1
Изобретение относится к грузоподъемным тележкамдля транспор-J тировки, например, контейнеров в портах, складах, хранилищах различных грузов. Известна тележка для подъема и транспортировки грузов, содержащая раму на колесах и вертикально перемещаемые грузонесущие вилы, соединенные с силовым механизмом 1.
Недостатком тележки является малая грузоподъемность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ручная грузоподъемная тележка, содержащая П-образную в плане раму, имеющую вертикальные балки, сопряженные с ее продольными балками и оборудованную кронштейнами с ходовыми колесами, рулевым колесом и подъездными роликами, и механизмы eei. подъема и опускания, причем рама выполнена с возможностью попеременног опирания на ходовые колеса и подъезные ролики 2.
Недостатками известной тележки являются невозможность применения ходовых k6лec большого диаметра, малая грузоподъемность и надежностиконструкции.
Цель изобретения - повышение ее грузоподъемности и повышение надежности конструкции.
Цель достигается тем, что в раме выполнены направляющие, имеющие горизонтальные участки,.расположенные на ее продольных балках, и вертикальные участки, плавнЪ-сопряженные с упомянутыми горизонтальными участка0ми и расположенные на вертикальных балках, при этом кронштейны с ходовыми колесами установлены с возможностью перемещения в указанных направляющих посредством привода.
Кроме того, механизмы подъема
5 и опускания рамы выполнены в виде домкратов типа пантографа.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. .4 - узел Т на фиг. 1, изображенный в сжатом состоянии.
Тележка состоит из П-образной рамы 1 на подъездных.роликах 2, ходовых колес 3, установленных в кронштейнах 4, рулевого колеса 5, закрепленного в одной из вершин четырехзвенника, образованного тягами 6, рычагами 7 и силовыми цилиндрами 8,
домкратов .9 типа пантографа,, закрепленных на продольных балках рамы 1 и приводимых силовыми цилиндрами 10, опорные пяты домкратов 9 выполнены в виде лыж 11. Рама 1 имеет вертикальные балки 12, сопряженные, с ее продольными балками 13. В балках 13 рамы 1 и ее балках 12 выполнены направляющие 14 для перемещения в них кронштейнов 4 Kojfe c. 3 посредством цепного привода, Содержащего цепь 15 к которой прикреплены кронштейны 4, звездочки 16 и промежуточные ролики 17. На лыжах 11 имеются упоры 18, К вилке колеса 5 прикреплена буксирная скоба 19.
Тележку подводят к грузу, домкраты 9 находятся в сжатом состоянии, тележка на роликах 2 и колесе 5 подкатывается под груз (контейнер или : груз на поддоне), затем подают рабочую жидкость в штоковые полости цилиндров 10, а затем в цилиндры 8. При этом цилиндры 10 сжимают рычаги домкратов 9, а при поступлении рабочей жидкости в цилиндр 8 он поворачивается, вследствие чего опускается колесо 5.
Благодаря раздвижению домкратов 9 происходитподъем груза на раме тележки на высоту, достаточную для прохода кронштейнов 4 с колесами 3 в направляющих 14 с вертикальных, участков на горизонтальные их участ ки.
Перемещение кронштейнов осуществляется с помощью- цепи 15, звездочек 16 и роликов 17.
По достижении колесами 3 крайнего на горизонтальных участках направляющих 14 положения домкраты 9 убираются в раму.1 (сжатое состояние), для чего рабочую жидкость подгиот в поршневые полости цилиндров 10. Затем тележку с грузом транспортируют на колесах 3 и колесе 5 к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.
Фиксации кронштейнов 4 от сдвига при движении тележки осуществляются как натяжением цепей 15, так и посредством упоров 18 на лыжах 11 домкратов 9, которые входят при сжатом состоянии домкратов в соответствующие гнезда (не .показаны), имеющиеся на кронштейнах 4.
Формула изобретения
Ij Ручная грузоподъемная тележка, содержащая П-образную в плане раму, имеющую вертикальные балки, сопряженные с ее продольными балками и
5 оборудованную кронштейнами с ходовыг ми колесами, рулевым колесом и подъездными роликами, и механизмами ее подъема и опускания, причем рама выполнена с возможностью попеременного
0 опирания на ходовые колеса и подъездные ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения . ее грузоподъемности и повьиаения надежности конструкции, в раме выпол5 иены направляющие, имеющие горизонтальные участки, расположенные на ее продольных балках, и вертикальные участки, плавно сопряженные с упомянутыми горизонтальными участками и
расположенные на вертикальных балках
при этом кронштейны с ходовыми колесами установлены с возможностью . перемещения в указанных направляющих посредством привода.
2. Тележка поп,1, отличаю щ а я с я тем, что механизмы подъема и опускания рамы выполнены т в виде домкратов типа пантографа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 499165, кл. В 62 В 3/04, 1973.
2.Автооское свидетельство СССР № 122030, кл. В.62 В 3/06, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2332349C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузоподъемная тележка | 1980 |
|
SU887328A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ | 1970 |
|
SU262344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
(риг.З
11
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-03-29—Подача