(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство | 1977 |
|
SU821233A1 |
Сцепное устройство | 1977 |
|
SU1085858A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2293661C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2267409C1 |
Кодовый замок бесступенчатого кодирования | 1986 |
|
SU1509497A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2263033C1 |
СЪЕМНОЕ КОДОВОЕ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАМОЧНЫХ СКВАЖИН | 1998 |
|
RU2124615C1 |
ЗАМОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1994 |
|
RU2104379C1 |
Изобретение относится к транспорту.
Известно сцепное устройство, содержащее захваты и распорный клин 1
Недостатком устройства является трудоемкость его обслуживания.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автсялатнческое сцепное устройство, содержащее корпус с внутренней полостью и размещенный в ней подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной прорезью и име ющий запирающие элементы, причем на внутренней части корпуса имеются пазы для упомянутых запирающих элементов
Недостаток устройства - возможност сгилопроизвольного расцепления при больших нагрузках.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено подвижно размещенными во вкладыше стопорными штифтами и расположенным в корпусе подпружиненным запором для взаимодействия с указанными штифтами, при этом запирающие элементы выполнены в виде подПружиненных пёшьцев, а на внутренней части корпуса выполнена кольцевая проточка для стопорных пальцев.
На фиг. 1 представлено устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид c6oKi; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит П-образный корпус 1, внутренние стороны которого выполнены по радиусу и имеют пазы, для запирающих пальцев. В основании корпуса с внутренней стороны есть цилиндрические углубления для выталкивающих и ё1мортизирующих пружин 2. В корпусе подвижно посажен вкладыш 3 с прорезью для входа ответственной части сочленяемого устройства; прорезь (блока в прорези) запирается подпружиненшлми пальцами 4. Для запора CctMoro вкладщша 3 в корпусе 1 вкладыи имеет штифты 5, которые входят в пазы на корпусе i. Для фиксации штифта 5 вкладыш снабжен подпружиненным запором 6 с конусообразной головкой. Сопрягаемые с корпусом стороны вкладыша 3 выполнены так же, как и корпус 1 по радиусу, Для ограничения поворота вкладыша 3 иа корпусе 1 имеются ограничительные крышки 7, а для ограничения выхода
вкладыша из корпуса при расцепе планки 8. На наружном конце запора б есть кольцо 9 для подсоединения тросика дистанционного открывания замка.
Устройство работает следующим обрё зом.
При расцепе за кольцо 9 вытягивают запор 6, который, сжав пружину, освобождает штифты 5 и пружины 2 выталкивают вкладаии 3, а подпружиненные пальцы 4, попав в косой паз, под действием пружин утопятся, освободив балку с ответной части сочленяемого устройстваi Произойдет расцеп. Вкладыш, выдвинувшись на величину хояа в положение Г, будет готов к следующему сцепу. При схеме ответная часть сочленяемого устройства, попав в прорезь вкла;фД11а 3, надавит на него, и он, сжимая пружины 2, амортизируя удар, дойдет до упора в корпусе. В это время пальцы 4, скользя по скосам паза в корпусе 1, выйдут на прямой участок корпуса, вьвдвинутся и
запрут сцапну балку, а штифты 5, наткнувшись на конусную часть запора 6, разойдутся, попадут в свои пазы на корпусе и запрут вкладыш 3, Произойдет сцеп, и устройство будет нгщежно заперто.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство содержащее корпус с внутренней полостью и размещенный в ней подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной прорезью и имеющий запирающие элементы, причем на внутренней части корпуса имеются пазы для упомянутых запираюищх элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, он снабжено подвижно размещенными во вкладшие стопорными штифтами и расположенным в корпусе подпружиненным запоре для взаимодействия с указанными штифтами, при этом запирающие элементы выполнены в виде подпружиненных пальцев, а на внутренней части корпуса выполнена кольцевая проточка для стопорных пальцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
125482,кл. В 60 D 1/12, 1959 (прототип) .
Й/г./
U2.2
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-12-14—Подача