Плавучее средство Советский патент 1981 года по МПК B63B1/00 B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU796047A1

(54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU796047A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 2001
  • Красюк В.С.
RU2203825C2
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 1990
  • Красюк В.С.
RU2013306C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 1999
  • Красюк В.С.
RU2168439C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Петров Юрий Сергеевич
  • Киргуев Аркадий Тимофеевич
RU2303555C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2538484C1
Подводное или воздушное судно 2017
  • Остроухов Николай Николаевич
  • Чумакова Екатерина Витальевна
RU2668780C1
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА 2011
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Рыльцов Николай Александрович
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
RU2467916C1
Судовой движительный комплекс 1980
  • Шурмин Анатолий Иванович
  • Манин Виталий Степанович
  • Архангельский Николай Евгеньевич
  • Пивоваров Григорий Матвеевич
SU1000348A1
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА 2001
  • Тарадонов В.С.
  • Шумилов А.И.
  • Журавлев А.В.
  • Сухарев А.Н.
  • Корнева Е.Л.
  • Дмитриев К.А.
RU2207297C1
КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2009
  • Кропачев Александр Михайлович
RU2421367C2

Иллюстрации к изобретению SU 796 047 A1

Реферат патента 1981 года Плавучее средство

Формула изобретения SU 796 047 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с роторными движителями.

Известно судно, содержащее корпус с подднищевым каналом, в котором установлен движитель, кинематически связанный валоприводом с приводным двигателем р. .

Недостаток судна заключается в низкой маневренности судна и повышенном шуме.

Цель изобретения - повышение маневренности судна и уменьшение шума.

Цель достигается тем, что движи-. тель выполнен в виде парных роторов, вертикально установленных в подднищевом канале и расположенных симметрично продольной осевой плоскости судна.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг.Звид А на фиг. 1.

Предлагаемое средство содержит корпус 1 с подднищевым кана.лом Б, в котором установлен движитель, выполненный в виде парных роторов 2 я 3, вертикально установленных в подднищевом канале, при этом роторы размещены симметрично относительно центральных поперечной 4 и продольной 5 плоскостей плавучего средства. Каждый из роторов посредством осевого . вала 6, проходящего через сальникподшипник 7 внутрь плавуче1о средства, соединены с двигателем 8, приводящим роторы во вращение.

Плавучее средство эксплуатируется следующим образом. .

Движение плавучего средства осуществляется вращением роторов 2 и 3, двигателями 8. Прямолинейные,, криволинейные и вращательные движения плавучего средства создаются, по меньшей мере, одной парой вертикальных пара.Ш1ельных искусственных водяных вихрей. Для движения плавучего средства в сторону от продольной оси необходимо, по меньшей мере, две пары вихрей.

Искусственные водяньте вихри создаются вращением в жидкости твердых гладких,параллельных вертикальных роторов круглого сечения. Гидродинамическое взаимодействие искусственных вихрей в зависимости от угловой скорости роторов и направления вращения каждого из них создает силы и моменты, используемые для создания

-

«. .

вышеупомянутых эволю1}ий плавучего средства.

Наличие индивидуальных двигателей для вращения каждого ротора позволяет путем изменения направления и скорости вращения их создавать необходимые силы и. моменты. Либо для движения судна вперед или назад, либо выполнять повороты. Формула изобретения

Плавучее средство, содержащее корпус с подднищевым каналом, в котором установлен движитель, кинематически связанный валопроводом с при96Q4

водным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности плавучего средства и уменьшения шума, движитель выполнен в виде парных роторов, вертикально установленных в подцнищевом канале и расположенных симметрично относительно продольной осевой плоскости плавучего средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 470657, кл. В 63 В 9/00, 1972 (прототип).

2

Т

Фиг..2

Гitir-П)

SU 796 047 A1

Авторы

Лосик Дмитрий Александрович

Шкрыль Николай Романович

Евсинейкин Николай Алексеевич

Даты

1981-01-15Публикация

1972-12-28Подача