Автоматическое сцепное устройство Советский патент 1981 года по МПК B60D1/12 B61G1/40 

Описание патента на изобретение SU795984A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU795984A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство 1977
  • Ронжин Николай Михайлович
  • Панахов Арзуман Адиль Оглы
SU821233A1
Сцепное устройство 1977
  • Ронжин Николай Михайлович
SU1085858A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2293661C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пешков Илья Владимирович
  • Перекалин Сергей Николаевич
RU2267409C1
Кодовый замок бесступенчатого кодирования 1986
  • Юров Виталий Константинович
  • Юрова Екатерина Степановна
  • Моисеев Анатолий Борисович
SU1509497A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Пешков И.В.
  • Перекалин С.Н.
RU2263033C1
СЪЕМНОЕ КОДОВОЕ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАМОЧНЫХ СКВАЖИН 1998
  • Камынин Ю.А.
  • Иванов Ю.А.
RU2124615C1
ЗАМОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 1994
  • Кочкин Сергей Михайлович
RU2104379C1

Иллюстрации к изобретению SU 795 984 A1

Реферат патента 1981 года Автоматическое сцепное устройство

Формула изобретения SU 795 984 A1

Изобретение относится к транспорту.

Известно сцепное устройство, содержащее захваты и распорный клин 1

Недостатком устройства является трудоемкость его обслуживания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автсялатнческое сцепное устройство, содержащее корпус с внутренней полостью и размещенный в ней подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной прорезью и име ющий запирающие элементы, причем на внутренней части корпуса имеются пазы для упомянутых запирающих элементов

12.

Недостаток устройства - возможност сгилопроизвольного расцепления при больших нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подвижно размещенными во вкладыше стопорными штифтами и расположенным в корпусе подпружиненным запором для взаимодействия с указанными штифтами, при этом запирающие элементы выполнены в виде подПружиненных пёшьцев, а на внутренней части корпуса выполнена кольцевая проточка для стопорных пальцев.

На фиг. 1 представлено устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид c6oKi; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит П-образный корпус 1, внутренние стороны которого выполнены по радиусу и имеют пазы, для запирающих пальцев. В основании корпуса с внутренней стороны есть цилиндрические углубления для выталкивающих и ё1мортизирующих пружин 2. В корпусе подвижно посажен вкладыш 3 с прорезью для входа ответственной части сочленяемого устройства; прорезь (блока в прорези) запирается подпружиненшлми пальцами 4. Для запора CctMoro вкладщша 3 в корпусе 1 вкладыи имеет штифты 5, которые входят в пазы на корпусе i. Для фиксации штифта 5 вкладыш снабжен подпружиненным запором 6 с конусообразной головкой. Сопрягаемые с корпусом стороны вкладыша 3 выполнены так же, как и корпус 1 по радиусу, Для ограничения поворота вкладыша 3 иа корпусе 1 имеются ограничительные крышки 7, а для ограничения выхода

вкладыша из корпуса при расцепе планки 8. На наружном конце запора б есть кольцо 9 для подсоединения тросика дистанционного открывания замка.

Устройство работает следующим обрё зом.

При расцепе за кольцо 9 вытягивают запор 6, который, сжав пружину, освобождает штифты 5 и пружины 2 выталкивают вкладаии 3, а подпружиненные пальцы 4, попав в косой паз, под действием пружин утопятся, освободив балку с ответной части сочленяемого устройстваi Произойдет расцеп. Вкладыш, выдвинувшись на величину хояа в положение Г, будет готов к следующему сцепу. При схеме ответная часть сочленяемого устройства, попав в прорезь вкла;фД11а 3, надавит на него, и он, сжимая пружины 2, амортизируя удар, дойдет до упора в корпусе. В это время пальцы 4, скользя по скосам паза в корпусе 1, выйдут на прямой участок корпуса, вьвдвинутся и

запрут сцапну балку, а штифты 5, наткнувшись на конусную часть запора 6, разойдутся, попадут в свои пазы на корпусе и запрут вкладыш 3, Произойдет сцеп, и устройство будет нгщежно заперто.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство содержащее корпус с внутренней полостью и размещенный в ней подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной прорезью и имеющий запирающие элементы, причем на внутренней части корпуса имеются пазы для упомянутых запираюищх элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, он снабжено подвижно размещенными во вкладшие стопорными штифтами и расположенным в корпусе подпружиненным запоре для взаимодействия с указанными штифтами, при этом запирающие элементы выполнены в виде подпружиненных пальцев, а на внутренней части корпуса выполнена кольцевая проточка для стопорных пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Сто рожев Н.Ф. и др. Автосцепы речных судов, М., Транспорт, 1969, 45-47, рис. 40-42.2.Авторское свидетельство СССР

125482,кл. В 60 D 1/12, 1959 (прототип) .

Й/г./

U2.2

SU 795 984 A1

Авторы

Ронжин Николай Михайлович

Панахов Арзуман Адиль Оглы

Даты

1981-01-15Публикация

1977-12-14Подача