щие контакты 7 и 8, кнопки 9 и Ю перевода управления со второго поста на первый и наоборот, блоки II и 12 управ легшя, блоки 13 и 14 сигнализации и периферийный исполнительный пункт 15. Блоки II и 12 подключены к судово арматуре 16 и 17 (магнитным пускателям, клапанам, кондиционерам и.т.д), а блоки 13 и 14 - к параметрическим сигнализаторам 18 и 19 (сигнализаторам конечных положений судовой арматуры, сигнализаторам уровня, температуры, давления, влажности и т.д.), при этом все одноименные линии управления и сигнализации обоих постов объединены через диоды периферийного исполнительного пункта 15 в общие точки, которые подключены к судовой арматуре 16 и 17 и параметрическим сигнализаторам 18 и 19 соответственно. Параллельно кнопкам 10 и 9, обмоткам реле 4 и 3 подключены соответственно световые табло 2.О и 21, 22 и 23 с указанием Поста, с которого производится или будет производитсй управление и световые табло 24 и 25, информирующие об исправности питакмаих линий обмоток реле 3 и 4 постов 1 и 2. К питающим шкнат блоков 11-14 через пред охранители 26, 27, 28 и 29 подключены кнопки 9 и 10 перевода управления с первого поста н второй и наоборот, а последовательно каждой из них подключе на обмотка реле 3 или 4 противоположного поста. Питающие шины блоков 1114 подключены через размыкающие контакты 5-8 и выключатели ЗО и 31 к судовой сети (источникам питания постов). Устройство работает следующим образом. Когда выключатель 30 поста I находится во включенном состоянии, реле поста 2 срабатывает и своими размьпсаю щими контактами 7 и 8 разрывает цепь п тания поста 2, т.е. блока управления 12 и блока сигнализации 14. Одновременно засветятся световые табло 20 и 21 пос тов I и 2 и световое табло 24 поста I которые информируют на обоих постах о возможности управления с поста I и на посту I об исправности цепи питания реле 4 поста 2. В этом -случае управление системой осуществляется посредством блока 11 управления, а световая информация выдается на блоке 13 сигнализации поста т.е. все его блоки.обесточены. Командные линии управления и сигнализации (выходы блоков 11-14), а также общие шины первого поста подключены через одни диоды периферийного исполнительного пункта 15 к судовой арматуре 16 и 17, а через другие диоды - к параметрическим сигнализаторам 18 и 19. Тйким образом, при появлении в одной из линий управления сигнала на управление любой судовой арматурой ( 16 и 17) с поста I происходит срабатывание ее, а при наличии сигнала от любого параметрического сигнализатора (18 или 19), поступающего в блок сигнализации 13 поста I после соответствующей обработ- тси, засвечивается соответствующий мнемознак или табло. Для управления с поста 2 необходимо включить сеть посредством выключателя 31 и нажать кнопку 10 перевода управления с первого поста на второй, размещенную на посту 2. При этом происходит обесточивание реле 4 поста 2, которое замыкает размыкающие контакты 7 и 8, подключая тетл самым питание .сети к блокам управления 12 и сигнализации 14, а также к обмотке реле 3 поста I, которое срабатывает и своими размыкающими контактами 5 и 6 разрывает цепь питания поста I, при этом световые, табло 21 и 24 в цепи питания реле 4 поста 2 гасятся, а световые табло 23 и 25 в цепи питания реле 3 поста I засветятся, информируя на обоих постах об управлении с поста 2 и на посту 2 об исправности цепи питания реле 3 поста I. В этом случае управление систй ой осуществляется с поста 2, блоки управления 12 и сигнализации 14 которого связаны линиями управления через другие диоды периферийного исполнительного пункта 15 с той же судовой арматурой 16 и 17 и параметрическими сигнализаторами 18 и 19. Переход на управление с поста 1 аналогичен. Очевидно, что при закорачиваний всех линий управления и сигнализации, в том числе и общих, шин, а также при закорачивании этих линий на корпус одного поста работоспособность системы сохраняется и управление может осуществляться с другого поста в полном объеме. Достижение такой цели имеет большое значение при современных требованиях к системам судовой автоматики с высокой степенью живучести и повышенного ресурса.
Таким образ{, использование системы при дистанционном многоканальном управлении разнообразной судовой арматурой дает высокий технический эффект, обеспечивая сохранение работоспособности сиетемы с исправного поста при коротких замыканиях и обрывах в линиях управления и сигнализации (разрушениях кабельных связей) одного из постов или полном выходе этого поста из строя.
Формула изобретения
Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов, содер-: жащая реле постов, в которых обмотка каждого реле поста подключена к истоточнику питания через переключатель и размьпсаюшие контакты другого реле поста, блоки управления и сигнализации, подключенные к судовой арматуре и параметрическим сигнализаторам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности систетлы, она снабжена кнопками перевода управления постов с первого на второй и наоборот и периферийным исполнительнык постом, имеющим диоды, причем реле первого поста подключено через контакты кнопки перевода управления со второго поста на первый к источнику питания второго поста, а реле второго поста подключено через контакты кнопки перевода управления с первого поста на второй к источнику питания первого поста, при этом одноименные выходы блоков управления обоих постов попарно соединены через диоды пери- ферийного исполнительного поста друг с . другом в ойшие точки, которые подключены к судовой арматуре, а одноименные выходы блока сигнализации также попарно соединены друг с другом через диоды периферийного исполнительного поста в общие точки, которые подключены к параметрическим сигнализаторам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 562459, кл. В 63 Н 21/22. 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1985 |
|
SU1249557A1 |
Устройство для технологической сигнализации | 1976 |
|
SU643933A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1990 |
|
SU1800471A1 |
Устройство для проверки исправности сигнальных ламп на постах | 1973 |
|
SU437119A1 |
Устройство для аварийного оповещения обслуживающего персонала шахтной подъемной установки | 1988 |
|
SU1586987A1 |
Система погрузки-выгрузки жидких грузов на судне | 1981 |
|
SU1064583A1 |
Устройство для сигнализации | 1979 |
|
SU836641A1 |
Устройство для сигнализации отклонения параметра объекта | 1978 |
|
SU748475A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1987 |
|
SU1439646A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-27—Подача