Быстродействующее устройство для опускания штанг токоприемников Советский патент 1950 года по МПК B60L5/14 

Описание патента на изобретение SU82851A1

Предотагается быстродействующее устройство для опускания штанг токоприемников посредством пневматического привода.

Основным недостатком известных устройств подобного рода, в которых пневматический привод управляется пружинно-контактным механизмом, приводимым в действие от поворота контактной головки, является большая инерционность действия.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен благодаря применению привода, работающего от давления пороховых зарядов, во.сп; аменяющихся в моменты схода головки с привода.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема цредлагаемого устройства; на фиг. 2-продольный разрез его приводного механизма.

В устройстве предусмотрено два одинаковых комплекта оборудования, установленных на штангах. В каждом комплекте имеется рабочий цилиндр, щтанговый прерыватель и индукционная катушка. В ка.бине водителя устанавливается соответствующий выключатель.

В зависимости от того, какая штанга сойдет с контактного привода,- срабатывает тот или иной комплект, а при одновременном сходе обеих штанг срабатывают оба комплекта устройства.

Основным рабочим органом устройства является рабочий цилиндр 1, в котором под действием пороховых газов движется поршень 2.

В головной части рабочего цилиндра установлена съемная зарядная обойма 3, в которой размещен на равных расстояниях по окружности ряд цилиндрических камер. В каждую камеру ввернута автомобильная свеча 4 и вложен циропатрон 5.

Съемная обойма может поворачиваться вокруг своей оси и устанавливаться так, чтобы один из пирапатронов 5 располагался против отверстия 23 в днище рабочего, цилиндра 1, а соответствующая автомобильная свеча-против электрода 6, к которому подводится провод высокого напряжения от вторичной обмотки индукционной катушки.

№ 82851- 2 -

Чувствительным элементом устройства является штанговый прерыва ;ел1Е t% аЯхэвленный на верхнем конце каждой штанги под контактной ro.JpBKqfi.

работе токоприемника штанга оказывает на контактный проход давление 8-12 кг. В рабочем положении штанги реакция контактного нровода уравновешивается усилием нружины 8. При этом шток 9, соединенный с массой троллейбуса, касается контакта 10..

Контакт 10 соединен нроводом низкого напряжения с концом первичной обмотки индукционной катушки 1. Таким образом шток 9, касаясь контакта 10, в нормальном ноложенни замыкает на массу цепь первичной обмотки индукционной катушки.

Электрическая цепь устройства подключается к троллейбусной сети низкого напряжения i: может быть отключена главныым выключателем 12.

При нормальной работе электрический ток проходит через иервичпыс обмотки индукционных катушек, замкнутых штанговыми прерывателями на массу троллейбуса.

При сходе штанги с контактного ировода штанговыл прерыватель 7 разрывает цепь первичной обмотки а индукционной катуипчи соответствуюшего штангоуловителя. В результате разрыва цепи во вторичной обмотке б катушки индуктируется большая э.д.с., которая подводится к электроду 6.

Ток высокого напряжения, подводимый к электроду 6, пробивает искровой промежуток между электродом 6 и свечой 4 и взрывает пиропатрон 5. Вследствие повышения давления в рабочем цилиндре 1 иоршень 2 перемещается, сжимает пружину 13 и опускает соскочившую г.птангу вниз.

После каждого срабатывания устройства съемная обойма 3 поворачивается новоротным механизмом на оиределенный угол, обесиечивая установку очередиого пиропатрона нротив отверстия 23 в днише рабочего цилиндра. Поворотный механизм приводится в движение порщнем 2. При рабочем ходе поршня поворотный механизм вхолостую поворачивается против часовой стрелки, а при обратном ходе поршня под действием нружины 13 с помон1,ью поворотной шайбы 15, поводка 16 и храпового цилнндра 17 поворачивает ио часовой стрелке съемную обойму 3.

Рабочий цилиндр подвешен при номоши рычагов 22 на секторном кронштейне 20, приваренном к.поворотной колонке штанги.

Для фиксации положения штанги соответственно высоте контактного провода применен улавливаюший механизм, приводимый в действие давлением пороховых газов в момент схода штанги с провода и не ирепятствующий ее нормальной работе.

В момент схода штанги с контактного нровода пороховые газы, образовавшиеся в результате сгорания пиропатрона, оказывают давление на мембрану 18, которая нрогибается и воздействует на якорь 19, входяший в зацепление с зубцами секторного кронштейна 20.

При нормальной работе штанги мембрана 18 удерживается пружиной 21 в верхнем положении, и якорь 19 не находится в зацеплении с зубьями секторного кронштейна 20.

После отхода штанги с контактного провода и срабатывания устройства водителю необходимо остановить троллейбус и выключить выключатель 12. При этом замыкаются на массу красная ламночка 14, предупреждаюшая водителя о выключении устройства, и первичные обмотки обеих индукционных катушек И. Это необходимо для предот.вращения вторичного срабатывания устройства при установке води-телем штанги на провод от замыкания штанговым прерывателем цепи .первичной обмотки индукционной катушки и при неудачной установке водителем штанги.

Предмет изобретения

1.Быстродействующее зстройство для опускания штанг токоприемников посредством пневматического привода, управляемого пружинно-контактным механизмом, приводимым в действие от поворота контактной головки, отличающееся тем, что в качестве указанного привода применен привод, приводимый в действие давлением пороховых газов, получаемых при сгорании пороховых зарядов, воспламеняющихся искровыми разрядами индукционной катушки в момент схода головки с провода.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для фиксацип положения штапги соответственно высоте контактного провода применен улавливающий механизм, приводимый в действие давлением пороховых газов на дгембрану в лшмент схода штанги с провода и не препятствзющий ее нормальной работе.

3.В устройстве по пн. 1 и 2 применепие съемной зарядной обоймы для пороховых патропов, автоматически поворачивающейся после срабатывания привода и производящей перезарядку устройства.

3 -A 82851

J.

Похожие патенты SU82851A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника 1948
  • Карпов Н.А.
SU86669A1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Хорошилов Владимир Петрович
  • Скоромыслов Н.П.
  • Кабезький В.И.
  • Грачев Юрий Иванович
  • Жушма Антонина Павловна
RU2209143C1
Устройство для опускания токоприемника троллейбуса 1977
  • Ханин Игорь Александрович
  • Деев Виктор Николаевич
  • Ланцузский Леопольд Михайлович
  • Лисконог Иван Захарович
SU701845A1
Автомобиль 1940
  • Карпов Н.А.
SU59630A1
Устройство управления штанго-улОВиТЕлЕМ ТОКОпРиЕМНиКАТРОллЕйбуСА 1977
  • Кузнецов Алексей Михайлович
  • Морозов Анатолий Яковлевич
  • Хорольский Владимир Александрович
  • Христофоров Христофор Павлович
SU793827A1
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2018
  • Бенесько Сергей Николаевич
  • Воробьев Дмитрий Анатольевич
  • Макаров Дмитрий Владимирович
RU2708147C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Волков Степан Степанович
  • Вакуленко Евгений Сергеевич
  • Филев Александр Владимирович
  • Шевченко Николай Павлович
RU2362041C1
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса 1973
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Стройников Владимир Германович
  • Войтенко Андрей Александрович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
  • Иванович Виктор Михайлович
SU600003A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 851 A1

Реферат патента 1950 года Быстродействующее устройство для опускания штанг токоприемников

Формула изобретения SU 82 851 A1

SU 82 851 A1

Авторы

Карпов Н.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-02-14Подача