СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ | 2014 |
|
RU2557734C1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ | 2011 |
|
RU2468726C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками | 1989 |
|
SU1680904A1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДИВАНА | 2012 |
|
RU2501509C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2007 |
|
RU2340269C1 |
Использование: передвижные средства обслуживания круглогабаритных изделий. Сущность изобретения: подмости включают опорную раму на колесном ходу, На раме установлены телескопические подъемники
-р-.
7ю д 4
XI XI о xi
3
Фиа.1
Изобретение относится к передвижным средствам обслуживания, а именно к устройствам для обслуживания крупногабаритных изделий и больших поверхностей сооружений.
Известен агрегат, содержащий раздвижные наружную и внутреннюю рамы с приводом раздвижения, смонтированные на самоходном пневмоколесном шасси, и предназначенный для обслуживания мостовых конструкций большой протяженности и малой ширины (Патент Франции Мг 2370148, кл. Е 04 G 3/02, 1978).
Известен также агрегат для обслуживания нижней части изделия, разработанный и изготовленный ГСКБ по автопогрузчикам (г. Львов), содержащий раздвижные наружную и внутреннюю рамы с приводом раз- движения, колесный ход с приводом перемещения, установленный на наружной раме, рабочую площадку с механизмом подъема площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами и тяги с талрепами на внутренней и наружной рамах агрегата (ТУ 37.041.039-83).
К недостаткам известных агрегатов относятся низкие эксплуатационные характеристики, что обусловлено узостью зоны обслуживания.
Известны подвесные подмости,включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами (авт.св. СССР № 1680904, кл. Е 04 G 3/10, 1989).
К недостаткам известных подмостей также относятся низкие эксплуатационные характеристики, что обусловлено узостью зоны обслуживания.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемые подмости, включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами, снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подъемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно прикреплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подъемников, а рабочая
площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подъемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций и механизма раскладывания последних. Стационарная часть каждого подъемника выполнена с верхним и нижним
0 обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подъ5 емника - к его выдвижной части, на которой в свою очередь закреплен конец второй ветви, пропущенной через натяжной ролик данного подъемника и черео обводные ролики другого подъемника с закреплением
0 с его выдоижной частью, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяжной ролик ближайшего подъемника соединена с выдвижной частью последнего. Механизм раскладывания секций трансфор5 мируемой части площадки выполнен в виде ползунов, установленных на подъемниках, и размещенных на концах центральной продольной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована симметрично
0 размещенными относительно продольной балки трехзвенниками, центральные рычаги которых кососимметрично прикреплены к продольной бйлке на общей оси, а к ползуну - шарнирно посредством жестких тяг, при
5 этом на центральных рычагах установлены цепные передачи с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикреплен0 ны к последним, а меньшие звездочки установлены соосно с осями соединения центральных и средних рычагов трехзвен- ников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем
5 выполнена с дополнительными цепными передачами с соотношением звездочек 1:1, причем одна из звездочек каждой дополнительной передачи установлена по оси соединения центрального и среднего рычагов и
0 жестко закреплена на центральных рычагах, а другая - установлена по оси соединения средних и крайних рычагов и жестко закреплена на последних. Стационарная часть площадки жестко прикреплена к верхней части ползуна подъемника и снабжена
5 шарнирно закрепленными с ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности площадки, а другого - на уровне нижней ее поверхности, а на концах
осей закреплены звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью. Каждый подъемник выполнен с установленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке од- ного из подъемников кронштейн прикреплен жестко, а к каретке другого - шарнирно. Механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.
Отличительными признаками предложенного технического решения является то, что:
подмости снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подъемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно при- креплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подъемников, а рабочая площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемни- ков, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подъемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций и механизма раскладывания последних;
стационарная часть каждого подъемника выполнена с верхним и нижним обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подъемника - к его выдвижной части, на которой в свою очередь закреплен конец второй ветви, пропущенной через натяжной ролик данного подъемника и через обводные ролики другого подьемника с закреплением на его выдвижной части, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяжной ролик ближайшего подъемника сое- динена с выдвижной частью последнего; механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки выполнен в виде ползунов, установленных на подъемниках, и размещенных на концах центральной про- дольной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована симметрично размещенными относительно продольной балки трехзвенниками, центральные рычаги которых кососимметрично прикреплены
к продольной балке на общей оси, а к ползуну - шарнирно посредством жестких тяг, при этом на центральных рычагах установлены цепные передачи с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикреплены к последним, а меньшие звездочки установлены соосно с осями соединения центральных и средних рычагов трехзвенников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем выполнена с дополнительными цепными передачами с соотношением звездочек 1;1, причем одна из звездочек каждой дополнительной передачи установлена по оси соединения центрального и среднего рычагов и жестко закреплена на центральных рычагах, а другая - установлена по оси соединения среднего и крайнего рычагов и жестко закреплена на последних;
стационарная часть площадки жестко закреплена на верхней части ползуна подьемника и снабжена шарнирно прикрепленными к ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности площадки, а другого - на уровне нижней ее поверхности, а на концах осей закреплены звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью;
каждый подъемник выполнен с установленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке одного из подъемников кронштейн прикреплен жестко, а к каретке другого - шзрнирно;
механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.
Указанные отличительные признаки обеспечивают новизну взаимосвязи между существенными признаками объекта и достигаемым положительным эффектом, что говорит о существенности отличий.
На чертежах представлен один из возможных вариантов выполнения подмостей.
На фиг.1 представлен общий вид подмостей сбоку, транспортное положение; на фиг.2 - общий вид подмостей в плане, транспортное положение; на фиг.З - общий вид подмостей сбоку, рабочее положение; на фиг.4 - общий вид подмостей в плане, рабочее положение; на фиг,5 и 6 - кинематическая схема механизма раскладывания в рабочем положении; на фиг.7 - кинематическая схема привода подъемников; на фиг.8 - стационарная часть рабочей площадки в рабочем положении; на фиг.9 - стационар- ная часть рабочей площадки в транспортном положении; нафиг.10-кинематическая схема подъемников; на фиг.11 -соединение рычагов механизма раскладывания с секциями трансформируемой части рабочей пло- щэдки; на фиг. 12 - кинематическая схема механизма раскладывания в промежуточном положении; на фиг. 13-кинематическая схема механизма раскладывания в транспортном положении; на фиг.14 - схема за- крепления центральной продольной балки на каретках подъемников,
Предлагаемые подмости содержат опорную раму, состоящую из наружной рамы 1 (см.фиг.1) и внутренней выдвижной рамы 2 (см. фиг.З) с приводом раздвижения 3 (см. фиг.1), колесный ход 4 с приводом перемещения, установленный на наружной раме 1, рабочую площадку с телескопическим подъемником с цепным приводом ес- гницу (см. фиг.З), стойки с винтовыми упорами б (см. фиг.1) и тяги с талрепами 7 (см, фиг.З) на внутренней 2 и наружной 1 рамах подмостей. Механизм подъема рабочей площадки выполнен в виде двух теле- скопических подъемников 8 (см. фиг.1), установленных на противоположных концах внутренней рамы 2 агрегата, и гидроцилиндра 9 со сквозным штоком 10, горизонтально расположенного между подъемниками 8, корпус которого установлен шарнирно на внутренней раме 2 агрегата, причем концы штока 10 связаны с цепями привода раздвижения рам подъемников 8, а рабочая площадка выполнена со- ставной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников 8, и трансформируемой части, содержащей центральную продольную балку 11 (см, фиг.З), шарнирно на цапфах закрепленную на подъемниках 8, две центральные секции 12 (см. фиг.2), шарнирно соединенные с продольной балкой 11, средние секции 13, шарнирно закрепленные на свободных концах центральных секций 12, и крайние секции 14, шарнирно закрепленные на свободных концах средних секций 13, механизм раскладывания, установленный на центральной продольной балке 11, при этом цепь 15 (см. фиг.7) привода раздеижения рам подъ- емников от одного из концов штока 10 гидроцилиндра через обводные ролики 16 на наружной раме 17 подъемника 8, расположенного со стороны указанного конца штока, соединена с его внутренней рамой 18, на
которой закреплена другая цепь 19, связанная через натяжной ролик 20 на наружной раме, обводные ролики 21 на наружной раме другого подъемника с его внутренней рамой, при этом цепь 22 от противоположного конца штока 10 через натяжной ролик 23 на наружной раме подъемника, расположенного со стороны указанного конца штока 10, связана с его внутренней рамой, механизм раскладывания содержит ползуны 24 (см. фиг.5) на подъемниках 8 и две рычажные конструкции, смонтированные на каждом конце продольной балки 11 и содержащие по две кососимметрично расположенные относительно продольной балки трехзвенные рычажные системы - левую и правую, каждая из которых содержит последовательно шарнирно-сочлененные цен- тральный 25 (см. фиг.б), средний 26 и крайний 27 рычаги, центральные рычаги 25 обоих систем шарнирно закреплены на общей оси на конце продольной балки 11, а также посредством жесткой тяги 28 (см. фмг.5) шарнирно связаны с ползуном 24, при этом на центральных рычагах 25 в каждой из трехзвенных рычажных систем установлены цепные передачи 29 (см. фиг.6)с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большая звездочка 30 цепной передачи левой трехзвенной рычажной системы соосна с общей осью центральных рычагов 25 и неподвижно закреплена на центральном рычаге правой трехзвенной рычажной системы, большая звездочка 31 цепной передачи правой трехзвенной рычажной системы соосна с общей осью центральных рычагов
25и неподвижно закреплена на центральном рычаге левой трехзвенной рычажной системы, а малые звездочки 32 соответствующих цепных передач соосны с общими осями центральных 25 и средних 26 рычагов и неподвижно закреплены на средних рычагах 26, причем на одной из двух рычажных конструкций, расположенных с каждой стороны, имеются дополнительные цепные передачи 33 с соотношением звездочек 1;1, при этом одни звездочки дополнительных цепных передач 33 соосны с общими осями соответствующих центральных 25 и средних
26рычагов и неподвижно закреплены на центральных рычагах 25, а другие звездочки соосны с общими осями средних 26 и крайних 27 рычагов и неподвижно закреплены на крайних рычагах 27. Стационарная часть рабочей площадки включает центральную площадку 34 (см. фиг.8) и боковые поворотные фартуки 35, шарнирно установленные на противоположных сторонах площадки 34, которая неподвижно закреплена на верхней части ползуна 24 подъемника с противоположной стороны от секций трансформируемой части, при этом оси поворота фартуков 35 параллельны между собой и жестко закреплены на соответствующих фартуках, одна из них смонтирована на уровне верх- ней поверхности центральной площадки 34 и фартука, другая ось смонтирована на уровне нижней поверхности центральной площадки 34 и противоположного фартука, а на концах осей закреплены звездочки 36, кото- рые связаны между собой замкнутой цепью 37, подмости имеют на внутренней раме каждого из подъемников 8 в нижней ее части дополнительный ролик 38 (см. фиг.10), контактирующий с цепью 39 перемещения каретки 40 подъемника 8, а указанная цепь выполнена кольцевой, боковые стороны секций трансформируемой части контактируют с упорами 41 (см.фиг.11), неподвижно закрепленными на рычагах механизма рас- кладывания, на каждой из кареток смонтирован кронштейн 42 (см.фиг,14} с шарниром, контактирующим с цапфой продольной балки 11, при этом один из кронштейнов установлен шарнирно. На рабочей площадке установлены подставки и лестницы 43 (см. фиг.З).
Работа устройства осуществляется следующим образом.
После установки подмостей в исходное положение включают гидроцилиндр 9 и тем самым осуществляют подъем и автоматическое раскладывание трансформируемой части рабочей площадки, а также подъем стационарной части. Это происходит вслед- ствие того, что перемещение штока гидроцилиндра 9, связанного с цепями привода раздвижения рам телескопических подъемников 8, приводит к раздвижению этих подъемников. При этом происходит подъем стационарной части, закрепленной на верхней части ползуна 24. Вместе с тем происходит автоматическое раскладывание трансформируемой части рабочей площадки, поскольку свободные концы централь- ных рычагов 25 механизма раскладывания установлены на общей оси на конце продольной балки 11, а каждый из центральных рычагов 25 посредством жесткой тяги 28 шарнирно связан с ползуном 24. При этом вследствие того, что каретки подъемников движутся с опережением ползунов 24, происходит поворот центральных рычагов 25 относительно их общей оси, что вызывает автоматическое раскладывание трансфер- мируемой части рабочей площадки. После подъема рабочей площадки на заданную высоту обслуживающий персонал поворотом фартуков приводит стационарную часть рабочей площадки в рабочее положение, обеспечивая тем самым готовность подмостей к проведению на них работ по обслуживанию. С целью повышения безопасности проводимых работ поворотные- фартуки и секции трансформируемой части рабочей площадки могут быть механически зафиксированы. Таким образом, преимущество данного изобретения по сравнению с прототипом заключается в улучшении эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания, обеспечения синхронный работы телескопических подъемников, упрощения конструкции и уменьшения энергоемкости путем использования собственного веса элементов конструкции для раскладывания и складывания рабочей площадки, предотвращения перекоса рабочей площадки, предотвращения перекоса рабочей площадки при ее опускании, исключения заклинивания рабочей площадки, а также в возможности установки предлагаемых подмостей в рабочее положение через ограниченные по ширине и высоте проемы сооружений.
Формула изобретения 1. Подмости, включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами, о т- личающиеся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет расширения зоны обслуживания, они снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подъемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подъемников, а рабочая площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подъемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций, и механизма раскладывания последних.
4,Подмости по п.1, отличающиеся тем, что стационарная часть площадки жестко закреплена к верхней части ползуна подъемника и снабжена шарнирно закрепленными к ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности, а другого - на уровне нижней ее поверхности, а на концах осей закреплены
звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью.
5,Подмости по п.1, отличающиеся тем, что каждый подъемник выполнен с уста- новленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке одного из подъемников кронштейн закреплен жестко, а к каретке другого - шарнирно.
6,Подмости по п.1,отличающийся 0 тем, что механизм раскладывания секций
трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.
db
фаг.2,
е
с
(М
Ь
.
F&
-вс
(Ч)
16
i И
ffffSffSffAfSSffffffrfffrfffJ fffffffrSfffi
15/ 10/Э Z/ Ј2/
- щ.. lil-. i ,fЛап I. .in.-.Л
Фиг.7
8
21
35
.9
////77777
Фиг.10
фиг. //
Фиг.12
/
«
/
л
г
Фиг.13
Т
А
-0
фиг. Ц
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками | 1989 |
|
SU1680904A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-06-01—Подача