(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство | 1977 |
|
SU795984A1 |
Сцепное устройство | 1977 |
|
SU1085858A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2684504C2 |
Кодовый замок бесступенчатого кодирования | 1986 |
|
SU1509497A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2293661C1 |
Шарнирное соединение | 1979 |
|
SU842258A1 |
ДВЕРНОЙ НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2128763C1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
I Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств. Известно сцепное устройство,содержащее корпус с подпружиненным вкладьоием и запирающими элементами 1. Недостатком данного устройства является возможность самопроизвольного расцепления. Наиболее близким к предложеннс лу по технической сущности и достигаемому результату является автоматическое сцепное устройство, содержащ корпус с внутренней полостью и разм ценный в ней оборудованный стопорны механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и имеющий подпружиненные запирающие пешьцы, при этом на внутренней поверхности полости корпуса выполнены пазы для указанных запирающих пальцев, а стопорный механизм имеет под пружиненный запор 1.2. Недостатком устройства является сложность его конструкции. Цель изобретения - упрощение кон стгукции сцепного устройства. Для достижения этой цели стопорн механизм выполнен в виде прикреплен ного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен указанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены впадины для взаимодействия .с ними упомянутого запора. На фиг.1 представлено устройство, продольный разрез;на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1. Устрюйство состоит из корпуса 1. во внутренней полости которого размещен вкладьш 2 с подпружиненными запирающими пальцами 3. Вкладыш 2 соединен с концом винта 4, пропущенным в гайке 5, на наружной поверхности которой выполнены впадины. Свободный конец винта 4 взаимодействует с пружиной 6. Подпружиненный, запор 7 снабжен кольцом 8 и выполнен с возможностью взаимодействия со впадинами гайки 5. Устройство работает следующим образом. При сцепе ответная часть сочленяемого устройства, так называемая .сцепная балка, попав в прорезь вкладаоца 2, надавливает на него и передаэт усилие на винт 4,-который в свою чередь передает это усилие на гайку
5 и пружину б. При этом вкладыш идет вдоль корпуса на величину L, пружина гилортиэирует удар при сцепе, а пальцы 3, выйдя из косого паза на прямой участок корпуса 1, выдвинувшись,сразу же в начале движения запирают сцепную балку в прорезь. Во время продольного |цвижения вкладьаша винт благодаря высокому подъему винтовой линии (в макете угол равен 36°) вращает гайку 5, а запор 7, отжимаясь скосами впадин в гайке, не препятствует ее вращению и движению винта. Как только останавливается движение вкладыша и винта, останавливается и гайка, а запор 7 фиксирует гайку от вращения в обратную сторону. Таким образом происхо.дит сцеп с ответной частью сочленяемого устройства, запирание замка на любом участке хода вкладыша и удержание ответной части от обратного хоДа и расцепа замка.
При сцепе необходимо потянуть за кольцо 8 запора 7. Гайка 5, освободившись от запора, освобождает и винт, соединенный с вкладышем, которые пружина выталкивает до места. При этом пальцы 3 утопятся в косой паз и освобождают выход сцепной балки из прорези вкладыша.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство, содержащее йорпус с внутренней полостью и размещенный в ней оборудованный стопорным механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и именхций подпружиненные запирающие пальцы, при этом на внутренней поверхности полости корпуса выполнены пазы, для указанных запирающих пальцев, а стопорный механизм имеет подпружиненный запор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорный механизм выполнен в виде прикрепленного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен указанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены впадины для взаимодействия с ними упомянутого запора.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
кл. В 60 О 1/12, 14.12.77 (прототип).
-
5
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1977-12-21—Подача