(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть применено при выполнении монтажных работ, а также при перемещении грузов на поддонах, в таре или штучных грузов на складах и предприятиях.
Известна грузоподъемная тележка, содержащая вилы с опорными катками на своих концах, соединенные поперечиной, связанной со щтоком гидроцилиндра, установленного взртикально на поворотной ходовой части. В вилы этой гележ,ки в,строен подъемный .мехаднзм, состоящий из соединенных тягами рычагов, один из которых шарнирно связан с поворотной ходовой частью, а другой - с опорными катками на концах вил 1.
Недостатками этой тележки являются горизонтальные колебания и малая высота подъема вил.
Известна грузоподъемная тележка, содержащая опирающиеся на опорные катки вилы, соединенные поперечиной, щарнирно связанной со щтоком гидроцилнндра, установленного вертикально на управляемой ходовой части тележки, и щарнирно-рычажный механизм подъема указанных вил, шарнирно связанный .с ходовой частью и опорными катками 2.
Однако применению такой тележки при выполнении других работ, в частности монтажных, препятствует небольщая высота подъема вил и низкая точность установрш груза. Ограничение высоты подъема тележки предопределено самой конструкцией механизма подъема, встроенного в вилы. Так, высота подъема у нее находится в прямой зависимости от длины боль10щого плеча рычага, на котором установлен опорный каток. С з величением этого плеча необходимо пропорционально удлинять меньщее плечо - для сохранения прежних усилий в тяге. Но при существующей вы15соте профиля вил (которая принята исходя из высоты салазок поддона) невозможно значительное увеличение меньшего плеча рычага. Для увеличения высоты подъема можно неограниченно удлинять лишь большее плечо рычага, в результате чего
20 неизбежен рост усилий в тяге, которая работает в невыгодном режиме - на осевое сжатие и продольный изгиб. Для обеспечения продольной устойчивости тяги в этом
25 случае следует увеличить площадь ее поперечного сечения, что приведет к повыщению расхода материала и к укорочению меньшего плеча рычага. Последнее, в свою очередь, вызовет дальнейший рост 30 сжимающих усилий в тяге и т. д. Поэтому
такой механизм подъема, встроенный в вилы, обеспечивает высоту подъема вил не более 150 мм.
Кроме того, в указанной тележке вилы, вследствие крепления к качающимся рычагам, при подъеме и опускании совершают колебательное движение относительно ходовой части, опорных катков и пола. Поэтому возможна лишь грубая установка груза, а необходимая точность установки при монтаже может быть достигнута применением дополнительных средств, например, специальных домкратов или таких средств, как лом и кувалда.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения высоты подъема и повышения точности установки груза.
Для этого тележка снабжена закрепленной на поперечине вертикальной направляющей для ограничения горизонтальнаго перемещения вил, механизм, подъема состоит нз двух пар шарнирно сочлененных рычагов, при этом верхние концы рычагов каждой пары шарнирно закреплены на указанных вилах, а нижние концы и шар.шфы сочленения рычагов каждой пары шарнирно связаны тягами, причем опорные катки закреплены на одном из нижних шарниров указанных рычагов, а другой нижний шарвир последних связан с ходовой частью тележки.
Кроме того, катки могут быть расположены между шарнирами сочленения рычагов пары.
На фиг. 1 схематично изображена телел ка, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма подъема, встроенного в вилы, вид сверху.
Грузоподъемная тележка состоит из вил I, соединенных в основании поперечиной 2, кронштейн 3 который шарниром 4 связан со штоком гидроцилиндра 5. Для обеспечения работоспособности тележки шарнир 4 выполнен плавающим в горизонтальной плоскости, например установлен в горизонтальном пазу а кронштейна 3. Гидроцилиндр установлен вертикально на управляемой ходовой части, например, на спаренных колесах 6. Встроенный в вилы ме.чанизм подъема выполнен следующим образом. На шарнирах 7 и 8, установленных соответственно в основании и на конце вил, закреплены параллельные рычаги 9 ,и 10, которые шарнирами И и 12 связаны с другой парой параллельных рычагов 13 и 14, снабженных на противоположных концах шарнирами 15 и 16. Шарниры 11 и 12 соединены тягой 17, а шарниры 15 и 17 тягой 18. Шарниры 7 и 15, а также 8 и 16 размещены попарно в плоскостях, параллельных между собой и оси гидроцилиндра 5. Таким образом, вилы, рычаги и тяги образуют два смежных шарнирных параллелограмма, связанных ебщими шарнирами 11 и 12. На нижнем конце рычага 14 установлен опорный каток 19, а нижний конец рычага 13 посредством шарнира 15, стержня 20 и шарнира 21 соединен с ходовой частью. Выполнив соединение рычагов и тяг шарнирами, как показано на фиг. 2, можно обеспечить полное складывание параллелограммов, т. е. горизонтальное расположение всех их звеньев внутри вил при опускании последних до уровня пола. Поперечина 2 снабжена направляющей 22, выполненной, например, в виде втулки, сопряженной с наружной поверхностью гидрецнлиндра с возможностью поступательного перемещения вдоль оси гидроцилиндра. При невозможности установки гидроцилиндра с соответствующим образом обработанной наружной поверхностью, в качестве элемента, взаимодействующего с
направляющей 22, может быть использован закрепленный на ходовой части параллельно оси гидроцилиндра стержень, по длине равный ходу поршня в цилиндре. Однако этот вариант тележки более сложен в конструктивном отношении и более материалоемок,
На ходовой части также закреплен гидронасос 23 с рукояткой 24, которая одновременно служит водилом.
Для уменьшения материалоем.кости тележки це.чесообразно каток 19 разместить параллельными оси гидроцилиндра плоскостями, в которых расположены
шарниры .11 и 12, т. е. необходимо обеспечить складывание шарнирных параллелограммов по направлению к концам вил. В этом случае тяга 17, представляющая собой стержень большого удлинения, будет работать только на растяжение, поэтому ее сечение может быть меньшим, чем при складывании параллелограммов по направлению к ловоротной ходовой части, когда тяга 17 будет ра ботать на сжатие и
продольный изгиб.
Тележка работает следующим образом. Тележку с опущенными вилами подводят под опорные поверхности поддона, ящика или отдельного груза. Насосом 23
подают рабочую жидкость в гидроцилиндр 5 под порщень, который воздействует штоком на шарнир 4 и поднимает вилы. Расположение шарнира 4 в пазу а кронштейна 3 исключает поперечные нагрузки на
шток, которые могут возникать либо за счет неточной сборки, либо за счет сил упругих деформаций вил в процессе работы тележки. В результате исключаются поперечный изгиб и внецентренное сжатие, а
шток нагружен только осевыми нагрузками. Поэтому поперечное сечение штока может быть подобрано минимальным, исходя из допускаемых напряжений материала при сжатии и условия устойчивости при
максимальном выходе. Кроме того, исключенпе изгиба штока обеспечит меньший износ уплотнений гидроцилиндра, и, как слелствие, больший срок службы. При подъеме вил, благодаря взаимодействию направляющей 22 с наружной поверхностью гидроцилиндра, задается закон прямолинейного движения шарнира 7 по вертикали, проходяш,ей через шарнир 15, местоположение которого зафиксировано стержнем 20 относительно ходовой части. За счет поворота рычагов 9 и 13 шарнир 11 стремится к вертикали, иа которой расположены шарниры 7 и 15. Посредством тяги 17 это передается шарниру 12, и рычаги 10 и 14 движутся синхронно с рычагами 9 и 13. В результате шарнир 8 поднимается по вертикали, на которой расположен неподвижный шарнир 16. Поэтому вилы совершают строго вертикальный подъем (или опускание) при неподвижных опорных катках и ходовой части. Это повышает точность захвата и установки, и тележка может быть использована при выполнении монтажных работ. Так, после подъема (например машин, металлоконструкций и пр.) и горизонтальных перемещений в зоне монтажа груз по отвесу наводят на проектные отметки на фундамедте, а затем опускают на них.
Тележка обеспечивает необходимую точность установки машин и конструкций при их монтаже, так как в процессе опускания исключены колебания вил по горизонтали.
Благодаря размещению в вилах предлагаемой тележки попарно соединенных рычагов возможно увеличение высоты подъема в два раза при использовании рычагов одинаковой длины по сравнению с известной тележкой. Кроме того, в предлагаемой тележке высота подъема может быть легко увеличина за счет удлинения рычагов. При этом увеличение материалоемкости будет минимальным, так как в предлагаемой конструкции нагрузки иа рычаги и тяги не зависят от длины плеч рычагов. Высота подъема может быть ограничена только длиной вил, в которые складываются параллелограммы (теоретически высота подъема может быть не больше длины вил).
Предлагаемая тележка может захватывать длинномерный груз вдоль его оси, что повышает ее маневренность в стесненных условиях.
Формула изобретения
1. Грузоподъемная тележка, содержащая опирающиеся на опорные катки вилы, соединенные поперечиной, шарнирно связанной со штоком гидроцилиндра, установленного вертикально на управляемой ходовой части тележки, и шарнирио-рычажный механизм подъема указанных вил, щарнир:НО связаяный с ходовой частью,и опорными катками, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения высоты подъема и повышения точности установки груза, она снабжена закрепленной на поперечине вертикальной направляющей для ограничения горизонтального перемещения вил, механизма подъема состоит из двух пар шарнирно сочлененных рычагов, при этом верхние концы рычагов каждой пары шарнирно закреплены на указанных вилах, а нижние концы и шарниры сочленения рычагов каждой пары шарнирно связаны тягами, причем опориые катки закреплены на одном из нижних шарниров указанных рычагов, а другой нижний шарнир после,дних связан с ходовой частью тележки. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что опорные катки расположены между шарнирами сочленения рычагов каждой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Заявка Англии № 1270525, кл. В 8 Н, 1972.
2.Патент ФРГ № 1148056, кл. 35 d 9/05, 1964 (прототип).
/ /
Г ts
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортирования штучных грузов | 1982 |
|
SU1017572A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2007 |
|
RU2342312C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2009 |
|
RU2401795C1 |
Подъемник | 1987 |
|
SU1430338A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2381985C1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1766838A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
Погрузчик | 1990 |
|
SU1749173A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов из крытых транспортных средств | 1983 |
|
SU1096175A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-07—Подача