Подвеска транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G11/00 

Описание патента на изобретение SU795986A1

1

ъ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промьпиленностях.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая верхний рычаг, внутренним концом шарнирно закрепленный на подрессоренной массе транспортного средства, а внешним - на верхнем конце вертикальной стойки, кинематически связанной с неподрессореинЬй массой, нижний конец которой шарнирно соединен с внаиним концом нижнего «рычага, внутренний конец которого закреплен на подрессоренной массе,упругий элемент подвески, установленный между нижним рычагом и подрессоренной массой Щ

Недостатком данной подвески является сложность в компоновочном отношении из-за неудобства расположения упругого элемента подвески мезкду . упомянутыми рычагами.

Известна также подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний рычаги, внутренними концами шарнирно закрепленные на подрессоренной массе транспортного средства, д. внешними - соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной

стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе и связанный посредством

гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески Г2.

Недостаток известной подвески сложность в компоновочном отношении из-за невозможности расположения

упругого элемента подвески в произвольном месте транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение компоновки.

Указанная цель достигается тем, что подвеска онабжена по крайней мере одним преобразователем направления действия усилия гибкой связи, установленным на подрессоренной

массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессоренной массой транспортного средства..

Кроме того, преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнен в виде профилированного ролика, ось которого связана с подрессоренной массой транспортного

средства | , На фиг-. 1 изображена принципиаль нйя схема подвески транспортного ср .ства; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения преобразователя направления действия усилия гибкой .С&ЙЗИ . Подвеска/транспортного средства срлержит верхний рычаг 1, внешним концом шарнирно закрепленный на под . рессоренной массе 2, вертикальную стойку 3, кинематически связанную .с неподрессоренной массой 4, нижний рычаг 5, шарнирно закрепленный на подресс оренной массе и связанный с вертикальной стойкой и, посредством гибкой связи 6, с упругим элементом 7 подвески через преобразователь 8 . направления действия усилия гибкой связи, выполненный в виде например, профилированного ролика 9, ось 10 iкоторого связана с подрессоренной м сой 2 транспортного средства. При взаимном перемещении элементов подв.ески рычаг 5 взаимодействует посредством гибкой связи 6 по крайней мере через один преобразова тель 8 изменения направления действия .усилия гибкой связи с упругим элементом 7, Преобразователь 8 может иметь ра личную конструкцию, например, может быть выполнен в. виде ролика 9 , имеющего возможность поворачиваться относительно оси 10. При этом гибкая связь, контактирующая с профилированной поверхностью ролика, меняет направление действия усилия и поэто му упругий элемент может быть расположен в любом произвольном месте транспортного ср-едства. Использование преобразователя направления действия усилия гибкой связи позволяет значительно улучшить компоновочные возможности подвески. Формула изобретения 1.Подвеска транспортного средства, содержа1цая верхний и нижний рычаги , внутренними концами шарнирно закрепленные на подрессоренной массе транспортного средства, а внешними соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе и связанный посредством гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески,о -т личающаяся тем, что, с целью улучшения компоновки, она снабжена по крайней мере одним преоб- . разователем направления действия усилия гибкой связи , установленным на подрессоренной массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессор«йнной массой транспортного средства. 2.Подвеска поп. 1,отличаю щ а я с я тем, что преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнен в виде профилированного ролика, ось которого связана с подрессоренной массой транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Калисский B.C. и др. Автомобиль, М., Транспорт, 1970, с. 208, рис. 157. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2546950/11, кл. В. 60 G 11/00, 30.11.77.

Похожие патенты SU795986A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1978
  • Брянский Юрий Александрович
  • Гесс Де Кальве Станислав Борисович
  • Ермилин Игорь Васильевич
SU889489A2
Шасси транспортного средства 1978
  • Брянский Юрий Александрович
  • Гесс Де Кальве Станислав Борисович
  • Ермилин Игорь Васильевич
SU870234A2
Подвеска транспортного средства 1978
  • Брянский Юрий Александрович
  • Гесс Де Кальве Станислав Борисович
  • Ермилин Игорь Васильевич
SU795987A1
Шасси транспортного средства 1977
  • Брянский Юрий Александрович
  • Гесс Де Кальве Станислав Борисович
  • Ермилин Игорь Васильевич
SU796046A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765512C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1

Иллюстрации к изобретению SU 795 986 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 795 986 A1

SU 795 986 A1

Авторы

Брянский Юрий Александрович

Гесс Де Кальве Станислав Борисович

Ермилин Игорь Васильевич

Борисов Юрий Модестович

Христич Виктор Константинович

Бубель Михаил Станиславович

Даты

1981-01-15Публикация

1978-04-27Подача