Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, преимущественно быстроходных форсированных двигателей.
Известен поршень для двигателей внутреннего сгорания, содержаш,ий теплоизоляционную пакладку, прикрепленную к корпусу сквозными болтами, снабженными упругими элементами в виде пружин, и гайками, расположенными на торцах бобышек болтов с внутренней стороны днища поршпя и размещенными симметрично относительно отверстия поршневого пальца 1.
Недостатком известного поршня является неравномерность затяжки отдельных пружин в результате неточности монтажа и неодинаковой температурной деформации болтов, что приводит к утечке газа, перегреву и снижению надежности поршня.
Целью изобретения является повышение надежности поршня путем перераспределения усилий затяжки.
Это достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде набора пластинчатых пружин, контактирующих между собой по линиям, расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия поршневого пальца, в зоне действия максимального изгибающего момента.
На фиг. 1 представлен общий вид поршня; на фиг. 2 - поршень, вид снизу.
Поршень (фиг. 1) содержит теплоизоляционную накладку 1, прикрепленную к корпусу 2 сквозными болтами 3 с гайками 4. каждыми парами болтов 3 (фиг. 2) размещены упругие элементы, выполненные в виде набора пластинчатых пружин 5, контактирующих между собой по линиям б, расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия 7 поршневого пальца (не показан). Пружины 5 опираются па бобышки 8 болтов 3 и гайки 4 через сферические шайбы 9 и 10, компенсирующие перекосы опорных поверхностей пружин 5. Между теплоизоляционной накладкой 1 и корпусом 2 установлены проставочные элементы 11 и 12, предохраняющие корпус 2 поршня -от перегрева. Небольшие утечки газа через болтовые отверстия 13 предотвращаются уплотнительными кольцами 14, размещенными в сферических шайбах 9.
При помощи гаек 4 пружины 5 подвергаются предварительной затяжке, обеспечивающей герметичность газового стыка между накладкой 1 и корпусом 2. Пластинчатые пружины 5 выполнены, например, в виде балок, расположенных по краям, со сосредоточенной в середине нагрузкой. Таким образом, максимальный изгибающий момент действует по линиям 6 соприкосновения пружин. Усилие затяжки распределяется между болтами 3 поровну и рассредоточенно по бобышкам 8, удаленным от оси поршневого пальца, что исключает опасность защемления поршневого пальца в отверстии 7.
Выполнение упругих элементов в виде набора пластинчатых пружин, контактирующих между собой по линиям, расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия поршневого пальца, в зоне действия максимального изгибающего момента позволяет повысить надежность поршня за счет перераспределения усилий затяжки между болтами.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий теплоизоляционную накладку, прикрепленную к корпусу сквозными болтами, снабженными упругими элементами в виде пружин, и гайками, расположенными на торцах бобышек болтов с внутренней стороны днища поршня и размешенными симметрично относительно оси отверстия поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения усилий, упругие элементы выполнены в виде набора пластинчатых пружин, контактирующих между собой по линиям, расположенным в плоскости, проходящей через ось отверстия поршневого пальца, в зоне действия максимального изгибающего момента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Б. С. Стефановский. «Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М., Машиностроение, 15.08.78, с. 112, рис. 81а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гильза цилиндра | 1979 |
|
SU840439A2 |
Устройство для измерения поперечной нагрузки на брус | 1975 |
|
SU556355A1 |
Поршень | 1990 |
|
SU1754995A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2182244C2 |
Способ изготовления шатуна | 1990 |
|
SU1731567A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Составной поршень | 1982 |
|
SU1079870A1 |
Устройство индукционного нагрева полых цилиндрических деталей | 1991 |
|
SU1781846A1 |
г.
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-12-29—Подача