Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам для открывания и закрывания борта самосвального кузова. Наиболее близким к предлагаемому является привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова, содержащий гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с бортом. Недостатком известного привода является невысокая надежность работы гидросистемы. Цель изобретения - повышение надежности гидросистемы привода при использовании его в многозвенном автопоезде. Цель достигается тем, что привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова, содержащий гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с бортом, снабжен гидроаккумулятором, включаюш,им выдвижной плунжер, установленный с возможностью взаимодействия с кузовом, напротив нижнего торца которого с возможностью взаимодействия с ним установлен подпружиненный запорный элемент впускного клапана, сообщающего полость гидроаккумулятора через обратный клапан с насосом подъемного механизма кузова, при этом штоковая полость упомянутого гидроцилиндра закрывания борта соединена с полостью гидроаккумулятора, а параллельно обратному клапану установлен подпорный клапан, при этом его запорный элемент расположен напротив торца плунжера с возможностью взаимодействия с ним. Привод снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным последовательно с упомянутым подпорным клапаном. На фиг. 1 показан привод самосвального кузова; на фиг. 2 - то же, в момент опускания и закрывания борта. Самосвальный кузов 1 шарнирно соединен с подъемным механизмом, выполненным в виде гидравлического телескопического цилиндра 2, соединенного с насосом через распределитель 3, а также через распределитель 4, служащий для отключения данного гидроцилиндра и подачи жидкости от насоса к другому гидроцилиндру, расположенному на следующем звене автопоезда. Самосвальный кузов 1 имеет откидывающиеся боковые борта 5 и 6, с левым из которых шарнирно соединен шток 7 поршня гидроцилиндра 8, а с правым бортом шарнирно соединен шток 9 поршня 10 гидроцилиндра 11. Поршневая полость каждого из этих гидроцилиндров через воздушный фильтр 12 сообщена с атмосферой. Штоковая полость 13 упомянутых гидроцилиндров, служащих для закрывания бортов, с помощью трубопровода 14 соединена с полостью 15 гидроаккумулятора 16, прикрепленного к гидроцилиндру 2. Этот гидроаккумулятор содержит взаимодействующий с кузовом 1 выдвижной плун жер 17, напротив нижнего торца которо: с возможностью взаимодействия с ним установлен подпружиненный с помощью пружины 18 запорный элемент 19 впускного клапана. Этот клапан при соответствующем расположении распределителей 3 и 4 сообщает полость 15 гидроаккумулятора через обратный клапан 20 с насосом подъемного механизма кузова и служит для подпитки упомянутой полости 15 на случай утечки рабочей жидкости при работе устройства для закрывания борта. Параллельно обратному клапану 20 установлены подгюрный клапан 21, служащий для предотвращения опорожнения полости гидроаккумулятора после опускания кузова, и подпорный клапан 22, имеющий подпружиненный с помощью пружины 23 запорный элемент 24, расположенный напротив торца плунжера 17 с возможностью взаимодействия с ним. Подпорный клапан 22 позволяет снизить давление в трубопроводе 14 после закрывания борта кузова. Длина направляющей (наконечника) запорного элемента 24 клапана 22 выполнена меньше длины направляющей запорного элемента 19 выпускного клапана, при этом пружина 23 подпорного клапана 22 рассчитана на поддержание в полости 15 гидроаккумулятора высокого давления, необходимо для создания на штоке гидроцилиндра закрываемого борта достаточного усилия. Оси У -У гидроцилиндра 2 и Уд -У гидроаккумулятора 16 лежат в продольной вертикальной плоскости симметрии кузова 1 (на фиг. 1 развернуты на 90°). Опрокидывание кузова может происходить как влево, так и вправо соответственно относительно шарниров О, или 0. При опрокидывании кузова 1 вправо относительно шарнира 0 шарнир О, от рамы автомобиля отсоединяется при помощи быстроемного шкворня. При перемещении распределителя 3 в крайнее левое положение (на фиг. 1) рабочая жидкость под давлением начинает поступать в гидроцилиндр 2, вызывая подъем кузов;а 1. Одновременно с этим рабочая жидкость через обратный клапан 20 и открытый запорный элемент 19 впускного клапана поступает в гидроаккумулятор 16 и трубопроводу 14 в гндроцилиндры 8 и 11. Плунжер 17, упираясь в днище поднимающегося кузова 1, за счет давления рабочей жидкости в полости 15 поднимается вслед за кузовом. Запорные элементы 19 и 24 впускного и подпорного клапана под действием пружин 18 и 23 также поднимаются. Запорный элемент 24, имеющий направляющую небольшой высоты, перекрывает пропускное отверстие в самом начале подъема платформы. При достижении кузовом 1 некоторого угла опрокидывания запорный .элемент 19 впускного клапана, имеющий направляющую большей высоты, также перекроет свое отверстие. При этом доступ рабочей жидкости в полость 15 гидроаккумулятора 16 и гидроцилиндры 8 и 11 прекращается. В этот же момент времени происходит автоматическое отпирание замков борта 6 при помощи имеющегося на транспортном средстве рычажного механизма, состоящего, например, из закрепленного на кузове запорного крюка, тяги и рычага, одно из плеч которого при подъеме кузова огибает копир, закрепленный на раме автомобиля, а другое плечо посредством тяги в это время приподнимает запорный крюк. При дальнейшем подъеме кузова борт 6 под действием собственного веса открывается. Вытесняемая при этом рабочая жидкость из штоковой полости 13 гидроцилиндра 11 по трубопроводу 1.4 перетекает в полость 15 гидроаккумулятора 16. Вытесняемый из полости 15 под действием поступающей жидкости плунжер 17 продолжает подниматься, упираясь в днище кузова 1. Подъем плунжера 17 прекращается, когда борт b полностью откроется, т. е. повернется на 90°. Кузов 1 продолжает подниматься до своего предельного угла опрокидывания (45°-50°). При переводе распределителя 3 в среднее положение (показанное на фиг. 1) происходит удержание кузова в поднятом состояиии, а также в любом промежуточном положении. . Для опускания кузова гидрораспределитель 3 переводится в крайнее правое положение. При этом гидроцилиндр 2 соединяется со сливной магистралью гидросистемы. Кузов 1 под действием собственного веса начинает опускаться. При некотором угле опускания днище кузова 1 касается плунжера 17 (фиг. 2) и надавливает на него. Опускаясь, плунжер 17 вытесняет рабочую жидкость из полости 15, которая под давлением по трубопроводу 14 поступает в щтоковую полость 13 гидроцилиндра 11 и, воздействуя на поршень 10, закрывает борт 6. После полного закрывания борта б излишки рабочей жидкости через подпорный клапан 22, срабатывающий при давлении несколько большем, чем требуется для закрывания борта, и клапан 21 поступают в сливную магистраль. При полном опускании кузова 1 плунжер 17 надавливает иа направляющую запорного элемента 24 подпорного клапана 22 и полностью открывает последний. Давление в гидроцилиндрах 11 и 8 и гидроаккумуляторе 16 сбрасывается до минимального равного давлению срабатывания подпорного клапана 21. Подпитка системы рабочей жидкости для компенса ии утечек осуществляется за счет того, что при подъеме кузова 1 полость 15 гидроаккумулятора 16 в первый момент времени заполняется через обратный клапан 20 и впускной клапан с запорным элементом 19 рабочей жидкостью, поступающей через распределитель 3 от гидронасоса, а уже затем, после закрывания запорным элементом 19 своего отверстия, из гидроцилиндров 11 (или 8 в зависимости от стороны разгрузки). Таким образом, в гидроаккумуляторе скапливается рабочая жидкость несколько большего объема (на величину, равную произведению полного хода запорного элемента 19 на площадь поперечного сечения плунжера 17), чем объем гидроцилиндров закрывания одного борта. Это гарантирует надежность закрывания борта. Таким образом, предлагаемое устройство для автоматического закрывания борта самосвального кузова позволяет осуществлять управление подъемом (опусканием) кузова и закрыванием его бортов с помощью однопроводной гидросистемы, что значительно облегчает эксплуатацию самосвальных автопоездов и повышает их надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1977 |
|
SU737264A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1986 |
|
SU1386500A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
1. ПРИВОД ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, содержащий гидроцилиндр закрывания борта, шток которото шарнирно соединен с бортом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его гидравлической системы при использовании в многозвенном автопоезде. привод снабжен гидроаккумулятором, включающим выдвижной плунжер, установленный с возможностью взаимодействия с кузовом, напротив нижнего торца которого с возможностью взаимодействия с ним установлен подпружиненный запорный элемент впускного клапана, сообщающего полость гидроаккумулятора через Ьбратный клапан с насосом подъемного механизма кузова, при этом штоковая полость упомянутого гидроцилиидра закрывания борта соединена с полостью гидроаккумулятора, а параллельно обратному клапану установлен подпорный клапан, при этом его запорный элемент расположен напротив торца плунжера с возможностью взаимодействия с ним. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным последовательно с упомянутым подпорным клапаном.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3101974, кл | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-17—Подача