Устройство управления штанго-улОВиТЕлЕМ ТОКОпРиЕМНиКАТРОллЕйбуСА Советский патент 1981 года по МПК B60L5/14 

Описание патента на изобретение SU793827A1

последовательно соединенные контакты 6 реле минимального тока, включенного в силовую цепь троллейбуса, переход эмиттер -коллектор транзистора 7, катушка электромагнитного реле 8 и концевой выключатель 9. Контакты 10 реле 8 включены иоследовательно с электродвигателем.

База транзистора через резистор 11 и конденсатор 12 подключена к источнику нитания. Параллельно конденсатору 12 включена цепочка, содержащая дополнительный конденсатор- 13 и диод 14, параллельно последнему иодк.чючепы дополнительные контакты 15 электромагнитного реле 8. В цепь базы транзистора включен резистор смещения 16. Между резистором 11 и минусом источника питания включены контакты 17 инерционного механизма.

Кроме того, схема устройства имеет выключатель 18, установленный в кабине водителя, сигнальиую лампу 19 и диод 20, нредназначенный для исключения режима транзистора с отключенной базой.

При движении троллейбуса выключатель 5 замкнут, поднятая щтанга замыкает концевой выключатель 9, контакты 6 реле минимального тока и контакты 17 инерционного механизма разомкнуты, транзистор 7 закрыт, сигнальная лампа 19 включена и схема устройства находится в ждущем режиме.

При рывке штанги вверх срабатывает инерционный механизм, контакты 17 которого замыкаются, конденсаторы 12 и 13 заряжаются, база траизистора через резистор 11 подключается к минусу источника питаиия и транзистор открывается. Если рывок штанги происходит без схода головки токоприемника с контактного нровода и цепь тока высокого напряжения (от контактного провода в троллейбус) не прерывается, то штангоуловитель не срабатывает и штанга не опускается, так как контакты реле минимального тока не замыкаются и на эмиттер транзистора напряжение не подается.

Если же рывок штанги происходит от схода головки токоприемника с контактного провода и цепь высокого напряжения прерывается, то реле минимального тока срабатывает и коитакты 6 замыкаются. При этом на эмиттер транзистора иодается напряжение от отвода источника питания. Открытый транзистор пропускает ток и включает катушку электромагнитного реле 8, которая контактами 10 включает электродвигатель 3 иамоточного барабана. Последний наматывает канат, штанга притягивается к крыше троллейбуса и размыкает концевой выключатель 9, питание катушки электромагнитного реле и сигнальной лампы прекращается, контакты 10 электромагнитного реле 8 размыкаются и электродвигатель отключается.

Контакты 17 находятся в замкнутом полол енин только при срабатывании инерционного механизма от рывка штанги. В течение такого короткого времени реле минимального тока может не сработать, несмотря на то, что цепь тока высокого напряжения разрывается, транзистор ие пропускает ток и штангоуловитель не срабатывает. Для того чтобы этого не произошло, предусмотрен конденсатор 12 выдержки времени на включение катушки электромагнитного

реле. Его емкость подобрана так, чтобы транзистор мог паходнться в открытом состоянии такое время, в течение которого сраofiTaeT pe.ic минимального тока. Прн вк.лючеиии катушки электромагнитпого реле 8 замыкаются ее дополнительные контакты 15. При этом конденсатор 13 через резистор 11 подключается к базе транзистора, что увеличивает время нахоладения транзистора в открытом состоянии. Емкость

конденсатора 13 подбирается так, чтобы его заряд удерл ивал транзистор в открытом состоянии то время, в течение которого гитанга опускается. По истечении указанного времени транзистор закрывается и, следовательно, двигатель отключается даже в том случае, если концевой выключатель не срабатывает. Своевременное отключение двигателя обесиечивает его защиту от перегрузки.

При необходимости водитель онускает штангу, замыкая выключатель 18.

Предлагаемое устройство обеспечивает достаточное быстродействие и обладает высокой надежностью.

Формула изобретения

Устройство управления штапгоуловителем токоприемника троллейбуса, содержащее подключеиные к источнику питания

электродвигатель и последовательио соединенные концевой выключатель, катушку электромагнитного реле, контакты которого включены последовательно с электродвигателем, контакты реле минимальиого тока,

включенного в силовую цень троллейбуса, а также конденсатор и контакты инерционного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы устройства, оно снабжено транзистором, катушка электромагнитного реле соединена с контактамн реле минимального тока через переход эмиттер- коллектор этого транзистора, база которого через дополнительные контакты электромагнитного реле н донолнительный конденсатор подключена к источннку нитания, причем конденсаторы соединены диодом, подключенным параллельно дополнительным контактам электромагнитного реле.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ЧССР 99137, кл. 201 12, 1960.

2.Авторское свидетельство СССР № 422214, кл. В 60L 5/32, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU793827A1

название год авторы номер документа
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов 1967
  • Кузнецов А.М.
  • Морозов А.Я.
SU422214A1
Устройство для управления штангоуловителем 1986
  • Маркус Георгий Оскарович
  • Гусакова Инна Георгиевна
SU1350056A1
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами 1980
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Прудников Владимир Сергеевич
  • Сажин Александр Дмитриевич
  • Науменко Николай Иванович
SU928529A1
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ 1947
  • Андрюхин Т.Я.
  • Машинцев Е.В.
SU85442A1
Быстродействующее устройство для опускания штанг токоприемников 1948
  • Карпов Н.А.
SU82851A1
Реле времени 1990
  • Каспирович Владислав Иванович
SU1758696A1
Устройство для дистанционного управления электрическими аппаратами 1985
  • Прудников Владимир Сергеевич
SU1695448A1
Станок для многослойной реверсивной намотки тороидальных катушек 1977
  • Золотов Владимир Владимирович
  • Рипс Михаил Семенович
SU746754A1
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ НА КОММУТАЦИОННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ 2000
  • Буторин В.А.
  • Данилов В.Н.
  • Банин Р.В.
  • Швецов М.С.
RU2182340C2

Иллюстрации к изобретению SU 793 827 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления штанго-улОВиТЕлЕМ ТОКОпРиЕМНиКАТРОллЕйбуСА

Формула изобретения SU 793 827 A1

SU 793 827 A1

Авторы

Кузнецов Алексей Михайлович

Морозов Анатолий Яковлевич

Хорольский Владимир Александрович

Христофоров Христофор Павлович

Даты

1981-01-07Публикация

1977-04-18Подача