го рельса изменяющиеся зазоры, Ёыступающие части и увеличить минимальную ширину его, что приводит к увеличению надежности и долговечности комненсатора.
На фиг. 1 - общий вид компенсатора в разрезе; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 2.
Компенсатор состоит из муфты 1, в которой коаксиально расположены патрубки
2и 3, причем патрубок 2 выполнен подвижным, а патрубок 3 жестко соединен с муфтой 1. Для герметизации компенсатора между патрубком 2 и муфтой 1 установлено сальниковое уплотнение 4. Патрубки 2 и 3 наружными концами привариваются к линейной части пневмотрубопровода.
По нижним образующим патрубков 2 и
3жестко крепятся концы направляющего рельса 5, к которым в свою очередь крепятся подпятники 6.
Между концами направляющего рельса на плите 7 расположены клинья 8 и 9. Клин 9 опирается на плиту 7, а клин 8 - на клин 9, кроме того, каждый из клиньев опирается на подпятник 6 направляющего рельса 5.
Для обеспечения необходимой степени свободы клинья 8 и 9 посредством осей 10 шарнирно соединены с концами направляющего рельса 5.
Клин 9 в нижней части имеет П-образный паз, по которому перемещается клин 8, снабженный соответствующим выступом.
Устройство работает следующим образом.
При повышении температуры окружающей среды происходит расширение линейной части пневмотрубопровода, в результате чего перемещается подвижной патрубок 2 с клином 8, который совершает поступательное движение вдоль клина 9 навстречу патрубку 3, при этом оба клина 8 и 9 поворачиваются против часовой стрелки вокруг осей 10 шарниров.
При повышении температуры происходит увеличение ширины поперечного сечения рельса, при понижении температуры - уменьшение.
Ширина сечения зависит от первоначального угла наклона плоскости скольжения внутренних сторон клиньев 8 и 9 к направлению движения контейнеров. Первоначальный угол наклона плоскости скольжения задается из условия износостойкости составного направляющего рельса при
макси1(йльном зазоре а Компенсатора и обычно составляет 2-3°.
Компенсатор может быть выполнен как одностороннего действия, описанного выше,
так и двустороннего, т. е. перемещаться
в осевом направлении может как один
клин при неподвижном втором, так и оба
клина.
Составная часть направляющего рельса
компенсатора может быть расположена в трубе, между отрезками труб или вообще на открытом участке.
Предлагаемая конструкция компенсатора позволяет производить компенсацию трубопровода различной протяженности (до 1000 м) при сохранении минимально допустимой толщины направляющего рельса за счет изменения угла наклона плоскости скольжения клиньев к направлению движения единичного контейнера или подвижного состава и обеспечивает плавность перехода направляющего рельса в месте стыковки его. Кроме этого, отсутствие поперечных зазоров в составной (компенсирующей) части направляющего рельса исключает возможность засорения мест стыковки. Все это приводит к увеличению надежности и долговечности компенсатора.
Формула изобретения
1.Компенсатор линейных деформаций направляющего рельса трубопроводной контейнерной системы, содержащий составной направляющий рельс, установленный на
опорной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности компенсатора, направляюпщй рельс в месте стыковки выполнен из дпух частей в виде клиньев, вершины которых направлены в противоположные стороны, а другие концы клиньев шарнирно закреплены на опорной поверхности, при этом оси вращения шарниров расположены в плоскости скольжения внутренних
сторон клиньев.
2.Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что клинья выполнены ступенчатыми в поперечном сечении, при этом один из них в основании имеет продольный паз для
второго клина, снабженного соответствующим выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР АЬ 385864, кл. В 65G 51/18, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР jYo 412098, кл. В 65G 51/18, 1973.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КЛИНА-ОТКЛОНИТЕЛЯ В СТВОЛЕ СКВАЖИНЫ | 2002 |
|
RU2231608C1 |
КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ТРУБОПРОВОДА С НАПРАВЛЯЮЩИМ РЕЛЬСОМ | 1972 |
|
SU412098A1 |
Манипулятор обжимного прокатного стана | 1987 |
|
SU1444006A1 |
ГАЗООТВОД ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПЕЧИ | 2012 |
|
RU2521741C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
СИЛОВАЯ СТОЙКА | 2003 |
|
RU2268975C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2757105C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2018 |
|
RU2758729C2 |
Нажимное устройство стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU995929A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1976-06-17—Подача