ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2007 года по МПК B63H1/00 

Описание патента на изобретение RU2303555C1

Изобретение относится к движителям транспортного средства, в которых требуется преобразование вращательного движения в поступательное, в частности, к судостроению, самолетостроению и др.

Известен движитель плавсредства, содержащий пару размещенных параллельно диаметральной плоскости роторов с приводами (см. патент РФ №2068797, МПК7 В63Н 1/04, опубл. 10.11.1996 г.).

Недостатком движителя является малый крутящий момент роторов, отсутствие предварительного формирования потоков, что уменьшает тягу движителя, ограничивает возможность управления движением установки, снижает эффективность ее применения.

Известен судовой движитель, включающий симметрично установленные роторы с лопастями из упругого материала (см. а.с. SU №973409, МПК7 В63Н 1/04, опубл. 15.11.1982 г.).

Недостатками аналога являются сложность конструкции и низкая тяга движителя, т.к. гибкие пластины прогибаются при создании крутящего момента.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является плавучее средство, включающее корпус с установленной в нем, по крайней мере, одной пары роторов, расположенной симметрично относительной продольной осевой плоскости (см. а.с. SU №796047, МПК7 В63В 1/100, В63Н 1/04, опубл. 15.01.1981 г.).

Недостатком движителя является малый крутящий момент роторов, отсутствие возможности предварительного формирования потоков заданного направления, что снижает эффективность работы установки, уменьшает ее тягу.

Задачей предлагаемого технического решения является увеличение тяги установки, повышение ее маневренности и эффективности.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном движителе транспортного средства, включающем корпус с установленной в нем, по крайней мере, одной парой роторов, расположенной симметрично относительной продольной осевой плоскости, согласно изобретению корпус выполнен в виде двух сопряженных цилиндров и двух входов, расположенных по касательным к ним с противоположных сторон, и снабжен одним общим выходом, установленным перпендикулярно входам, а роторы снабжены радиальными жесткими лопастями, которые жестко закреплены на их поверхностях.

Данная конструкция позволит увеличить тягу установки, повысить ее маневренность и эффективность.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображен общий вид движителя.

Устройство состоит, по крайней мере, из одной пары одинаковых роторов 1, 2, осей 3, 4, которые параллельны друг другу и расположены в плоскости, перпендикулярной направлению поступательного движения устройства. На внешней поверхности каждого ротора 1, 2 радиально жестко закреплены лопасти 5, 6, выполненные из жесткого материала. Роторы 1, 2 помещены в общий корпус, выполненный в виде двух сопряженных цилиндров 7, 8, ограничивающий контакт роторов 1, 2 с внешней средой (воздухом или водой и т.п.). Корпус имеет два входа 9, 10 (входные каналы), направленных по касательным к цилиндрам 7, 8, и один общий выход 11 (канал выброса). Входы 9, 10 расположены с противоположных сторон сопряженных цилиндров 7, 8 напротив друг друга по касательной к ним и роторам 1, 2. Один общий выход 11 (канал выброса) расположен перпендикулярно входам 9, 10.

Устройство работает следующим образом.

Движитель с роторами 1 и 2 погружают в рабочую среду (воздух, вода и т.д.) таким образом, чтобы их оси 3, 4 располагались в плоскости, перпендикулярной направлению движения устройства. Роторы 1, 2 приводятся во вращение от двигателя (на фиг. не показан) во взаимно обратных направлениях (один по часовой стрелке, а другой - против часовой стрелки).

Лопасти 5 и 6 захватывают, например, жидкость соответственно из входных каналов 9 и 10, закручивают ее в пространстве между стенками корпуса 7, 8 и соответствующим ротором 1 или 2 и выталкивают в канал выброса 11. Жидкость выталкивается в направлении от корпуса с силой . С такой же силой устройство выталкивается в противоположном направлении , вследствие чего и обеспечивается его поступательное движение в этом направлении (противоположном движению выталкиваемой жидкости).

Использование предлагаемого изобретения позволит по сравнению с прототипом увеличить тягу движителя, повысить его маневренность и эффективность.

Похожие патенты RU2303555C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2023
  • Проценюк Алексей Сергеевич
  • Калинин Илья Борисович
RU2806471C1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Голубев Валентин Иванович
  • Голубев Виктор Валентинович
RU2402455C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Карелин Виктор Георгиевич
  • Тарасов Олег Викторович
RU2495795C1
Водный велосипед (вопед) 2021
  • Кияница Виталий Иванович
  • Лукашина Светлана Вячеславовна
RU2772919C1
ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ" 2005
  • Устюгин Юрий Евгеньевич
  • Устюгина Галина Павловна
RU2310580C2
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2
V-ОБРАЗНО СПАРЕННЫЙ ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2613472C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Короткий Юрий Григорьевич
RU2457148C1

Реферат патента 2007 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям, предназначенным для преобразования вращательного движения в поступательное, в частности, к судостроению и самолетостроению. Движитель содержит корпус с установленной в нем одной парой роторов, расположенных симметрично относительной продольной осевой плоскости. Корпус выполнен в виде двух сопряженных цилиндров и имеет два входа, расположенные по касательным к ним с противоположных сторон, и снабжен одним общим выходом, установленным перпендикулярно входам. Роторы снабжены радиальными жесткими лопастями, жестко закрепленными на их поверхностях. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение маневренности и эффективности движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 303 555 C1

1. Движитель транспортного средства, включающий корпус с установленной в нем, по крайней мере, одной парой роторов, расположенной симметрично относительной продольной осевой плоскости, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух сопряженных цилиндров и имеет два входа, расположенные по касательным к ним с противоположных сторон, и снабжен одним общим выходом, установленным перпендикулярно входам, а роторы снабжены радиальными лопастями, жестко закрепленными на их поверхностях.2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что радиальные лопасти выполнены жесткими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2303555C1

Плавучее средство 1972
  • Лосик Дмитрий Александрович
  • Шкрыль Николай Романович
  • Евсинейкин Николай Алексеевич
SU796047A1
US 6511017 В2, 28.01.2003
Судовой движитель 1980
  • Евстифеев Федор Аверьянович
SU973409A1
US 3901463 A, 26.08.1975.

RU 2 303 555 C1

Авторы

Петров Юрий Сергеевич

Киргуев Аркадий Тимофеевич

Даты

2007-07-27Публикация

2006-03-01Подача