Ручная грузоподъемная тележка Советский патент 1981 года по МПК B62B3/06 

Описание патента на изобретение SU796036A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным тележкамдля транспор-J тировки, например, контейнеров в портах, складах, хранилищах различных грузов. Известна тележка для подъема и транспортировки грузов, содержащая раму на колесах и вертикально перемещаемые грузонесущие вилы, соединенные с силовым механизмом 1.

Недостатком тележки является малая грузоподъемность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ручная грузоподъемная тележка, содержащая П-образную в плане раму, имеющую вертикальные балки, сопряженные с ее продольными балками и оборудованную кронштейнами с ходовыми колесами, рулевым колесом и подъездными роликами, и механизмы eei. подъема и опускания, причем рама выполнена с возможностью попеременног опирания на ходовые колеса и подъезные ролики 2.

Недостатками известной тележки являются невозможность применения ходовых k6лec большого диаметра, малая грузоподъемность и надежностиконструкции.

Цель изобретения - повышение ее грузоподъемности и повышение надежности конструкции.

Цель достигается тем, что в раме выполнены направляющие, имеющие горизонтальные участки,.расположенные на ее продольных балках, и вертикальные участки, плавнЪ-сопряженные с упомянутыми горизонтальными участка0ми и расположенные на вертикальных балках, при этом кронштейны с ходовыми колесами установлены с возможностью перемещения в указанных направляющих посредством привода.

Кроме того, механизмы подъема

5 и опускания рамы выполнены в виде домкратов типа пантографа.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. .4 - узел Т на фиг. 1, изображенный в сжатом состоянии.

Тележка состоит из П-образной рамы 1 на подъездных.роликах 2, ходовых колес 3, установленных в кронштейнах 4, рулевого колеса 5, закрепленного в одной из вершин четырехзвенника, образованного тягами 6, рычагами 7 и силовыми цилиндрами 8,

домкратов .9 типа пантографа,, закрепленных на продольных балках рамы 1 и приводимых силовыми цилиндрами 10, опорные пяты домкратов 9 выполнены в виде лыж 11. Рама 1 имеет вертикальные балки 12, сопряженные, с ее продольными балками 13. В балках 13 рамы 1 и ее балках 12 выполнены направляющие 14 для перемещения в них кронштейнов 4 Kojfe c. 3 посредством цепного привода, Содержащего цепь 15 к которой прикреплены кронштейны 4, звездочки 16 и промежуточные ролики 17. На лыжах 11 имеются упоры 18, К вилке колеса 5 прикреплена буксирная скоба 19.

Тележку подводят к грузу, домкраты 9 находятся в сжатом состоянии, тележка на роликах 2 и колесе 5 подкатывается под груз (контейнер или : груз на поддоне), затем подают рабочую жидкость в штоковые полости цилиндров 10, а затем в цилиндры 8. При этом цилиндры 10 сжимают рычаги домкратов 9, а при поступлении рабочей жидкости в цилиндр 8 он поворачивается, вследствие чего опускается колесо 5.

Благодаря раздвижению домкратов 9 происходитподъем груза на раме тележки на высоту, достаточную для прохода кронштейнов 4 с колесами 3 в направляющих 14 с вертикальных, участков на горизонтальные их участ ки.

Перемещение кронштейнов осуществляется с помощью- цепи 15, звездочек 16 и роликов 17.

По достижении колесами 3 крайнего на горизонтальных участках направляющих 14 положения домкраты 9 убираются в раму.1 (сжатое состояние), для чего рабочую жидкость подгиот в поршневые полости цилиндров 10. Затем тележку с грузом транспортируют на колесах 3 и колесе 5 к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

Фиксации кронштейнов 4 от сдвига при движении тележки осуществляются как натяжением цепей 15, так и посредством упоров 18 на лыжах 11 домкратов 9, которые входят при сжатом состоянии домкратов в соответствующие гнезда (не .показаны), имеющиеся на кронштейнах 4.

Формула изобретения

Ij Ручная грузоподъемная тележка, содержащая П-образную в плане раму, имеющую вертикальные балки, сопряженные с ее продольными балками и

5 оборудованную кронштейнами с ходовыг ми колесами, рулевым колесом и подъездными роликами, и механизмами ее подъема и опускания, причем рама выполнена с возможностью попеременного

0 опирания на ходовые колеса и подъездные ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения . ее грузоподъемности и повьиаения надежности конструкции, в раме выпол5 иены направляющие, имеющие горизонтальные участки, расположенные на ее продольных балках, и вертикальные участки, плавно сопряженные с упомянутыми горизонтальными участками и

расположенные на вертикальных балках

при этом кронштейны с ходовыми колесами установлены с возможностью . перемещения в указанных направляющих посредством привода.

2. Тележка поп,1, отличаю щ а я с я тем, что механизмы подъема и опускания рамы выполнены т в виде домкратов типа пантографа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 499165, кл. В 62 В 3/04, 1973.

2.Автооское свидетельство СССР № 122030, кл. В.62 В 3/06, 1969 (прототип).

Похожие патенты SU796036A1

название год авторы номер документа
Подъемник 1990
  • Бурнаевский Ерофей Филиппович
SU1766838A1
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332349C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1
Грузоподъемная тележка 1980
  • Комель Борис Андреевич
  • Свистун Анатолий Павлович
  • Кондратовский Виталий Николаевич
  • Маврин Геннадий Борисович
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Евграфов Владимир Емельянович
  • Гладких Евгений Петрович
SU887328A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ 1970
SU262344A1
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2003
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Денисов М.И.
  • Богданов А.Н.
  • Цепенок В.И.
RU2247805C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1

Иллюстрации к изобретению SU 796 036 A1

Реферат патента 1981 года Ручная грузоподъемная тележка

Формула изобретения SU 796 036 A1

(риг.З

11

SU 796 036 A1

Авторы

Кораблев Игорь Александрович

Даты

1981-01-15Публикация

1978-03-29Подача