1
Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а именно к предохранению от увечий и ранений при аварии.
Известна система безопасности транспортного средства, содержащая датчик обнаружения препятствий с блоком обработки сигналов, снабженным счетно-решающим узлом, и датчик столкновения инерционного типа, соединенные с клапанным механизмом источника снабжения подушки безопасности газом 1.
Однако эта система имеет невысокую надежность из-за отсутствия учета состояния дороги и характера взаимодействия с ней колес непосредственно перед столкновением.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что система снабжена включенным между датчиком столкновения и клапанным механизмом вентилем, управляющий вход которого соединен с блоком обработки сигналов, к. одному из входов счетно-решающего узла блока подключен датчик столкновения, другой вход предназначен для подключения к спидометру, а выход соединен с приводом тормозной системы транспортного средства.
На чертеже дана функциональная схема предлагаемой системы.
Система содержит датчик 1 обнаружения препятствий, состоящий из Допплеровского радиолокатора 2 с подключенным к его выходу блоком 3 обработки сигналов, выходы которого соединены с приводом 4 тормозной системы транспортного средства, с клапанным механизмом 5 и управляющим входом вентиля 6. Другой вход последнего ,связан с датчиком 7 столкновения, а выход - с клапанным механизмом 5, включенным между источником 8 снабжения газом подушки 9 безопасности.
Радиолокатор 2 содержит антенну 10, подключенную к генератору 11 через развязывающий элемент 12 с подключенным на его выходе детектором 13, выход которого является выходом радиолокатора 2.
Блок 3 на своем входе имеет преобразователи 14 и 15, выходы которых подключены к одним входам счетно-решающего узла 16, а другие входы соединены со спидометром 17 и датчиком 7. На выходе узла 16 подключен триггер Шмидта 18, выходы последнего являются выходами блока 3.
Система работает следующим образом.
Зондирующий сигнал от генератора 11 через элемент 12 и антенну 10 излучается
в направлении движения транспортного средства. При наличии препятствия отраженный сигнал с измененной частотой, зависящей от скорости сближения, попадает через антенну 10 и элемент 12 на детектор 13. Принятый сигнал обрабатывается преобразователями 14 и 15. На выходе послед-; них получаются напряжения в функции скорости сближения и расстояния между транспортиым средством (автомобилем) и препятствием, которые вводятся в узел 16. В узел одновременно поступает сигнал от спидометра 17 об абсолютной скорости автомобиля. Туда же при последующем торможении от датчика 7 вводятся величи 1ы, характеризующие замедление (тормозной путь) автомобиля.
На основе поступившей информации о скорости сближения, относительной дальности, тормозном пути и абсолютной скорости, а также пороговых значений первых трех величин, вырабатываемых узлом 16, при их превышении срабатывает триггер Шмидта и выдает сигнал на механизм 5. Последний открывает иодачу газа от источника 8 на заранее заданный промежуток времени для частичиого заполнения подушки 9.
Одновременно подается сигнал на привод 4, в результате чего происходит торможение автомобиля, а датчик 7 выдает сигнал о замедлении в узел 16.
Если прямое столкновение удается избежать или препятствие не опасно для автомобиля, клапанный механизм 5 второй раз ие срабатывает, поскольку величина сигнала от датчика 7 не превышает порогового уровня, соответствующего заданной величине замедления. Подущка 9 остается в полунадутом состоянии, и водитель продолжает управлять автомобилем.
При опасном (аварийном) столкновении замедление автомобиля превышает пороговое значение и сигнал с датчика 7 через вентиль 6, управляемый триггером 18, воздействует на механизм 5, с помощью которого подушка 9 полностью заполняется газом от источника 8, прижимая водителя и
пассажира к сиденью.
Вентиль 6 необходим для того, чтобы пропускать сигналы, обусловленные ударом при столкновении, и задерживать сигналы, вызванные вибрациями и импульсами замедления от взаимодействия автомобиля с неровностями дороги.
Формула изобретения
Система безопасности транспортного
средства, содержащая датчик обнаружеиия препятствий с блоком обработки сигналов, снабженным счетно-решающим узлом, и датчик столкновения инерционного типа, соединенные с клапанным механизмом источника снабжения иодушки безопасности газом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включенным меладу датчиком столкновения и клапанным механизмом вентилем, управляющий вход которого соединен с блоком обработки сигналов, к одному из входов счетно-решающего узла блока подключен датчик столкновения, другой вход предиазначен для подключения к спидометру, а
выход соединен с приводом тормозной системы транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3861710, кл. 280-150,
1972 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-10-30—Подача