УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ Российский патент 2002 года по МПК B61F5/00 B61F5/26 

Описание патента на изобретение RU2179125C1

Заявляемое изобретение относится к вагоностроению, в частности к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро.

Известен "Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой" (СССР авт. св. N 1650503, В 61 F 5/00, заявлено 31.03.1989 г. ), содержащий шпинтоны, неразъемно соединенные с подпружиненной относительно крыльев букс рамой тележки.

Данный узел касается конструкции тележек вагонов метро. Однако соединение сварочным швом фланца шпинтона с рамой, в частности с коробчатой продольной балкой, ослабляет ее прочность в местах крепления шпинтонов из-за усталости металла на нижней стороне коробчатой балки, возникающей в движении.

За прототип принят "Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с колесной парой" (патент РФ N 2013260, В 61 F 5/00, заявлено 11.03.1991 г.), содержащий винтовое крепление фланца шпинтона к раме тележки, включающее продольную коробчатую балку со скругленными участками профиля, опирающуюся на подпружиненный фланец шпинтона через прикрепленные к ней накладные опоры с отверстиями для разъемного соединения с фланцем.

В данном узле, как и в узле по авт. св. N 1650503, не устранена концентрация напряжений в продольной балке, возникающая от нагрузок на шпинтон. Наличие упругих прокладок (3), между которыми зажат фланец шпинтона опорной плитой (4), может снижать только частично эту концентрацию напряжений.

Задачей изобретения является увеличение жесткости серийной коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов.

Для этого узел крепления сланца шпинтона к раме тележки включает продольную коробчатую балку со скругленными участками профиля, опирающуюся на подпружиненный фланец шпинтона через прикрепленные к ней накладные опоры с отверстиями для разъемного соединения с фланцем. Новым является то, что по трем сторонам коробчатой балки установлены накладные опоры, каждая из которых выполнена в виде профиля, имеющего с одной стороны боковой прилив для резьбовых отверстий, а с другой стороны - фасонную канавку для сопряжения со скругленным участком, причем между профилями на нижней поверхности балки закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с опорными поверхностями профилей подкладка.

Кроме того, центрирующая втулка закреплена на подкладке.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие прикрепленных к трем сторонам коробчатой балки накладных опор с отверстиями для разъемного соединения с фланцем шпинтона позволит рассредоточить нагрузку от шпинтона по длине балки и по ее сечению.

Выполнение каждой накладной опоры в виде профиля, имеющего с одной стороны боковой прилив для резьбовых отверстий, а с другой стороны фасонную канавку для сопряжения со скругленным участком, позволит рассредоточить нагрузку по элементам жесткости деталей, а также в поперечном направлении на профили, не нарушая целостности коробчатой балки.

Наличие закрепленных между профилями на нижней поверхности балки центрирующей шпинтон втулки и расположенной над фланцем вровень с опорными поверхностями профилей подкладки повышает надежность фиксирования шпинтона и упрощает его базирование при сборке, а в целом повышает надежность крепления шпинтона к коробчатой раме тележки.

На фиг. 1 показано сечение продольной балки в зоне крепления шпинтона;
на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Узел крепления фланца шпинтона 1 к раме тележки содержит подпружиненный фланец 2, продольную коробчатую балку 3 со скругленным участком 4, накладные опоры 5, выполненные в виде двух профилей с опорными поверхностями 6, прикрепленных сваркой к трем сторонам указанной балки 3.

С одной стороны профиль имеет боковой прилив 7 с резьбовыми отверстиями 8, а с другой стороны - фасонную канавку 9, сопряженную со скругленным участком 4.

Между профилями на нижней поверхности балки 3 закреплены центрирующая втулка 10 и расположенная над фланцем 2 вровень с опорными поверхностями 6 профилей подкладка 11.

На втулку 10 своим гнездом насажен шпинтон 1, поджатый к опорным поверхностям 6 и подкладке 11 ввинченными в резьбовые отверстия 8 болтами 12, пропущенными сквозь отверстия фланца 2.

Для центрирования шпинтона втулка 10 может быть закреплена непосредственно на подкладке 11.

Фланец шпинтона крепят к раме следующим образом.

Исходное положение: обе накладные опоры закреплены сварочными швами на трех сторонах каждой продольной балки и закреплены сцентрированно на нижних поверхностях балок 3 втулки 10 и подкладки 11.

Шпинтоны своими гнездами насаживают на втулки 10.

Отверстия каждого фланца совмещают с соответствующими резьбовыми отверстиями на приливе 7 и крепят фланец 2 с базированием по опорным поверхностям 6 и 11 профилей и подкладок болтами 12.

Похожие патенты RU2179125C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ 2000
  • Егоренков А.В.
  • Чернышев А.А.
RU2196692C2
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Егоренков А.В.
  • Чернышев А.А.
RU2176605C1
ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА ШПИНТОННОЙ РАМЫ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2375224C2
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ 2015
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Шорох Леонид Борисович
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577349C1
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2385244C1
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Белоенко В.С.
  • Осмоловский В.Н.
  • Музалев Г.Г.
RU2247044C2
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ ТРУБ 2002
  • Никонов С.А.
RU2215862C1
МОДУЛЬ ПОДВАГОННЫЙ С ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ 1996
  • Григорьев Э.Н.
  • Кириллов В.Б.
  • Петраков В.А.
RU2097227C1
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА 2000
  • Керничанский В.М.
RU2177272C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 179 125 C1

Реферат патента 2002 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ШПИНТОНА К РАМЕ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов. Узел содержит продольную коробчатую балку со скругленными участками, опирающуюся на подпружиненный фланец шпинтона через прикрепленные к ней накладные опоры с отверстиями для разъемного соединения с фланцем. Каждая накладная опора выполнена в виде профиля, имеющего с одной стороны боковой прилив для резьбовых отверстий, а с другой стороны - фасонную канавку для сопряжения со скругленным участком. Между профилями на нижней поверхности балки закреплены центрирующая шпинтон втулка и расположенная над фланцем вровень с опорными поверхностями профилей подкладка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 179 125 C1

1. Узел крепления фланца шпинтона к раме тележки, включающий продольную коробчатую балку со скругленными участками, опирающуюся на подпружиненный фланец шпинтона через прикрепленные к ней накладные опоры с отверстиями для разъемного соединения с фланцем, отличающийся тем, что накладные опоры выполнены в виде профиля, имеющего с одной стороны боковой прилив для резьбовых отверстий, а с другой стороны - фасонную канавку для сопряжения со скругленным участком, причем между накладными опорами на нижней поверхности балки закреплены центрирующая втулка и расположенная над фланцем вровень с опорными поверхностями накладных опор подкладка. 2. Узел крепления фланца шпинтона к раме тележки по п. 1, отличающийся тем, что центрирующая втулка закреплена на подкладке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2179125C1

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
SU183234A1
НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ 0
  • И. И. Челноков В. М. Гарбузов, В. А. Кошелев В. В. Тайванен
SU242948A1
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой 1989
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1650503A1
Тележка рельсового транспортного средства 1989
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1664634A1
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой 1990
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1735101A1
Тележка железнодорожного транспортного средства 1990
  • Князев Александр Викторович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1791225A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Черепанов Владимир Павлович
RU2104195C1
GB 3470696 А, 26.03.1968
GB 1508632 А, 26.04.1978
ЭНДОПРОТЕЗ ПОЗВОНКА МОШКОНОВА - ВАРИАНТ ДЕВЯТЫЙ 1997
  • Мошконов В.В.
RU2141287C1
US 3945327 А, 23.03.1976.

RU 2 179 125 C1

Авторы

Егоренков А.В.

Чернышев А.А.

Даты

2002-02-10Публикация

2000-06-13Подача