1
ъ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промьпиленностях.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая верхний рычаг, внутренним концом шарнирно закрепленный на подрессоренной массе транспортного средства, а внешним - на верхнем конце вертикальной стойки, кинематически связанной с неподрессореинЬй массой, нижний конец которой шарнирно соединен с внаиним концом нижнего «рычага, внутренний конец которого закреплен на подрессоренной массе,упругий элемент подвески, установленный между нижним рычагом и подрессоренной массой Щ
Недостатком данной подвески является сложность в компоновочном отношении из-за неудобства расположения упругого элемента подвески мезкду . упомянутыми рычагами.
Известна также подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний рычаги, внутренними концами шарнирно закрепленные на подрессоренной массе транспортного средства, д. внешними - соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной
стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе и связанный посредством
гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески Г2.
Недостаток известной подвески сложность в компоновочном отношении из-за невозможности расположения
упругого элемента подвески в произвольном месте транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение компоновки.
Указанная цель достигается тем, что подвеска онабжена по крайней мере одним преобразователем направления действия усилия гибкой связи, установленным на подрессоренной
массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессоренной массой транспортного средства..
Кроме того, преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнен в виде профилированного ролика, ось которого связана с подрессоренной массой транспортного
средства | , На фиг-. 1 изображена принципиаль нйя схема подвески транспортного ср .ства; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения преобразователя направления действия усилия гибкой .С&ЙЗИ . Подвеска/транспортного средства срлержит верхний рычаг 1, внешним концом шарнирно закрепленный на под . рессоренной массе 2, вертикальную стойку 3, кинематически связанную .с неподрессоренной массой 4, нижний рычаг 5, шарнирно закрепленный на подресс оренной массе и связанный с вертикальной стойкой и, посредством гибкой связи 6, с упругим элементом 7 подвески через преобразователь 8 . направления действия усилия гибкой связи, выполненный в виде например, профилированного ролика 9, ось 10 iкоторого связана с подрессоренной м сой 2 транспортного средства. При взаимном перемещении элементов подв.ески рычаг 5 взаимодействует посредством гибкой связи 6 по крайней мере через один преобразова тель 8 изменения направления действия .усилия гибкой связи с упругим элементом 7, Преобразователь 8 может иметь ра личную конструкцию, например, может быть выполнен в. виде ролика 9 , имеющего возможность поворачиваться относительно оси 10. При этом гибкая связь, контактирующая с профилированной поверхностью ролика, меняет направление действия усилия и поэто му упругий элемент может быть расположен в любом произвольном месте транспортного ср-едства. Использование преобразователя направления действия усилия гибкой связи позволяет значительно улучшить компоновочные возможности подвески. Формула изобретения 1.Подвеска транспортного средства, содержа1цая верхний и нижний рычаги , внутренними концами шарнирно закрепленные на подрессоренной массе транспортного средства, а внешними соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе и связанный посредством гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески,о -т личающаяся тем, что, с целью улучшения компоновки, она снабжена по крайней мере одним преоб- . разователем направления действия усилия гибкой связи , установленным на подрессоренной массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессор«йнной массой транспортного средства. 2.Подвеска поп. 1,отличаю щ а я с я тем, что преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнен в виде профилированного ролика, ось которого связана с подрессоренной массой транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Калисский B.C. и др. Автомобиль, М., Транспорт, 1970, с. 208, рис. 157. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2546950/11, кл. В. 60 G 11/00, 30.11.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1978 |
|
SU889489A2 |
Шасси транспортного средства | 1978 |
|
SU870234A2 |
Подвеска транспортного средства | 1978 |
|
SU795987A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Шасси транспортного средства | 1977 |
|
SU796046A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-04-27—Подача