт, сигнальная лампа 19 включена и схема устройства находится в ждущем режиме.
При рывке штанги вверх срабатывает инерционный механизм, контакты 17 которого замыкаются, конденсаторы 12 и 13 заряжаются, база траизистора через резистор 11 подключается к минусу источника питаиия и транзистор открывается. Если рывок штанги происходит без схода головки токоприемника с контактного нровода и цепь тока высокого напряжения (от контактного провода в троллейбус) не прерывается, то штангоуловитель не срабатывает и штанга не опускается, так как контакты реле минимального тока не замыкаются и на эмиттер транзистора напряжение не подается.
Если же рывок штанги происходит от схода головки токоприемника с контактного провода и цепь высокого напряжения прерывается, то реле минимального тока срабатывает и коитакты 6 замыкаются. При этом на эмиттер транзистора иодается напряжение от отвода источника питания. Открытый транзистор пропускает ток и включает катушку электромагнитного реле 8, которая контактами 10 включает электродвигатель 3 иамоточного барабана. Последний наматывает канат, штанга притягивается к крыше троллейбуса и размыкает концевой выключатель 9, питание катушки электромагнитного реле и сигнальной лампы прекращается, контакты 10 электромагнитного реле 8 размыкаются и электродвигатель отключается.
Контакты 17 находятся в замкнутом полол енин только при срабатывании инерционного механизма от рывка штанги. В течение такого короткого времени реле минимального тока может не сработать, несмотря на то, что цепь тока высокого напряжения разрывается, транзистор ие пропускает ток и штангоуловитель не срабатывает. Для того чтобы этого не произошло, предусмотрен конденсатор 12 выдержки времени на включение катушки электромагнитного
реле. Его емкость подобрана так, чтобы транзистор мог паходнться в открытом состоянии такое время, в течение которого сраofiTaeT pe.ic минимального тока. Прн вк.лючеиии катушки электромагнитпого реле 8 замыкаются ее дополнительные контакты 15. При этом конденсатор 13 через резистор 11 подключается к базе транзистора, что увеличивает время нахоладения транзистора в открытом состоянии. Емкость
конденсатора 13 подбирается так, чтобы его заряд удерл ивал транзистор в открытом состоянии то время, в течение которого гитанга опускается. По истечении указанного времени транзистор закрывается и, следовательно, двигатель отключается даже в том случае, если концевой выключатель не срабатывает. Своевременное отключение двигателя обесиечивает его защиту от перегрузки.
При необходимости водитель онускает штангу, замыкая выключатель 18.
Предлагаемое устройство обеспечивает достаточное быстродействие и обладает высокой надежностью.
Формула изобретения
Устройство управления штапгоуловителем токоприемника троллейбуса, содержащее подключеиные к источнику питания
электродвигатель и последовательио соединенные концевой выключатель, катушку электромагнитного реле, контакты которого включены последовательно с электродвигателем, контакты реле минимальиого тока,
включенного в силовую цень троллейбуса, а также конденсатор и контакты инерционного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы устройства, оно снабжено транзистором, катушка электромагнитного реле соединена с контактамн реле минимального тока через переход эмиттер- коллектор этого транзистора, база которого через дополнительные контакты электромагнитного реле н донолнительный конденсатор подключена к источннку нитания, причем конденсаторы соединены диодом, подключенным параллельно дополнительным контактам электромагнитного реле.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ЧССР 99137, кл. 201 12, 1960.
2.Авторское свидетельство СССР № 422214, кл. В 60L 5/32, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Устройство для управления штангоуловителем | 1986 |
|
SU1350056A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2002 |
|
RU2232686C2 |
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами | 1980 |
|
SU928529A1 |
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ | 1947 |
|
SU85442A1 |
Быстродействующее устройство для опускания штанг токоприемников | 1948 |
|
SU82851A1 |
Реле времени | 1990 |
|
SU1758696A1 |
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами | 1985 |
|
SU1695448A1 |
Станок для многослойной реверсивной намотки тороидальных катушек | 1977 |
|
SU746754A1 |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ | 2000 |
|
RU2182340C2 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1977-04-18—Подача