Изобретение касается усовершенствования гусеничного трактора, в частности, его подвески, с целью изменения ширины колен и высоты поперечной базы.
Известны уже тракторы, конструкция которых предусматривает изменение ширины колеи и высоты поперечной базы над опорной поверхностью земли.
Также известны гусеничные тракторы с переменной шириной колеи.
Недостаток этих тракторов заключается в том, что предел изменения высоты поперечной базы не обеспечивает работу на культивации растений, имеющих значительную высоту, в частности, на чайных плантациях. Кроме того процесс изменения ширины колеи и в особенности высоты поперечной базы весьма сложен и требует большой затраты времени.
В предлагаемом тракторе этот недостаток устранен тем, что устройство подвески трактора позволяет изменять высоту поперечном базы в пределах от 200 до 800 мм посредством поворота корпусов бортовых передач и специальных кронштейнов и изменять ширину колеи путем замены ведущих полуосей.
На фиг. 1 изображен схематический вид трактора сбоку при минимальном клиренсе; на фиг. 2 - то же, при увеличенном клиренсе; на фиг. 3, 4 и 5 - схематический вид трактора сзади с различной величиной клиренса и шириной колен.
Двигатель 1 трактора смонтирован на гусеничном ходу, состоящем из гусениц 2, ведущих звездочек 3, ленивцев 4 и опорных катков 5.
Тележка 6 гусеничного хода подвешена к раме 7 трактора с каждой стороны в двух точках посредством шарнирных кронштейнов 8, могущих быть закрепленными в различных положениях.
Бортовая передача - зубчатая, прячем взаиморасположение ведущей 9 и ведомой 10 зубчаток может быть изменено.
Ведущие полуоси - сменные трех размеров, соответственно требуемой ширине колен.
При минимальном клиренсе в 200 мм (фиг. 1 и 3) шарнирные кронштейны 8 находятся в горизонтальном положении и центры зубчаток 9 и 10 бортовой передача располагаются на горизонтальной прямой.
Чтобы увеличить высоту поперечной базы до 400 мм, необходимо сиять болты крепления кронштейнов 8 и коробки бортовых передач, после чего установить кронштейны 8 в вертикальное положение (фиг. 2).
При этом центры зубчаток 9 и 10 расположатся на вертикальной прямой.
Для увеличений высоты поперечной базы до 800 мм (фиг. 5) предлагается иметь комплект запасных кронштейнов 8 увеличенной длины (600 мм), которые и устанавливаются на соответствующие места подвески. Ввиду увеличения при этом расстоянии между центрами осей бортовой передачи до 600 мм зубчатая бортовая передача заменяется цепной.
Минимальная ширина колен установлена 800 мм (фиг. 3).
Для увеличения ширины колен до 1050 мм (фиг. 4) или до 1300 мм (фиг. 5) ведущие полуоси заменяются удлиненными соответствующих размеров, причем картер конической передачи удлиняется дополнительными стаканами 11 или 12. При этом необходима также замена кронштейнов 8, для чего к трактору прилагается два дополнительных набора кронштейнов 8.
Таким образом сочетание высоты поперечной базы (200; 400 и 800 мм и ширины колен (800; 1050 и 1300 мм) может быть осуществлено в различных комбинациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Транспортное средство со сменным движителем | 1988 |
|
SU1646940A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2269737C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
1. Гусеничный трактор для обработки субтропических культур с переменной шириной колеи и высотой его поперечной базы, отличающийся тем, что высота поперечной базы трактора изменяется поворотом корпусов бортовых передач и шарнирных кронштейнов для подвески бортовых тележек.
2. Форма выполнении трактора по п. 1, отличающаяся тем, что ширина колен трактора изменяется соответствующей заменой ведущих полуосей нужной величины.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1947-10-20—Подача