мических напрялсений и направления деформаций всех полос в одном направлении и сохранении формы реактора при термических напряжениях они имеют криволинейную в плане ось. Это делает их подвижными в процессе нагрева и охлаждения. Для восприятия вертикальных нагрузок от веса катализатора полосы установлены на ребро. На фиг. 1 показан нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания с поперечным расположением полос, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания с продольным расположением полос, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания с радиальным расположением полос, вид сверху; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. 5. Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, входного 2 и выходного 3 патрубков. Внутри корпуса 1 смонтирован плоский реактор 4 с гранулированным катализатором 5. Каркас плоского реактора 4 выполнен из боковых стенок 6 и полос 7, представляющих собой газопроницаемые решетки. Полосы 7 ограничивают полость гранулированного катализатора снизу и сверху. Неподвижное крепление концов полос на боковой стенке исключает их перемещение в поперечном направлении в точках опоры. Гранулированный катализатор 5 засыпается в полость реактора через засыпную горловину 8. Во избежание истирания гранул катализатора о полосы края их выполнены закругленными. Для очистки отработавших газов ДВС от токсичных компонентов применяются катализаторы в виде гранул цилиндрической формы высотой 4-5 мм и диаметром 3-4 мм (железомедноокисные катализаторы) или шарикообразной формы днаметром 3-6 мм (палладиевые и смешанные катализаторы). С учетом допустимого износа катализатора зазор между пластинами должен быть в пределах 0,3-0,5 диаметра гранул. В этом случае даже местный (локальный) перегрев не может привести к провалу катализатора в зазор пластинами каркаса. Это вызвано тем, что зона такого перегрева всегда намного больше расстояния между пластинами (вследствие чего зазор не может быть выбран между ними). Нейтрализатор отработавших газов для двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом. Отработавшие газы от двигателя внутреН него сгорания поступают через входной патрубок 2 во внутреннюю полость нейтрализатора над реактором 4, проходят между верхними полосами 7 и попадают в слой катализатора 5, где происходит окисление вредных компонентов. Затем очищенные газы через нижний ряд полос 7 поступают в полость под реактором и выбрасываются в атмосферу через выходной патрубок 3. Криволинейность подвижных полос повышает их податливость и способствует сохранению ими несущей способности при резком возрастании тепловых напряжений. Выполнение каркаса реактора из набора полос позволяет каждому из них изменять свои размеры самостоятельно независимо от состояния температуры других полос, не увлекая их за собой. . Такое исполнение реактора позволяет снизить влияние термических напряжений и связанные с ними деформацию и разрушение деталей реактора. Формула изобретения 1. Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен плоский реактор в виде каркаса с боковыми стенками и верхней и нижней газопроницаемыми решетками, ограничивающими полость гранулированного катализатора, отличающийся тем, что, с целью снижения термнческих деформаций, газопроницаемые решетки выполнены в виде набора изогнутых по радиусу в одном направлении полос, установленных на ребрах и закрепленных неподвижно на боковых стенках каркаса. 2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что набор полос расположен поперек продольной оси реактора. 3.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что набор полос располол ен вдоль продольной оси реактора, 4.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что набор полос расположен по радиусу к центру реактора. 5.Нейтрализатор по п. 1-4, отличающийся тем, что расстояния между полосами в наборе составляют 0,5-0,3 от диаметра гранул катализатора. 6.Нейтрализатор по п. 1-5, отличающийся тем, что полосы выполнены в виде равнопрочных балок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1371330, кл. F 1В, опубл. 1974.
чТ
а а и J, I а в а н в а и I
Tz4 /
ттттгр(
s
v.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU883530A2 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1980 |
|
SU918461A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU840428A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1999 |
|
RU2164299C2 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU941646A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716176A1 |
Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и каталитический нейтрализатор | 1990 |
|
SU1737140A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1978 |
|
SU794232A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2212547C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-10-19—Подача