Изобретерше относится к машиностроению, конкретно к телескопическим гидроцилинд .рам грузоподъемных устройств.. Известны телескопические гидроцилинщ)ы, в корпусе которых последовательно друг в друге установлены поршни с полыми иггоками п{н этом подвод рабочей среды в поршневые полости 1гроизводят с помощью тслескопнчесйо го трубопровода 1. Недостатком известных гидроцилиндров является повышенная сложность системы подвода среды и, как следствие, ее недостаточная надежность, а также отсутствие фиксации пут ней цилиндра друг относительно друга. Известен также телескопический цилинщ, содержащий корпус с установленными в нем подвижными полыми цилиндрами с поршнями и штоком, направляющу1о штангу и фиксеторы положения цилиндров (2.. Недостатком указанного устройства является невозможность последовательного выдвижения и вдвижения подвижных цилиндров. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей цилиндра путем обеспе «кния возможности последовательного перемещения подвижных цилиндров. Поставленная цель достигается тем, что в днище каждого цилиндра выполнены соеданенные каналом полости, в которых установлены снабженные каждьш толкателем два плунженра, при этом поршень одного цилинщза воздействует на толкатель одного из плунжеров смежного цилиндфа, а в направляющей штанге выполнен продольный вырез, в котором установлены коромысла, одно из которых кинематически связано с толкателем второго плунжера, а Щ)угое - с фиксатором. На . 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гйщ оцилиндр содержит 1, внутри которого установлены подвижные полые цилиндры 2, 3, 4 и 5 и 6. Механизмы фиксации 7 содержат направляющую штангу 8, прикрепленную с помощью кронштейнов 9 и 10 к днищам даух смежных цилиндров,при этом в одаом из кронштейнов 9 установлен клиновой фиксатор 11 положения цйлинщ)ов с пружиной 12, регулируемой с помощью пробки 13, а в другом крон37шгейне 10 выполнена полость Б, в которой установлен подпружиненный плунжер 14 с толкателем 15, кинематически связанным с коромыслами 16 и 17 и размешенным в продольно «ырезе В направляющей штанги 8. В днище каждого цилиндра 2, 3, 4 и 5 вьшолнена полость Г, соединенная каналом 18 с полостью Б в которой установлен второй подпружиненный плунжер 19 с толкателем 20, опирающимся в поршень последующего Щ1линдра. В нижней части каждого из подвижных цилиндров установлена гофрированная .трубка 21 с уплот штельным кольцом 22, образующая полость, заполненную рабочей жидкостью и связанную с гидроаккумулятором 23. Подвод рабочей жидкости и гидродилиндру осуществляется через отверстие 24, а отвод через отверстие ,25 и отверстия 26. Гидроцилиндр работает следующим образом В режиме вдвижения рабочая жидкость подается через отверстия 25 и 26, и подвижные цилиндры 2, 3 5 начинают двигаться вверх, при этом, например, поршень цилиндра 4 выходит из контакта с толкателем 20 плунт жера 19. Под действием пружины плунжер 19 перемещается, а вместе с ним перемещается и Плунжер 14, при этом толкатель 15 поворачивает коромысла 16 и 17, которые освобождают клиновой фиксатор 11. Фиксатор 11 под действием пружины 12 входит в паз направляющей штанги 8 и фиксирует положение цилиндра 4 относительно цилиндра 3. Аналогич ным образом фиксируется взаимное положение и других смежных цилиндров. В режиме выдвижения рабочая жидкость подается через отверстие 24, а сливается через отверстия 26 и 25, при этом, так как цилиндры 2, 3, 4 и 5 попарно зафиксированы друг с другом и корпусом 1, то выдвигается щтокб В конце хода штока 6 его порщень перемещае плунжер 19 цилиндра 5, который в свою очередь выдавливает жидкость из полости Г чер канал 1Ь в полость Б и тем самым перемещае плунжер 14, толкатель 5 которого поворачивает коромысла 16 и 17, при этом коромысло 17 выталкивает фиксатор из паза направляющей щтаиги 8, и начинается выдвижение цилиндра 5, По мере выдвижения цилиндра 5 гофрированная трубка 21 за счет энергии рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 23 раздвигается, и уплотнительное кольцо 22 перекрывает отверстие 26 и тем самым прекращает слив рабочей жидкости из щтоковой полости цилиндра 5. Аналогичным образлм происхо.вдт последовательное выдвижение остальных цилиндров 2, 3 и 4. Такое выполнение гидроцилиндра позволяет обеспечить надежную заданную последователь ность работы подвижных цилиндров. Формула изобретения Телескопический гидроцилиндр, содержащий корпус с установленными в нем подвижными цилиндрами с поршнями и штоком, направляющую штангу и фиксаторы положения цилиндров, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в днище каждого цилиндра выиол}гены соедийениые Каналом полости, в которых установлень снабженные каждый тблкателем два плунжера, при этом поршень одного цилиндра воздействует на толкатель одного из плунжеров смежного цилиндра, а в направляющей штанге выполнен продольный вырез, в котором установлены коромысла, одно иэ которых кинематически связано с толкателем второго плунжера, а другое - с фиксатором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Марутов В. А. и др. Гидроцилиндры. Конструкция и расчет. М., Машиностроение, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР N 612896, кл. В 66 F 3/28, 1976.
2li.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для глубокой перфорации скважины | 2020 |
|
RU2745088C1 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ НА УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТКРЫТО ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1991 |
|
RU2010951C1 |
Устройство для погрузки и обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью | 1988 |
|
SU1622256A1 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299316C2 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР | 2003 |
|
RU2250193C1 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2004 |
|
RU2272940C2 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-11-23—Подача