1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь овано в автомобильной и тракторной промышленностях.
Из основного авт. св. № 796046 известно шасси транспортного средства, содержащее неподрессоренн5Ж) массу со стойкой и подрессоренную, связанные между собой посредством подвески, имеющей верхний и нижний рычаги, внутренними концами с помощью шарниров закрепленные на подрессоренной массе, а внешними на верхнем и нижнем концах стойки, кинематически связанной с неподрессоренной массой, и упругий элемент, снабженное гибкой связью, один конец которой прикреплен к упругому элементу, установленному на подрессоренной массе, а.другой закреплен на одном из упомянутых рычагов подвески, причем шарнир крепления этого рычага к подрессоренной массе расположен между креплениями
рычага к гибкой связи и к вертикальной стойке fi.
Однако подвеска имеет недостаточный комфорт из-за возникновения колебаний подрессоренной массы транспортного средства.
Цель изобретения - повьш1ение комфорта путем уменьшения колебаний подрессоренной массы.
Цель достигается тем, что шасси
10 снабжено стабилизатором, выполненным в виде торсиона с рычагами на концах, шарнирно закрепленного на подрессоренной массе, при этом рычаги кинематически связаны с -местами крепления
)5 гибких связей, к соответствующим упругим элементам.
На чертеже представлена принципиальная схема шасси транспортного средства.
20
Шасси транспортного средства содержит подвеску, имеющую верхний рычаг 1, внешним концом шарнирно закрепленный на подрессоренной массе 2,
вертикальную стойку 3, кинематически связанную с неподрессоренной массой нижний рычаг 5 шарнирно закрепленны на подрессоренной массе и связанный с вертикальной стойкой 3 и посредством гибкой связи 6 с упругим эл ментом 7 подвески.
На подрессоренной массе 2 шасси транспорФного средства шарнирно закреплен стабилизатор 8, выполненный В виде торсиона с рычагами 9 на концах.
При относительном перемещении одНоЙ из неподрессоренных масс 4, последняя вместе с вертикальной стойкой 3 н наруж{г 1ми концами верхнего 1 и Нижнего 5 рычагов подвески поднимается вверх, воздействуя при этом через гибкую связь 6 на-соответствующай упругий элемент 7 подвески, деформируя последний.
При этом стабилизатор 8 создает дополнительную нагрузку на противоположном упругом элементе 7 подвески, уменьшая нежелательный крвн транспортного средства.
При обратном ходе неподрессоренной массы 4 все детали подвески возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Шасси транспортного средства по авт. CBi № 796046, отличающееся тем, что, с целью повышения комфорта путем уменьшения колебаний подрессоренной массы, оно снабжено стабилизатором, выполненным в виде торсиона с рычагами на концах, шарнирно закрепленного на подрессоренной массе, при этом рычаги кинематически связаны с местами крепления Ьибких связей к соответствующим упругим элементам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 796046 по заявке № 2546950/П, кл. В 62 О 63/00, 30.11.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси транспортного средства | 1978 |
|
SU948743A2 |
Шасси транспортного средства | 1977 |
|
SU796046A1 |
Подвеска транспортного средства | 1978 |
|
SU795986A1 |
Подвеска транспортного средства | 1978 |
|
SU889489A2 |
Подвеска транспортного средства | 1978 |
|
SU795987A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2002 |
|
RU2217330C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-05-30—Подача