Система многоканального управ-лЕНия СудОВОй АРМАТуРОй C дВуХ пОС-TOB Советский патент 1981 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU796080A1

щие контакты 7 и 8, кнопки 9 и Ю перевода управления со второго поста на первый и наоборот, блоки II и 12 управ легшя, блоки 13 и 14 сигнализации и периферийный исполнительный пункт 15. Блоки II и 12 подключены к судово арматуре 16 и 17 (магнитным пускателям, клапанам, кондиционерам и.т.д), а блоки 13 и 14 - к параметрическим сигнализаторам 18 и 19 (сигнализаторам конечных положений судовой арматуры, сигнализаторам уровня, температуры, давления, влажности и т.д.), при этом все одноименные линии управления и сигнализации обоих постов объединены через диоды периферийного исполнительного пункта 15 в общие точки, которые подключены к судовой арматуре 16 и 17 и параметрическим сигнализаторам 18 и 19 соответственно. Параллельно кнопкам 10 и 9, обмоткам реле 4 и 3 подключены соответственно световые табло 2.О и 21, 22 и 23 с указанием Поста, с которого производится или будет производитсй управление и световые табло 24 и 25, информирующие об исправности питакмаих линий обмоток реле 3 и 4 постов 1 и 2. К питающим шкнат блоков 11-14 через пред охранители 26, 27, 28 и 29 подключены кнопки 9 и 10 перевода управления с первого поста н второй и наоборот, а последовательно каждой из них подключе на обмотка реле 3 или 4 противоположного поста. Питающие шины блоков 1114 подключены через размыкающие контакты 5-8 и выключатели ЗО и 31 к судовой сети (источникам питания постов). Устройство работает следующим образом. Когда выключатель 30 поста I находится во включенном состоянии, реле поста 2 срабатывает и своими размьпсаю щими контактами 7 и 8 разрывает цепь п тания поста 2, т.е. блока управления 12 и блока сигнализации 14. Одновременно засветятся световые табло 20 и 21 пос тов I и 2 и световое табло 24 поста I которые информируют на обоих постах о возможности управления с поста I и на посту I об исправности цепи питания реле 4 поста 2. В этом -случае управление системой осуществляется посредством блока 11 управления, а световая информация выдается на блоке 13 сигнализации поста т.е. все его блоки.обесточены. Командные линии управления и сигнализации (выходы блоков 11-14), а также общие шины первого поста подключены через одни диоды периферийного исполнительного пункта 15 к судовой арматуре 16 и 17, а через другие диоды - к параметрическим сигнализаторам 18 и 19. Тйким образом, при появлении в одной из линий управления сигнала на управление любой судовой арматурой ( 16 и 17) с поста I происходит срабатывание ее, а при наличии сигнала от любого параметрического сигнализатора (18 или 19), поступающего в блок сигнализации 13 поста I после соответствующей обработ- тси, засвечивается соответствующий мнемознак или табло. Для управления с поста 2 необходимо включить сеть посредством выключателя 31 и нажать кнопку 10 перевода управления с первого поста на второй, размещенную на посту 2. При этом происходит обесточивание реле 4 поста 2, которое замыкает размыкающие контакты 7 и 8, подключая тетл самым питание .сети к блокам управления 12 и сигнализации 14, а также к обмотке реле 3 поста I, которое срабатывает и своими размыкающими контактами 5 и 6 разрывает цепь питания поста I, при этом световые, табло 21 и 24 в цепи питания реле 4 поста 2 гасятся, а световые табло 23 и 25 в цепи питания реле 3 поста I засветятся, информируя на обоих постах об управлении с поста 2 и на посту 2 об исправности цепи питания реле 3 поста I. В этом случае управление систй ой осуществляется с поста 2, блоки управления 12 и сигнализации 14 которого связаны линиями управления через другие диоды периферийного исполнительного пункта 15 с той же судовой арматурой 16 и 17 и параметрическими сигнализаторами 18 и 19. Переход на управление с поста 1 аналогичен. Очевидно, что при закорачиваний всех линий управления и сигнализации, в том числе и общих, шин, а также при закорачивании этих линий на корпус одного поста работоспособность системы сохраняется и управление может осуществляться с другого поста в полном объеме. Достижение такой цели имеет большое значение при современных требованиях к системам судовой автоматики с высокой степенью живучести и повышенного ресурса.

Таким образ{, использование системы при дистанционном многоканальном управлении разнообразной судовой арматурой дает высокий технический эффект, обеспечивая сохранение работоспособности сиетемы с исправного поста при коротких замыканиях и обрывах в линиях управления и сигнализации (разрушениях кабельных связей) одного из постов или полном выходе этого поста из строя.

Формула изобретения

Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов, содер-: жащая реле постов, в которых обмотка каждого реле поста подключена к истоточнику питания через переключатель и размьпсаюшие контакты другого реле поста, блоки управления и сигнализации, подключенные к судовой арматуре и параметрическим сигнализаторам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности систетлы, она снабжена кнопками перевода управления постов с первого на второй и наоборот и периферийным исполнительнык постом, имеющим диоды, причем реле первого поста подключено через контакты кнопки перевода управления со второго поста на первый к источнику питания второго поста, а реле второго поста подключено через контакты кнопки перевода управления с первого поста на второй к источнику питания первого поста, при этом одноименные выходы блоков управления обоих постов попарно соединены через диоды пери- ферийного исполнительного поста друг с . другом в ойшие точки, которые подключены к судовой арматуре, а одноименные выходы блока сигнализации также попарно соединены друг с другом через диоды периферийного исполнительного поста в общие точки, которые подключены к параметрическим сигнализаторам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 562459, кл. В 63 Н 21/22. 1975.

Похожие патенты SU796080A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов 1985
  • Швечиков Владимир Александрович
  • Дериглазов Юрий Федорович
  • Никитенко Владлен Александрович
  • Дзигора Вадим Григорьевич
  • Тийрмаа Аго Аугустович
SU1249557A1
Устройство для технологической сигнализации 1976
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Штавассер Дмитрий Петрович
  • Блиндер Марк Исаакович
  • Ратушный Борис Абрамович
SU643933A1
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов 1990
  • Тийрмаа Аго Аугустович
  • Швечиков Владимир Александрович
  • Никитенко Владлен Александрович
SU1800471A1
Устройство для проверки исправности сигнальных ламп на постах 1973
  • Бодров Владимир Михайлович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
SU437119A1
Устройство для аварийного оповещения обслуживающего персонала шахтной подъемной установки 1988
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Кузнецов Василий Михайлович
  • Коломиец Анатолий Лазорович
SU1586987A1
Система погрузки-выгрузки жидких грузов на судне 1981
  • Куклан И.Э.
  • Соколов Г.К.
  • Попов А.Г.
  • Власов Ю.Н.
  • Зорин И.И.
  • Никитюк Ю.Т.
  • Алексеева Н.А.
  • Глянцев А.П.
  • Тихомиров Б.В.
  • Старостин В.М.
  • Щеголев А.А.
  • Сорин И.Б.
  • Калинин Л.Л.
SU1064583A1
Устройство для сигнализации 1979
  • Киселева Нина Евгеньевна
  • Полозов Владимир Иванович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU836641A1
Устройство для сигнализации отклонения параметра объекта 1978
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Михайлов Олег Константинович
  • Никитин Геннадий Иванович
  • Ратушный Борис Абрамович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU748475A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1987
  • Бахарев Александр Георгиевич
SU1439646A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 080 A1

Реферат патента 1981 года Система многоканального управ-лЕНия СудОВОй АРМАТуРОй C дВуХ пОС-TOB

Формула изобретения SU 796 080 A1

SU 796 080 A1

Авторы

Журавлев Александр Александрович

Смирнов Геннадий Викторович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-27Подача