Изобретение относится к устройствам для обработки сыпучего материала, например балластной песчано-гравийной смеси (ПГС), например песка, асбестового балласта и др. предотвращающей смерзание жидкостью, раствором локализирующим асбестовую пыль, и могут быть использованы в карьерах балластных и строительных материалов до и в процессе погрузки их в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха и интенсивном пылеобразовании.
Цель изобретения - повышение надежности и качества обработки.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (при закрытом днище ковша и неработающих форсунках); на фиг, 3 - то же, вид со стороны задней стенки ковша; на фиг. 4 - устройство со стороны задней стенки ковша при открытом его днище; на фиг. 5 - положение форсунок при открытом днище ковша без подачи к ним жидкости; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 7 - форсунки при рабочем положении; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Устройство для погрузки и обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью содержит экскаватор
1со стрелой 2, несущей рукоять 3 с ковшом 4 в виде прямой лопаты с открывающимся гидроцилиндром 5 днищем 6. На раме экскаватора 1 установлен резервуар 7 с пред отвращающей смерзание жидкостью и насос 8, приводимый от вала отбора мощности экскаватора с золотником управления. На рукояти 3 стрелы 2 над ковшом на штанге
2размещена форсунка 10. Штанга форсунки выполнена в виде подпружиненного пружиной 11 ползуна 12, установленного в пазах опор 13, закрепленных на рукояти 9. К задней стенке 14 ковша 4 закреплены направляющие 15. в которчк у кромки его днища установлены дополнительные штанги, выполненные в виде цилиндров 16 с полыми поршнями 17 и штоками 18, несущими форсунки 19. Цилиндры 16 жестко связаны с механизмом ввода форсунок 19 во внутреннюю полость 20 ковша под выгружаемый балласт 21 через образуемое при открывании днища 6 окно между смежными ребрами 22 и 23 соответственно задней стенки 14 и днища 6 ковша. Механизм ввода дополнительных штанг в полость 20 через окно выполнен в виде зубчатой рейки 24, зацепленной с зубчатыми секторами 25. закрепленными на проушинах 26 открывающегося днища соосно с осью его поворота. Поршни 17 подпружинены пружинами 27 относительно нижнего торца цилиндра 16. При
этом бесштоковая полость 28 каждого из цилиндров 16 соединена с полостью штока 18 и форсунками 19 сообщена трубопроводом 29 с резервуаром для подачи жидкости
с помощью насоса. Штоковая подпружиненная пружиной 27 полость каждого из цилиндров 16 отверстиями 30 и 31 связана с атмосферой. Подпружиненный пружиной 11 ползун 12 тросом 32 через отклоняющий
0 ролик 33 соединен с подвижной зубчатой рейкой 24. Крепление ковша 4 к рукояти 3 осуществлено пальцами через проушины 34 и тягами 35.
Устройство работает следующим обра5 зом.
В процессе копания (наполнения ковша сыпучим материалом) (фиг. 2 и 3) форсунка 10 под действием пружины 11, действующей на подвижный в пазах опор 13 ползун
0 12, устанавливается примерно на конце рукояти 3 в плоскости задней стенки 14 ковша 4. Такое расположение штанги 9 с форсункой 10 не препятствует заполнению ковша. При этом форсунки 19 расположены за за5 дней сгенкой 14 выше плоскости днища 6 коиша 4 При наполнении ковша копание прекращают и ковш устройства стрелой 2 с рукоятью 3 размещают над полувагоном 36 для обработки а процессе выгрузки сыпуче0 го материала предотвращающей смерзание жидкостью.
В процессе открывания днища ксаша гидроцилиндром 5 относительно оси проушины 26 между смежными ребрами 22 за5 дней стенки 14 и ребром 23 днища 6 образуют окно. В образуемое окно вводят во внутреннюю полость 20 дополнительную штангу с форсунками 19 при повороте секторов 25, взаимодействующих с зубчатой
0 рейкой 24, которая перемещает цилиндр 16 со штоком 18. При этом зубчатая рейка 24, связанная тросом 32 с ползуном 12, устанавливает форсунку 10 над выгружаемым сыпучим материалом. Одновременно гид5 рораспределитель гидроцилиндра 5 открывания днища ковша воздействует на сблокированный с ним золотник управления насосом 8 и в систему по трубопроводу 20 подается под давлением жидкость, кото0 рая через форсунки 10 и 19 производит обработку сыпучего материала путем его воздушного обогащения в разрыхленном состоянии. Кроме того, в виду сосредоточенной силы, создаваемой давлением жидкости
5 на поршень цилиндра 16, по величине большей, чем сила сжатия пружин 27, происходит дополнительный ввод во внутреннюю полость 20 под выгружаемый разрыхленный балласт полого штока 19 и, соответственно, размещенных на нем уже работающих форсунок 19. Это обеспечивает еще более качественную обработку выгружаемого в полувагон 36 балласта. Размещенная на пульте управления автоматическая система управления расходом жидкости (не показана) по- еле осуществления дозированной обработ- ки через форсунки сыпучего материала автоматически отключает насос 8, подающий жидкость по трубопроводам 29 к форсункам. В результате давление жидкости на поршень 17 каждого из цилиндров 16 падает и пружина 27 выводит через окна из полости 20 часть полого штока 18 с форсунками 19. вводя его в полость 28 цилиндра. При этом в процессе перемещения поршня оставшаяся в каждом из цилиндров жидкость через их полые штоки 18 выходит через форсунки, а штоковая подпружиненная полость через отверстия 30 и 31 заполняется воздухом. Полное извлечение што- ков 18 из полости 20 ковша производят при закрывании его днища путем воздействия зубчатых секторов 25 проушин 26 на подвижные зубчатые рейки 24, жестко связанные с корпусами цилиндров 16. Одновре- менно при этом соединенный с зубчатой рейкой трос 32 ослабевает и ползун 12 под воздействием пружины 11 перемещает штангу 9 с форсункой 10 вдоль рукояти 3, освобождая загрузочное окно ковша 4 для последующего заполнения балластом.
Для повышения эффективности проти- восмерзающей обработки сыпучего материала раствор ЩСПК содержит добавку карбамида в количестве 0,5-3,0 мас.%. Параметры добавки карбамида (0,5-3.0%) обоснованы лабораторными исследованиями.
0 5 0 5 0
5
Формула изобретения
1.Устройство для погрузки и обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью, содержащее счрелу, несущую ковш с боковыми и задней стенками и поворотным приводом днищем, и штангу с форсункой, связанными трубопроводом с насосом для подачи жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и качества обработки, оно снабжено установленными с наружной стороны на задней стенке ковша вертикальными направляющими, на каждой из которых установлена с возможностью перемещения в полость ковша дополнительная штанга с форсунками, соединенная кинематической связью с днищем, а указанная штанга установлена на стреле с возможностью перемещения вдоль последней и кинематически связана с дополнительной штангой, причем указанный привод днища функционально сблокирован с насосом для подачи жидкости.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что дополнительная штанга выполнена в виде цилиндра, в котором размещены полые подпружиненные снизу относительно цилиндра поршень и направленный вниз шток, на котором расположены указанные форсунки, причем бесштоковая полость цилиндра сообщена с полостью поршня и с указанным насосом, а штоковая - с атмосферой.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде закрепленной на штанге зубчатой рейки, зацепленной с зубчатым сектором, который жестко установлен на днище соосно с осью его поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027020C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018572C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЯН | 2011 |
|
RU2462016C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU941482A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1514877A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1372020A2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ МАНИПУЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2016756C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
Изобретение относится к способам и устройствам для обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью, может быть использовано в карьерах балластных и строительных материалов до и в процессе погрузки их в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха и позволяет повысить надежность качества обработки. Устройство для погрузки и обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью содержит экскаватор с открывающимся днищем, резервуар с предотвращающей смерзание жидкостью, связанный с насосом. На стреле 3 установлена с возможностью перемещения штанга с форсункой 10, кинематически связанная с размещенной на задней стенке ковша в направляющих дополнительной штангой с форсунками 19, установленной с возможностью перемещения посредством кинематической связи с днищем во внутреннюю полость ковша под выгружаемый балласт в образуемое при открывании его днища окно. Дополнительная штанга выполнена а виле цилиндра с полым поршнем и штоком, несущим форсунки 19, бесштоковая полость которого сообщена с полостью штока и с трубопроводом для подачи жидкости для дополнительного выдвижения штока с форсунками. При открывании днища ковша для высыпания материала в вагон выдвигаются штанги с форсунками и одновременно включается подача жидкости для обработки материала. 2 з.п. ф-лы. Вил. 1Г 29 14 Фие.1
29 Я
/J
Фиг. 2
/534 3
18 fS ZZ.23 15 18 фиг.З
M 9 12
+
Фиг А
33
Фиг. 5
S
Ј
S
°0
I
«S
сО сч и
Строительные материалы | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-02-25—Подача