(54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2203825C2 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013306C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2168439C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2303555C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2538484C1 |
Подводное или воздушное судно | 2017 |
|
RU2668780C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467916C1 |
Судовой движительный комплекс | 1980 |
|
SU1000348A1 |
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА | 2001 |
|
RU2207297C1 |
КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2009 |
|
RU2421367C2 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с роторными движителями.
Известно судно, содержащее корпус с подднищевым каналом, в котором установлен движитель, кинематически связанный валоприводом с приводным двигателем р. .
Недостаток судна заключается в низкой маневренности судна и повышенном шуме.
Цель изобретения - повышение маневренности судна и уменьшение шума.
Цель достигается тем, что движи-. тель выполнен в виде парных роторов, вертикально установленных в подднищевом канале и расположенных симметрично продольной осевой плоскости судна.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг.Звид А на фиг. 1.
Предлагаемое средство содержит корпус 1 с подднищевым кана.лом Б, в котором установлен движитель, выполненный в виде парных роторов 2 я 3, вертикально установленных в подднищевом канале, при этом роторы размещены симметрично относительно центральных поперечной 4 и продольной 5 плоскостей плавучего средства. Каждый из роторов посредством осевого . вала 6, проходящего через сальникподшипник 7 внутрь плавуче1о средства, соединены с двигателем 8, приводящим роторы во вращение.
Плавучее средство эксплуатируется следующим образом. .
Движение плавучего средства осуществляется вращением роторов 2 и 3, двигателями 8. Прямолинейные,, криволинейные и вращательные движения плавучего средства создаются, по меньшей мере, одной парой вертикальных пара.Ш1ельных искусственных водяных вихрей. Для движения плавучего средства в сторону от продольной оси необходимо, по меньшей мере, две пары вихрей.
Искусственные водяньте вихри создаются вращением в жидкости твердых гладких,параллельных вертикальных роторов круглого сечения. Гидродинамическое взаимодействие искусственных вихрей в зависимости от угловой скорости роторов и направления вращения каждого из них создает силы и моменты, используемые для создания
-
«. .
вышеупомянутых эволю1}ий плавучего средства.
Наличие индивидуальных двигателей для вращения каждого ротора позволяет путем изменения направления и скорости вращения их создавать необходимые силы и. моменты. Либо для движения судна вперед или назад, либо выполнять повороты. Формула изобретения
Плавучее средство, содержащее корпус с подднищевым каналом, в котором установлен движитель, кинематически связанный валопроводом с при96Q4
водным двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности плавучего средства и уменьшения шума, движитель выполнен в виде парных роторов, вертикально установленных в подцнищевом канале и расположенных симметрично относительно продольной осевой плоскости плавучего средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2
Т
Фиг..2
Гitir-П)
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1972-12-28—Подача