Нажимное устройство стана холодной прокатки труб Советский патент 1983 года по МПК B21B21/00 B21B31/30 

Описание патента на изобретение SU995929A1

(54) НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

1

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а именно к нажимным устройствам рабочихклетей станов холодной прокатки труб (ХПТ) с неподвижной станиной.

Известно нажимное устройство для установки валков в неподвижной станине станов ХПТ, содержащее верхнюю траверсу, соединенный с ней через подпружиненную тягу опорный рельс с наклонными поверхностями, установленные на иих спинья, их винтовой привод осевого перемещения, имеющий винт с левой и правой резьбой, зафиксированный от осевого смещения относительио рельса кольцами и несущий себе установленные в клииьях гайки. Вращаясь, винт сближает или раздвигает клинья, в результате чего Происходит перемещение рельса вниз или вверх, обеспечивая тем самым формирование требуемого иатяга или зазора между валками. Для обеспечения возможности самоустаиовкн между каждым клином и траверсой размешены сферический вкладыш, плоской поверхностью обращенный к траверсе (I).

Нормальное фуикционироваиие этого устройства возможно при соосной установке гаек, однако и в этом случае, кроме неизбежных потерь на трение в винтовой паре, еще необходимо преодолеть момент сил трения колец, ограничивающих продольное перемещение винта относительно рельса. В реальных же условиях эксплуатации погрешности изготовления и сборки обусловливают наличие несоосиости винта и гаек, что приводит к появлению дополнительных нагрузок в элементах устройства, вызванных принужденностью сборки, еще до начала его работы.

Наиболее близким к предлагаемому является нажимное устройство, включающее траверсу, опорный рельс с встречно направленными наклонными поверхиостями и с центрально расположеиной головкой, соединеииой с тягой, пропущеииой через траверсу пару клиньев, устаиовленных иа наклонных поверхностях опорного рельса и имеющих наружные цилиидрические выемки под вкладыши с плоской поверхностью, обращенной к траверсе, и винтовой механизм осевого перемещения клиньев с винтом, зафиксированным от осевого перемещения на траверсе через подшипниковые опоры, и гайками, размещенными в клиньях 2. Однако это устройство нечувствительно к погрещностям изготовления и сборки лищь в том случае, если оси подшипников винта, гаек, установленных в клиньях, направляющнх рельса, по которым перемещаются клинья, лежат в одной плоскости. В случае нарушения этого условия в системе появляются нагрузки из-за закрепления винта в четырех точках (две подшипинковые опоры и два клина), вызывающне искривлеиие винта на участке подшипниковая опора - гайка. В результате искривлеиня вИита в его теле возникают усилия, препятствующие этому искривлению и снижающие срок службы винта и устройства в целом, а также надежность работы устройства. Цель изобретения - повышеннг срока службы устройства и надежности работы. Поставленная цель достнгается тем, что в н жимиом устройстве стана холодной прокатки труб, содержащем траверсу, опорный рельс с встречно направленными наклонными поверхностями и с центральио расположенной головкой, соединенной с тягой, пропущенной через траверсу, пару клиньев, установленных на наклонных поверхностях опорного рельса и имеющих наружные м.илиндрические выемки под вкладыши плоской наружной поверхностью, обращенной к трааерсе, и винтовой механизм осевого перемещения клиньев с винтом, зафиксиро анны ) от осевого перемещения на траверсе через подшипниковые опоры, и гайками, размещенными в клиньях, винтовой механизм осевого перемещения клиньев выполнен с отдельным для каждого клнна. винтом с подшипниковой опорой в виде шара и гайкой со сферической наружной поверхностью и дуговым выступом на .ней, соответственно которым спрофилирована внутренняя поверхность клниа, при этом тяга снабжена подпятником со сферическим углублением под головку рельса, выполненную в виде шара. Выполнение отдельного для каждого кли на винта предотвращает искривяение бала, а наличие -шаровых пар в подшипннковой опоре, гайке с клииом и головке рельса с тягой делает каждый винт полностью статически определимым и гарантирует возникнове,ние в нем только нагрузок, связанных с передачей вращательного .момента, а также позволяет системе без принуждения самоустановиться при сборке, а при возиикновении возможных.перекосов рельса в процессе настройки или стана изменить угадайморасположение всей системы, что ие вы5Кв ет появлеиия дополнительных нагрузок в тяге. Отсутствие дополнительиых нагрузок, вызванных принужденностью сборки или деформацией элементов системы в результате. измеиения их взаимного расположения в процессе настройки и работы стана, позволяет повысить надежность .работы и долговечность устройства в целом. На фиг. 1 изображено нажимное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Нажимное устройство содержит траверсу 1 станины., опорный рельс 2 со встречно направленными наклонными поверхностями Б и с центрально расположенной головкой 3, подпружиненную тягу 4, пропущенную через траверсу и соединенную с головкой опорного рельса, пару клиньев 5, установленных на наклонных поверхностях опорного рельса, вннтовой механнзм осевого перемещения клиньев, который выполнен в виде отдельиого для каждого клина винта 6 и насаженной на него гайХн 7. Каждый винт зафиксирован от осевого п -ремещения иа траверсе через подшипниковую опору 8, выполненную в виде шара. Подшипниковые опоры установлены в корпусах 9, закрепленных на траверсе. Гайки винтового механизма размещены в клиньях и выполнены со сферической иаружной поверхностью и дуговым выступом 10 на ней, соответственно которым спрофилирована внутренняя поверхность клиньев, т. е. со сферической полостью и дуговым пазом II, установлены на наклонных поверхностях опорного рельса качения, имеют иаружные цилиндрические выемки под полуцнлиндрические вкладыши 12, плоские поверхности которых обращены к траверсе через седловину 13, закрепле ;ленную иа траверсе параллельно оси прокатки. В седловине выполнены продольные пазы, в которых вкладыши установлены с возможностью перемещения. Подпружиненная тяга 4, связывающая траверсу с рельсом, лмеет на конце подпятник 14 со сфернческнм углублением под головку 3 -- рельса, которая выполнена в виде шара. Устройство работает следую1цнм образом. Винты 6, вращаясь вокруг своей продольной оси, передают вращательные движения гайкам 7, но их вращению в полостях клиньев 5 препятствуют дуговые выступы 10, в результате чего вращательные движения виитов преобразуются в поступательные движеиия гаек. Гайки, перемещаясь вдоль винтов, воздействуют на клниья и увлекают их за собой, которые, воздействуя на вкладыши 12. заставляют их перемещаться в пазах седловин 13. Так как с помощью подпружиненной тяги 4 опорный рельс 2 притягивается к траверсе I, осуществляя замыканне и предварительное силовое нагружение коитактных поверхностей пар: рельс 2- клинья 5, клинья 5 - вкладышн 12, вкладыши 12 - седловины 13, то вращение винтов вызывает перемещение рельса в горизонта;1ьной плоскости. Если винты 6 в процессе вращения поворачиваются на одинаковый угол, происходит параллельный перенос рельса , если же УГЛЫ поворота левого и правого винтов различны, то, кроме параллельного переноса рельса, осуществляется его поворот относительно оси пары, образованный его головкой 3, размешенной в углублении подпятника 14 подпружиненной тяги 4. При этом происходит поворот каждого клииа 5 относительно траверсы I в месте контакта его по цилиндрической поверхности вкладыща 12 н поворот клина относительно гайки 7 в месте контакта их сферических поверхностей за счет перемещения выступа 10 в дуговом пазу 11.

Устройство имеет возможность за счет различных перемещений в кинематических парах устранять возможность возникновения нагрузок, вызванных неточностями изготовления и монтажа. Если в процессе монтажа корпуса 9 подщипниковых опор 8 винтов 6 установлены несоосно, то система приспосабливается за счет поворота подщипниковых опор в корпусе 9 и гайки 7 в полости клина 5, причем .поворот в вертикальной плоскости обеспечивается перемещением выступа 10 в пазу II, а поворот в плоскости, ей перпендикулярной - за счет вр ащения вокруг оси выступа 10. Если в процессе монтажа оси седловин 13, установленных параллельно оси прокатки стана, и ось подпружиненной тяги оказались в разных плоскостях, то система также приспосабливается за счет поворота рельса 2 относительно тяги 4 в щарнире, образованном головкой 3 и подпятником 14, и перемещения клиньев 5 относительно вгладышей 12 по их цилиндрическим направляющим..J

В предлагаемом устройстве реакция системы на все погрешности изготовления и сборки, а также на изменения режимов его работы (параллельный перенос рельса или перенос с перекосом) может быть оценена с любой степенью точности. За счет организации оптимальных условий контактиро вания трущихся поверхностей реакции в .кинематических парах могут быть сведены к минимуму, что делает устройство долговечным и надежным в работе.

Предлагаемое устройство позволяет также сократить время настройки стана, что повышает его производительность на 0,2% Возможность выполнения более качественной настройки позволяет улучшить качество выпускаемой продукции. Повышение производительности 3-х станов ХПТ-250 цеха № 5 ЧТПЗ на 0, создает экономический эффект 1000 руб.

Ожидаемая эффективность составляет около 700 руб.

Формула изобретения

Нажимное устройство стана холодной

прокатки труб, содержащее траверсу, опорный рельс с встречно иаправлеииымн наклонными поверхностями н с центрально расположенной головкой, соединенной с тягой, пропущенной через траверсу пару , установленных на наклонных поверхностях опорного рельса н имеющих наружные цилнндрические выемки под вкладыши с плоской поверхностью, обращенной к траверсе, н винтовой механизм осевого перемещения клиньев с виитом, зафиксированным от осевого перемещения на траверсе через подшипниковые опоры, и гайками, размещенными в клиньях, огличающееся тем, что, с целью повышения его срока службы н надежности работы, винтовой механизм осевого . перемещения

клиньев выполнен с отдельным для каждого клииа винтом с подшипниковой опорой в виде шара и гайкой со сферической наружной поверхностью и дуговым выступом на ней, соответственно которым спрофнлирована внутренняя поверхность клина, при этом тяга снабжена подпятником со сферическим углублением под головку рельса, выполненную в виде шара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гринщпун М. И., Соколовский В. И. холодио,й прокатки труб. М., «Машиностроение, 1967, с. 114-116, фиг. 47.

2.Авторское свидетельство СССР N9 250092, кл. В 21 В 31/30, 1968.

,

I J

t -T-H

m./

Похожие патенты SU995929A1

название год авторы номер документа
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 2012
  • Пеньков Николай Степанович
  • Есаков Александр Владимирович
  • Борисова Татьяна Николаевна
  • Будкина Валентина Николаевна
RU2508172C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Кольцов В.П.(Ru)
  • Модеев В.Ф.(Ru)
  • Голинко Владимир Николаевич
RU2154540C2
Трехвалковая клеть винтовой прокатки 1979
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
  • Потапов Иван Николаевич
  • Волчков Евгений Андреевич
SU780913A1
Устройство для установки валков в клети стана холодной прокатки труб 1977
  • Авксентьев Евгений Андреевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Ануфриков Владимир Иванович
  • Федотов Евгений Филиппович
  • Попов Марат Васильевич
  • Хаустов Георгий Иосифович
SU722621A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ 2006
  • Терещенко Евгений Олегович
  • Ершов Юрий Львович
  • Серман Борис Александрович
RU2345851C2
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 2007
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Зарудный Владимир Семенович
  • Тартаковский Борис Игоревич
  • Рассказов Владимир Владимирович
  • Бедняков Владимир Владимирович
  • Бородин Виктор Григорьевич
  • Фоминых Евгений Николаевич
  • Колобков Андрей Валентинович
RU2338607C1
Привод валка,установленного в барабане стана поперечно-винтовой прокатки 1978
  • Финагин Петр Михайлович
  • Потапов Иван Николаевич
  • Круглов Вячеслав Михайлович
  • Волчков Евгений Андреевич
SU766687A2
Подшипниковая опора рабочего валка прокатной клети 1982
  • Волченков Иван Григорьевич
  • Христиченко Владимир Иванович
  • Коросташевский Владимир Павлович
SU1061867A1
Прокатная клеть с многовалковым калибром 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Коршунова Татьяна Николаевна
SU1581395A1
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1998
  • Варшавский Е.А.
  • Третьяков В.А.
  • Тищенко А.Д.
  • Стрельников Н.Н.
RU2164182C2

Иллюстрации к изобретению SU 995 929 A1

Реферат патента 1983 года Нажимное устройство стана холодной прокатки труб

Формула изобретения SU 995 929 A1

fj

yi.t

SU 995 929 A1

Авторы

Ткаченко Аркадий Семенович

Гриншпун Марк Израйлевич

Вышинский Валерий Трофимович

Черевик Юрий Иванович

Рабинович Олег Яковлевич

Никитенко Владимир Емельянович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-03Подача