Подвеска транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G11/00 

Описание патента на изобретение SU889489A2

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленностях.

По основному авт. св. № 795986 известна подвеска транспортного средства, содержащая верхний рычаг, внутренним концом шарнирно закрепленный на подрессоренной массе транспортного средства, а внешним - на верхнем конце вертикальной стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, нижний конец которой шарнирно соединен с внешним концом нижнего рычага, внутренний конец которого закреплен на подрессоренной массе, упругий элемент подвески, установленный между нижним рычагом и подрессорной массой 1.

Недостатком данной подвески является сложность в компоновочном отношении изза неудобства расположения упругого элемента подвески между упомянутыми рычагами и недостаточная плавность хОда.

Известна подвеска транспортного средства, содержашая верхний и нижний рычаги, внутренними концами шарнирно закрепленные на подрессоренной массе транспортного средства, а внешними - соответственно на верхнем и нижнем концах неподрессоренной стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, упругий элемент, расположенный на подрессоренной массе, связанный посредством гибкой связи с одним из упомянутых рычагов подвески, преобразователь направления действия усилия гибкой связи, установленный на подрессоренной массе и кинематически взаимодействующий с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и непосредственной массой транспортного средства 2.

Однако у указанного изобретения недостаточная плавность хода транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение плавности хода, путем получения нелинейных характеристик подвески.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена регулятором величины усилия гибкой связи, установленным на подрессоренной массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессоренной массой транспортного средства. Регулятор величины усилия и преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнены в виде двуплечего рычага с плечами различной длины, расположенными под углом друг к другу, причем ось двуплечего рычага кинематически связана с подрессоренной массой транспортного средства. Регулятор величины усилия и преобразователь направления действия усилия гибкой связи выполнены в виде профилированного эксцентричного ролика, ось которого кинематически связана с подрессоренной массой транспортного средства. С целью изменения характеристики подвески в процессе эксплуатации в зависимости от условий движения плечи гибкой связи выполнены регулируемыми по длине. На фиг. 1 изображена принципиальная схема подвески транспортного средства; на фиг. 2 - один из вариантов конструктивного выполнения регулятора величины усилия гибкой связи и преобразователя направления действия усилия гибкой связи - двуплечий рычаг (в двух положениях); на фиг. 3другой вариант конструктивного исполнения регулятора величины усилия гибкой связи - эксцентричный профилированный ролик (в двух положениях). Подвеска транспортного средства содержит верхний рычаг 1, внешним своим концом шарнирно закрепленный на подрессоренной массе 2 транспортного средства, вертикальную стойку 3, кинематически связанную с неподрессоренной массой 4, нижний рычаг 5, щарнирно закрепленный на подрессоренной массе и связанный с вертикальной стойкой и посредством гибкой связи 6 через преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи установленный на подрессоренной массе, и регулятор 8 величины усилия гибкой связи, установленный на подрессоренной массе с упругим элементом 9 подвески. Преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи и регулятор 8 величины усилия гибкой связи могут быть выполнены, например, в виде двуплечего рычага 10, ось 11 которого щарнирно закреплена на подрессоренной массе 2 транспортного средства, а регулятор 8 величины усилия гибкой связи выполнен в виде профилированного эксцентричного ролика 12, ось 13 которого кинематически связана с подрессоренной массой 2 транспортного средства. При взаимном перемешении элементов подвески нижний рычаг 5 взаимодействует посредством гибкой связи 6 через преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи и регулятор 8 величины усилия гибкой связи с упругим элементом 9, деформируя его. Преобразователь 7 направления действия усилия гибкой связи совместно с регулятором 8 величины усилия гибкой связи позволяет менять направление и величину усилия гибкой связи, что обеспечивает возможность получения нелинейных характеристик подвески при линейной характеристике упругого элемента и упрощает компоновку подвески транспортного средства. Таким образом, достигается возможность использования упругого элемента с любой характеристикой для получения желаемой характеристики подвески. В процессе эксплуатации при изменении условий движения можетвозникнуть необходимость изменить характеристику подвески. Это достигается изменением начального углового положения регулятора при соответствующем изменении длин плеч гибкой связи. Формула изобретения 1. Подвеска транспортного средства по авт. св. № 795986, отличающаяся тем, что, с целью улучшения плавности хода путем получения 1 елинейных характеристик подвески, она снабжена регулятором величи-ны усилия гибкой связи, установленным на подрессореннои массе и кинематически связанным с гибкой связью на участке между упругим элементом подвески и неподрессореннои массой транспортного средства. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор величины усилия и преобразователь направления действия гибкой связи выполнены в виде двуплечего рычага с плечами различной длины, расположенными под углом друг к другу, причем ось двуплечего рычага кинематически связана с подрессоренной массой транспортного средства. 3.Подвеска по п. I, отличающаяся тем, что регулятор величины усилия и преобразователь направления действия гибкой связи выполнены в виде профилированного эксцентричного ролика, ось которого кинематически связана с подрессоренной массой транспортного средства. 4.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения характеристики подвески в процессе эксплуатации в зависимости от условий движения, плечи гибкой связи исполнены регулируемыми по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Калисский В. С. и др.- Автомобиль. М., «Транспорт, 1970, с. 20, рис. 157. 2.Авторское свидетельство СССР № 795986, кл. В 60 G П/00, 27.04.78. (прототип).

Похожие патенты SU889489A2

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1978
  • Брянский Юрий Александрович
  • Гесс Де Кальве Станислав Борисович
  • Ермилин Игорь Васильевич
  • Борисов Юрий Модестович
  • Христич Виктор Константинович
  • Бубель Михаил Станиславович
SU795986A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Шасси транспортного средства 1978
  • Брянский Юрий Александрович
  • Гесс Де Кальве Станислав Борисович
  • Ермилин Игорь Васильевич
SU948743A2
Торсионная подвеска транспортного средства 1979
  • Волков Юрий Павлович
  • Ролле Владимир Евгеньевич
  • Семенов Александр Георгиевич
SU870205A1
Система управления активной подвеской транспортного средства 1990
  • Окольников Владислав Владимирович
  • Чешенко Георгий Иванович
  • Осипов Валерий Вениаминович
  • Хавханов Владимир Петрович
SU1789358A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства 1987
  • Шапошник Александр Львович
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Сапелкин Александр Матвеевич
SU1461654A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 489 A2

Реферат патента 1981 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 889 489 A2

SU 889 489 A2

Авторы

Брянский Юрий Александрович

Гесс Де Кальве Станислав Борисович

Ермилин Игорь Васильевич

Даты

1981-12-15Публикация

1978-06-08Подача