t Изобретение относится к железно-, дорожному транспорту и касается . конструкции устройства для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза. известно устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее шпинтоны,, одним концом жестко прикреплённые .к коромыслу, шарнирно закрепленному на размещенной между боковинами тележки; оси, а другим концом связанные с рамой слитковоза, и охватывающие каждый шпинтон винтовые пружины 1. Однако монтаж данного устройства, особенно на дпинномерной и крупногабаритной раме, сложен и требует значительных трудозатрат. Цель изобретения - упрощение монтажа. Поставленная цель достигается теМ что устройство снабжено расположенными между внутренней боковой поверх ностью пружин и наружной поверхностью шпинтонов втулками с центрирующим по иском и опорным фланцем, взаимодейст вующим нижней поверхностью с верхним торцом пружины./ На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А . на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез R-Б на фиг. 1; Колесные пары 1 опираются на буксы-балансиры 2, имеющие по две боковины 3, между которыми, на оси 4 шарнирно размещается коромысло 5, на крыльях которого посредством гаек б закрепляются шпинтоны 7, сопряженные с втулками.8, снабженными антифрикционными вкладышами 9 и имеющими в средней части.центрирующий поясок 10 и упорный фланец 11. Центрирующим пояском 10 втулка 8 устанавливается в отверстии на опорной плите 12, жестко закрепленной, например сваркой на раме 13, и фиксируется упорным фланцем 11. Верхняя часть втулки 8 устанавливается с зазором в отверстии выполненном в нижнем Поясе 14 рамы 13. Дополнительно втулка 8 закрепляется на нижнем поясе 14 с помощью гаек 15, размещенных в сквозном окне 16, выполненном в раме. 13. Крайние пружины 17 устанавливаются между ; упорным фланцем 11.и коромыслом 5,а средняя пружина 18 - между коромырлом 5 и опорной плитой 12, при этом фиксирование положения крайних пружин осуществляется по наружному диаметру :нижней части втулки 8 и бурту шпинтона 7, а средней пружины 18 - по наружному диаметру шайбы 19, закрепле ной на ОПОРНОЙ плите 12, и 20, выполненными на коромысле 5 Лл исключения выпадания шпинтонов 7 э втулок 8 при подъеме тележки с рамой 13 шпинтоны снабжены предохранитель.шми шайбами 21, закре л нн ми rSL pa3bSr° ° работает следуювдм обНагрузка от перевозимого на раме 13 груза передается через ОПОРНУЮ Г iH n:---™ - п ГГ 17 и 18 перемещается вместе пинтон ГТ втулками 8 по СИЛУ ™ « « тормозные НОЙ папм Р 13 от колесной пары 1 через буксы-балансиры 2, оси 4, коромысла 5, шпинтоны 7 втулки. 8 и далее через опорнуюплиту средствами, позволяющими механизиротансв Г монтажа. После - счет зазора между втулка 8 о верстиями в нижнем поясе 14 рам2 i3 26 Р ° опорная Ш1ита 12 жестко закрепляется, например сваркой, на раме 13. .Зазор между отверстиями в нижнем поясе рамы и втулками, являясь комп.енсатором погрешности, позволяет Обеспечить механическую обработку отверстий в длинномерных и крупногабаритных рамах с Обычной точностью а монтаж тележек в этом случае зна Г ° упрощается, крепление шпинтонов на коромыслах позволяет упростить и механизировать их монтаж, „ Формула изобретения Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее шпинтоны, одним концом жестко прикрепленные L эакрепленному на размещенной между боковинами тележк. оси, а другим концом связанные с рамой слитковоза, и охватываютие каждый шпинтон винтовые ны, отличающееся тем снабжено п УпpoLчeния монтажа, снабжено расположенными между внутренней боковой поверхностью npvxHH и наружной поверхностью шпинтонов втулками с центрирующим пояском и взаимодействующим ... с верхним торцом пружины. ПЫГ.С, , информации, . ринятые во внимание при экспертизе J-- Конструирование и технолоия машиностроения, 1968 90 ерия В, Nile 17 in/ Of ,f 1C. 1/ - 18 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза | 1981 |
|
SU992284A1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Двухосная тележка слитковоза | 1973 |
|
SU484105A1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1664634A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2220064C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ | 2000 |
|
RU2179125C1 |
/J
А6 .
Фиг.
6-S
Фиг.д
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-11—Подача