Система безопасности транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60R21/10 

Описание патента на изобретение SU793841A1

1

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а именно к предохранению от увечий и ранений при аварии.

Известна система безопасности транспортного средства, содержащая датчик обнаружения препятствий с блоком обработки сигналов, снабженным счетно-решающим узлом, и датчик столкновения инерционного типа, соединенные с клапанным механизмом источника снабжения подушки безопасности газом 1.

Однако эта система имеет невысокую надежность из-за отсутствия учета состояния дороги и характера взаимодействия с ней колес непосредственно перед столкновением.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что система снабжена включенным между датчиком столкновения и клапанным механизмом вентилем, управляющий вход которого соединен с блоком обработки сигналов, к. одному из входов счетно-решающего узла блока подключен датчик столкновения, другой вход предназначен для подключения к спидометру, а выход соединен с приводом тормозной системы транспортного средства.

На чертеже дана функциональная схема предлагаемой системы.

Система содержит датчик 1 обнаружения препятствий, состоящий из Допплеровского радиолокатора 2 с подключенным к его выходу блоком 3 обработки сигналов, выходы которого соединены с приводом 4 тормозной системы транспортного средства, с клапанным механизмом 5 и управляющим входом вентиля 6. Другой вход последнего ,связан с датчиком 7 столкновения, а выход - с клапанным механизмом 5, включенным между источником 8 снабжения газом подушки 9 безопасности.

Радиолокатор 2 содержит антенну 10, подключенную к генератору 11 через развязывающий элемент 12 с подключенным на его выходе детектором 13, выход которого является выходом радиолокатора 2.

Блок 3 на своем входе имеет преобразователи 14 и 15, выходы которых подключены к одним входам счетно-решающего узла 16, а другие входы соединены со спидометром 17 и датчиком 7. На выходе узла 16 подключен триггер Шмидта 18, выходы последнего являются выходами блока 3.

Система работает следующим образом.

Зондирующий сигнал от генератора 11 через элемент 12 и антенну 10 излучается

в направлении движения транспортного средства. При наличии препятствия отраженный сигнал с измененной частотой, зависящей от скорости сближения, попадает через антенну 10 и элемент 12 на детектор 13. Принятый сигнал обрабатывается преобразователями 14 и 15. На выходе послед-; них получаются напряжения в функции скорости сближения и расстояния между транспортиым средством (автомобилем) и препятствием, которые вводятся в узел 16. В узел одновременно поступает сигнал от спидометра 17 об абсолютной скорости автомобиля. Туда же при последующем торможении от датчика 7 вводятся величи 1ы, характеризующие замедление (тормозной путь) автомобиля.

На основе поступившей информации о скорости сближения, относительной дальности, тормозном пути и абсолютной скорости, а также пороговых значений первых трех величин, вырабатываемых узлом 16, при их превышении срабатывает триггер Шмидта и выдает сигнал на механизм 5. Последний открывает иодачу газа от источника 8 на заранее заданный промежуток времени для частичиого заполнения подушки 9.

Одновременно подается сигнал на привод 4, в результате чего происходит торможение автомобиля, а датчик 7 выдает сигнал о замедлении в узел 16.

Если прямое столкновение удается избежать или препятствие не опасно для автомобиля, клапанный механизм 5 второй раз ие срабатывает, поскольку величина сигнала от датчика 7 не превышает порогового уровня, соответствующего заданной величине замедления. Подущка 9 остается в полунадутом состоянии, и водитель продолжает управлять автомобилем.

При опасном (аварийном) столкновении замедление автомобиля превышает пороговое значение и сигнал с датчика 7 через вентиль 6, управляемый триггером 18, воздействует на механизм 5, с помощью которого подушка 9 полностью заполняется газом от источника 8, прижимая водителя и

пассажира к сиденью.

Вентиль 6 необходим для того, чтобы пропускать сигналы, обусловленные ударом при столкновении, и задерживать сигналы, вызванные вибрациями и импульсами замедления от взаимодействия автомобиля с неровностями дороги.

Формула изобретения

Система безопасности транспортного

средства, содержащая датчик обнаружеиия препятствий с блоком обработки сигналов, снабженным счетно-решающим узлом, и датчик столкновения инерционного типа, соединенные с клапанным механизмом источника снабжения иодушки безопасности газом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включенным меладу датчиком столкновения и клапанным механизмом вентилем, управляющий вход которого соединен с блоком обработки сигналов, к одному из входов счетно-решающего узла блока подключен датчик столкновения, другой вход предиазначен для подключения к спидометру, а

выход соединен с приводом тормозной системы транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3861710, кл. 280-150,

1972 (прототип).

Похожие патенты SU793841A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Фролов Валерий Николаевич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
RU2330770C2
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429505C1
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 2003
  • Низовой А.В.
  • Луканов Н.И.
RU2254612C1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2374101C2
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью 2019
  • Кнорре Евгений Николаевич
RU2730701C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Воскресенский С.В.
  • Юревич Ю.А.
  • Семилетников В.П.
  • Рыжов В.И.
RU2117964C1
СИНГУЛЯРНЫЙ СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОМОБИЛЯ, САМОЛЕТА, МОТОЦИКЛА И Т.Д.) В РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ: ОПАСНЫЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (БУРИ, ТУМАН, ГРАД, СНЕГОПАД, ГОЛОЛЕД И Т.Д.), АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ, ПРИ НАЛИЧИИ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ С ЗАЩИТОЙ АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ОТ ГИБЕЛИ И ТЯЖЕЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПЕШЕХОДОМ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ, ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧАЮТ ПОЯВЛЕНИЕ В ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЯХ ВОДИТЕЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗАВАРИЙНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ 2013
  • Небабин Виктор Георгиевич
RU2583398C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДВИЖУЩИХСЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПО ОДНОЙ ПОЛОСЕ 2023
  • Гимранов Артем Эрнстович
  • Кружков Вячеслав Николаевич
  • Миргазетдинов Ильяс Ахметшарифович
RU2822940C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Русский Александр Васильевич
RU2600174C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2448853C1

Иллюстрации к изобретению SU 793 841 A1

Реферат патента 1981 года Система безопасности транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 793 841 A1

SU 793 841 A1

Авторы

Бочкарев Анатолий Куприянович

Булгаков Вилий Алимович

Кащенков Анатолий Николаевич

Половинкин Рудольф Павлович

Строчков Валентин Степанович

Чухин Дмитрий Николаевич

Даты

1981-01-07Публикация

1978-10-30Подача