Автоматическое сцепное устройство Советский патент 1981 года по МПК B60D1/12 

Описание патента на изобретение SU821233A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU821233A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство 1977
  • Ронжин Николай Михайлович
  • Панахов Арзуман Адиль Оглы
SU795984A1
Сцепное устройство 1977
  • Ронжин Николай Михайлович
SU1085858A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2017
  • Дарибаев, Рустем Талгатович
RU2684504C2
Кодовый замок бесступенчатого кодирования 1986
  • Юров Виталий Константинович
  • Юрова Екатерина Степановна
  • Моисеев Анатолий Борисович
SU1509497A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2293661C1
Шарнирное соединение 1979
  • Виноградов Валентин Алексеевич
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
SU842258A1
ДВЕРНОЙ НАКЛАДНОЙ ЗАМОК 1995
  • Веселицкий О.Е.
  • Коноплев М.В.
RU2128763C1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 233 A1

Реферат патента 1981 года Автоматическое сцепное устройство

Формула изобретения SU 821 233 A1

I Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств. Известно сцепное устройство,содержащее корпус с подпружиненным вкладьоием и запирающими элементами 1. Недостатком данного устройства является возможность самопроизвольного расцепления. Наиболее близким к предложеннс лу по технической сущности и достигаемому результату является автоматическое сцепное устройство, содержащ корпус с внутренней полостью и разм ценный в ней оборудованный стопорны механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и имеющий подпружиненные запирающие пешьцы, при этом на внутренней поверхности полости корпуса выполнены пазы для указанных запирающих пальцев, а стопорный механизм имеет под пружиненный запор 1.2. Недостатком устройства является сложность его конструкции. Цель изобретения - упрощение кон стгукции сцепного устройства. Для достижения этой цели стопорн механизм выполнен в виде прикреплен ного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен указанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены впадины для взаимодействия .с ними упомянутого запора. На фиг.1 представлено устройство, продольный разрез;на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1. Устрюйство состоит из корпуса 1. во внутренней полости которого размещен вкладьш 2 с подпружиненными запирающими пальцами 3. Вкладыш 2 соединен с концом винта 4, пропущенным в гайке 5, на наружной поверхности которой выполнены впадины. Свободный конец винта 4 взаимодействует с пружиной 6. Подпружиненный, запор 7 снабжен кольцом 8 и выполнен с возможностью взаимодействия со впадинами гайки 5. Устройство работает следующим образом. При сцепе ответная часть сочленяемого устройства, так называемая .сцепная балка, попав в прорезь вкладаоца 2, надавливает на него и передаэт усилие на винт 4,-который в свою чередь передает это усилие на гайку

5 и пружину б. При этом вкладыш идет вдоль корпуса на величину L, пружина гилортиэирует удар при сцепе, а пальцы 3, выйдя из косого паза на прямой участок корпуса 1, выдвинувшись,сразу же в начале движения запирают сцепную балку в прорезь. Во время продольного |цвижения вкладьаша винт благодаря высокому подъему винтовой линии (в макете угол равен 36°) вращает гайку 5, а запор 7, отжимаясь скосами впадин в гайке, не препятствует ее вращению и движению винта. Как только останавливается движение вкладыша и винта, останавливается и гайка, а запор 7 фиксирует гайку от вращения в обратную сторону. Таким образом происхо.дит сцеп с ответной частью сочленяемого устройства, запирание замка на любом участке хода вкладыша и удержание ответной части от обратного хоДа и расцепа замка.

При сцепе необходимо потянуть за кольцо 8 запора 7. Гайка 5, освободившись от запора, освобождает и винт, соединенный с вкладышем, которые пружина выталкивает до места. При этом пальцы 3 утопятся в косой паз и освобождают выход сцепной балки из прорези вкладыша.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство, содержащее йорпус с внутренней полостью и размещенный в ней оборудованный стопорным механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и именхций подпружиненные запирающие пальцы, при этом на внутренней поверхности полости корпуса выполнены пазы, для указанных запирающих пальцев, а стопорный механизм имеет подпружиненный запор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорный механизм выполнен в виде прикрепленного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен указанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены впадины для взаимодействия с ними упомянутого запора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 125482, кл. В 60 D 1/12, 1969.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2554691/11,

кл. В 60 О 1/12, 14.12.77 (прототип).

-

5

SU 821 233 A1

Авторы

Ронжин Николай Михайлович

Панахов Арзуман Адиль Оглы

Даты

1981-04-15Публикация

1977-12-21Подача