Подмости Советский патент 1992 года по МПК E04G3/10 

Описание патента на изобретение SU1776739A1

СП

с

Похожие патенты SU1776739A1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ 2014
  • Меренда Владимир Иванович
RU2557734C1
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков 1989
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Куренков Александр Ильич
  • Табаров Владимир Николаевич
SU1671474A1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ 2011
  • Меренда Владимир Иванович
RU2468726C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ 1998
  • Николаев В.А.
  • Назаров В.И.
  • Ширкин А.Б.
RU2137691C1
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками 1989
  • Белобородько Эдуард Ильич
  • Груздев Виктор Иванович
  • Ионов Владимир Анатольевич
  • Косоруков Александр Михайлович
  • Левкович Зенон Иванович
  • Мазурок Петр Семенович
  • Русин Богдан Антонович
  • Хавелкин Владимир Сергеевич
SU1680904A1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Попов А.Г.
  • Рогачев А.Ф.
RU2258665C2
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДИВАНА 2012
  • Лапшев Игорь Евгеньевич
  • Аксенов Владимир Викторович
  • Аксенов Сергей Викторович
RU2501509C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 2007
  • Черников Валерий Иванович
RU2340269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 739 A1

Реферат патента 1992 года Подмости

Использование: передвижные средства обслуживания круглогабаритных изделий. Сущность изобретения: подмости включают опорную раму на колесном ходу, На раме установлены телескопические подъемники

Формула изобретения SU 1 776 739 A1

-р-.

7ю д 4

XI XI о xi

3

Фиа.1

Изобретение относится к передвижным средствам обслуживания, а именно к устройствам для обслуживания крупногабаритных изделий и больших поверхностей сооружений.

Известен агрегат, содержащий раздвижные наружную и внутреннюю рамы с приводом раздвижения, смонтированные на самоходном пневмоколесном шасси, и предназначенный для обслуживания мостовых конструкций большой протяженности и малой ширины (Патент Франции Мг 2370148, кл. Е 04 G 3/02, 1978).

Известен также агрегат для обслуживания нижней части изделия, разработанный и изготовленный ГСКБ по автопогрузчикам (г. Львов), содержащий раздвижные наружную и внутреннюю рамы с приводом раз- движения, колесный ход с приводом перемещения, установленный на наружной раме, рабочую площадку с механизмом подъема площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами и тяги с талрепами на внутренней и наружной рамах агрегата (ТУ 37.041.039-83).

К недостаткам известных агрегатов относятся низкие эксплуатационные характеристики, что обусловлено узостью зоны обслуживания.

Известны подвесные подмости,включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами (авт.св. СССР № 1680904, кл. Е 04 G 3/10, 1989).

К недостаткам известных подмостей также относятся низкие эксплуатационные характеристики, что обусловлено узостью зоны обслуживания.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемые подмости, включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами, снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подъемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно прикреплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подъемников, а рабочая

площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подъемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций и механизма раскладывания последних. Стационарная часть каждого подъемника выполнена с верхним и нижним

0 обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подъ5 емника - к его выдвижной части, на которой в свою очередь закреплен конец второй ветви, пропущенной через натяжной ролик данного подъемника и черео обводные ролики другого подъемника с закреплением

0 с его выдоижной частью, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяжной ролик ближайшего подъемника соединена с выдвижной частью последнего. Механизм раскладывания секций трансфор5 мируемой части площадки выполнен в виде ползунов, установленных на подъемниках, и размещенных на концах центральной продольной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована симметрично

0 размещенными относительно продольной балки трехзвенниками, центральные рычаги которых кососимметрично прикреплены к продольной бйлке на общей оси, а к ползуну - шарнирно посредством жестких тяг, при

5 этом на центральных рычагах установлены цепные передачи с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикреплен0 ны к последним, а меньшие звездочки установлены соосно с осями соединения центральных и средних рычагов трехзвен- ников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем

5 выполнена с дополнительными цепными передачами с соотношением звездочек 1:1, причем одна из звездочек каждой дополнительной передачи установлена по оси соединения центрального и среднего рычагов и

0 жестко закреплена на центральных рычагах, а другая - установлена по оси соединения средних и крайних рычагов и жестко закреплена на последних. Стационарная часть площадки жестко прикреплена к верхней части ползуна подъемника и снабжена

5 шарнирно закрепленными с ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности площадки, а другого - на уровне нижней ее поверхности, а на концах

осей закреплены звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью. Каждый подъемник выполнен с установленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке од- ного из подъемников кронштейн прикреплен жестко, а к каретке другого - шарнирно. Механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.

Отличительными признаками предложенного технического решения является то, что:

подмости снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подъемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно при- креплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подъемников, а рабочая площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемни- ков, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подъемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций и механизма раскладывания последних;

стационарная часть каждого подъемника выполнена с верхним и нижним обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подъемника - к его выдвижной части, на которой в свою очередь закреплен конец второй ветви, пропущенной через натяжной ролик данного подъемника и через обводные ролики другого подьемника с закреплением на его выдвижной части, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяжной ролик ближайшего подъемника сое- динена с выдвижной частью последнего; механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки выполнен в виде ползунов, установленных на подъемниках, и размещенных на концах центральной про- дольной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована симметрично размещенными относительно продольной балки трехзвенниками, центральные рычаги которых кососимметрично прикреплены

к продольной балке на общей оси, а к ползуну - шарнирно посредством жестких тяг, при этом на центральных рычагах установлены цепные передачи с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикреплены к последним, а меньшие звездочки установлены соосно с осями соединения центральных и средних рычагов трехзвенников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем выполнена с дополнительными цепными передачами с соотношением звездочек 1;1, причем одна из звездочек каждой дополнительной передачи установлена по оси соединения центрального и среднего рычагов и жестко закреплена на центральных рычагах, а другая - установлена по оси соединения среднего и крайнего рычагов и жестко закреплена на последних;

стационарная часть площадки жестко закреплена на верхней части ползуна подьемника и снабжена шарнирно прикрепленными к ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности площадки, а другого - на уровне нижней ее поверхности, а на концах осей закреплены звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью;

каждый подъемник выполнен с установленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке одного из подъемников кронштейн прикреплен жестко, а к каретке другого - шзрнирно;

механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.

Указанные отличительные признаки обеспечивают новизну взаимосвязи между существенными признаками объекта и достигаемым положительным эффектом, что говорит о существенности отличий.

На чертежах представлен один из возможных вариантов выполнения подмостей.

На фиг.1 представлен общий вид подмостей сбоку, транспортное положение; на фиг.2 - общий вид подмостей в плане, транспортное положение; на фиг.З - общий вид подмостей сбоку, рабочее положение; на фиг.4 - общий вид подмостей в плане, рабочее положение; на фиг,5 и 6 - кинематическая схема механизма раскладывания в рабочем положении; на фиг.7 - кинематическая схема привода подъемников; на фиг.8 - стационарная часть рабочей площадки в рабочем положении; на фиг.9 - стационар- ная часть рабочей площадки в транспортном положении; нафиг.10-кинематическая схема подъемников; на фиг.11 -соединение рычагов механизма раскладывания с секциями трансформируемой части рабочей пло- щэдки; на фиг. 12 - кинематическая схема механизма раскладывания в промежуточном положении; на фиг. 13-кинематическая схема механизма раскладывания в транспортном положении; на фиг.14 - схема за- крепления центральной продольной балки на каретках подъемников,

Предлагаемые подмости содержат опорную раму, состоящую из наружной рамы 1 (см.фиг.1) и внутренней выдвижной рамы 2 (см. фиг.З) с приводом раздвижения 3 (см. фиг.1), колесный ход 4 с приводом перемещения, установленный на наружной раме 1, рабочую площадку с телескопическим подъемником с цепным приводом ес- гницу (см. фиг.З), стойки с винтовыми упорами б (см. фиг.1) и тяги с талрепами 7 (см, фиг.З) на внутренней 2 и наружной 1 рамах подмостей. Механизм подъема рабочей площадки выполнен в виде двух теле- скопических подъемников 8 (см. фиг.1), установленных на противоположных концах внутренней рамы 2 агрегата, и гидроцилиндра 9 со сквозным штоком 10, горизонтально расположенного между подъемниками 8, корпус которого установлен шарнирно на внутренней раме 2 агрегата, причем концы штока 10 связаны с цепями привода раздвижения рам подъемников 8, а рабочая площадка выполнена со- ставной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников 8, и трансформируемой части, содержащей центральную продольную балку 11 (см, фиг.З), шарнирно на цапфах закрепленную на подъемниках 8, две центральные секции 12 (см. фиг.2), шарнирно соединенные с продольной балкой 11, средние секции 13, шарнирно закрепленные на свободных концах центральных секций 12, и крайние секции 14, шарнирно закрепленные на свободных концах средних секций 13, механизм раскладывания, установленный на центральной продольной балке 11, при этом цепь 15 (см. фиг.7) привода раздеижения рам подъ- емников от одного из концов штока 10 гидроцилиндра через обводные ролики 16 на наружной раме 17 подъемника 8, расположенного со стороны указанного конца штока, соединена с его внутренней рамой 18, на

которой закреплена другая цепь 19, связанная через натяжной ролик 20 на наружной раме, обводные ролики 21 на наружной раме другого подъемника с его внутренней рамой, при этом цепь 22 от противоположного конца штока 10 через натяжной ролик 23 на наружной раме подъемника, расположенного со стороны указанного конца штока 10, связана с его внутренней рамой, механизм раскладывания содержит ползуны 24 (см. фиг.5) на подъемниках 8 и две рычажные конструкции, смонтированные на каждом конце продольной балки 11 и содержащие по две кососимметрично расположенные относительно продольной балки трехзвенные рычажные системы - левую и правую, каждая из которых содержит последовательно шарнирно-сочлененные цен- тральный 25 (см. фиг.б), средний 26 и крайний 27 рычаги, центральные рычаги 25 обоих систем шарнирно закреплены на общей оси на конце продольной балки 11, а также посредством жесткой тяги 28 (см. фмг.5) шарнирно связаны с ползуном 24, при этом на центральных рычагах 25 в каждой из трехзвенных рычажных систем установлены цепные передачи 29 (см. фиг.6)с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большая звездочка 30 цепной передачи левой трехзвенной рычажной системы соосна с общей осью центральных рычагов 25 и неподвижно закреплена на центральном рычаге правой трехзвенной рычажной системы, большая звездочка 31 цепной передачи правой трехзвенной рычажной системы соосна с общей осью центральных рычагов

25и неподвижно закреплена на центральном рычаге левой трехзвенной рычажной системы, а малые звездочки 32 соответствующих цепных передач соосны с общими осями центральных 25 и средних 26 рычагов и неподвижно закреплены на средних рычагах 26, причем на одной из двух рычажных конструкций, расположенных с каждой стороны, имеются дополнительные цепные передачи 33 с соотношением звездочек 1;1, при этом одни звездочки дополнительных цепных передач 33 соосны с общими осями соответствующих центральных 25 и средних

26рычагов и неподвижно закреплены на центральных рычагах 25, а другие звездочки соосны с общими осями средних 26 и крайних 27 рычагов и неподвижно закреплены на крайних рычагах 27. Стационарная часть рабочей площадки включает центральную площадку 34 (см. фиг.8) и боковые поворотные фартуки 35, шарнирно установленные на противоположных сторонах площадки 34, которая неподвижно закреплена на верхней части ползуна 24 подъемника с противоположной стороны от секций трансформируемой части, при этом оси поворота фартуков 35 параллельны между собой и жестко закреплены на соответствующих фартуках, одна из них смонтирована на уровне верх- ней поверхности центральной площадки 34 и фартука, другая ось смонтирована на уровне нижней поверхности центральной площадки 34 и противоположного фартука, а на концах осей закреплены звездочки 36, кото- рые связаны между собой замкнутой цепью 37, подмости имеют на внутренней раме каждого из подъемников 8 в нижней ее части дополнительный ролик 38 (см. фиг.10), контактирующий с цепью 39 перемещения каретки 40 подъемника 8, а указанная цепь выполнена кольцевой, боковые стороны секций трансформируемой части контактируют с упорами 41 (см.фиг.11), неподвижно закрепленными на рычагах механизма рас- кладывания, на каждой из кареток смонтирован кронштейн 42 (см.фиг,14} с шарниром, контактирующим с цапфой продольной балки 11, при этом один из кронштейнов установлен шарнирно. На рабочей площадке установлены подставки и лестницы 43 (см. фиг.З).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После установки подмостей в исходное положение включают гидроцилиндр 9 и тем самым осуществляют подъем и автоматическое раскладывание трансформируемой части рабочей площадки, а также подъем стационарной части. Это происходит вслед- ствие того, что перемещение штока гидроцилиндра 9, связанного с цепями привода раздвижения рам телескопических подъемников 8, приводит к раздвижению этих подъемников. При этом происходит подъем стационарной части, закрепленной на верхней части ползуна 24. Вместе с тем происходит автоматическое раскладывание трансформируемой части рабочей площадки, поскольку свободные концы централь- ных рычагов 25 механизма раскладывания установлены на общей оси на конце продольной балки 11, а каждый из центральных рычагов 25 посредством жесткой тяги 28 шарнирно связан с ползуном 24. При этом вследствие того, что каретки подъемников движутся с опережением ползунов 24, происходит поворот центральных рычагов 25 относительно их общей оси, что вызывает автоматическое раскладывание трансфер- мируемой части рабочей площадки. После подъема рабочей площадки на заданную высоту обслуживающий персонал поворотом фартуков приводит стационарную часть рабочей площадки в рабочее положение, обеспечивая тем самым готовность подмостей к проведению на них работ по обслуживанию. С целью повышения безопасности проводимых работ поворотные- фартуки и секции трансформируемой части рабочей площадки могут быть механически зафиксированы. Таким образом, преимущество данного изобретения по сравнению с прототипом заключается в улучшении эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания, обеспечения синхронный работы телескопических подъемников, упрощения конструкции и уменьшения энергоемкости путем использования собственного веса элементов конструкции для раскладывания и складывания рабочей площадки, предотвращения перекоса рабочей площадки, предотвращения перекоса рабочей площадки при ее опускании, исключения заклинивания рабочей площадки, а также в возможности установки предлагаемых подмостей в рабочее положение через ограниченные по ширине и высоте проемы сооружений.

Формула изобретения 1. Подмости, включающие опорную раму на колесном ходу, привод ее перемещения, рабочую площадку, телескопический подъемник площадки с цепным приводом, лестницу, стойки с винтовыми упорами, о т- личающиеся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет расширения зоны обслуживания, они снабжены дополнительным телескопическим подъемником, установленным с основным на противоположных сторонах опорной рамы, горизонтально размещенным между подъемниками гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен к опорной раме, а шток выполнен сквозным и соединен концами с цепным приводом подъемников, а рабочая площадка выполнена составной из стационарной части, закрепленной на одном из подъемников, и трансформируемой части из шарнирно соединенной с элементами подъемников центральной продольной балки, шарнирно соединенных с ней и между собой секций, и механизма раскладывания последних.

2. Подмости по п.1,от ли чающиеся тем, что стационарная часть каждого подъемника выполнена с верхним и нижним обводными и с нижним натяжным роликами, а цепной привод подъемников выполнен из трех ветвей, первая из которых прикреплена к одному из концов штока гидроцилиндра и через обводные ролики ближайшего подъемника к его выдвижной части, на которой в свою очередь закреплен конец второй ветви, пропущенной через натяжной ролик данного подьемника и через обводные ролики другого подьемника с закреплением к его выдвижной части, а третья ветвь от противоположного конца штока через натяжной ролик ближайшего подъемника соединена с выдвижной частью последнего, 3. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что механизм раскладывания секций трансформируемой части площадки выполнен в виде ползунов, установленных на подъемниках, и размещенных по концан центральной продольной балки рычажных конструкций, каждая из которых образована Симметрично размещенными относительно продольной балки трехзвенниками, центральные рычаги которых кососиммет- рично закреплены к продольной балке на общей оси, а к ползуну - шарнирно посредством жестких тяг, при отом на центральных рычагах установлены цепные передачи с передаточным отношением звездочек 2:1, причем большие звездочки размещены на общей оси центральных рычагов и жестко прикреплены к последним, а меньшие звездочки установлены соосно осям соединения центральных и средних рычагов трехзвен- ников и жестко закреплены на средних рычагах, при этом одна из рычажных систем выполнена с дополнительными цепными передачами с соотношением звездочек 1:1, причем одна из звездочек каждой дополнительной передачи установлена по оси соединения центрального и среднего рычагов и жестко закреплена на центральных рычагах, а другая установлена по оси соединения средних и крайних рычагов и жестко закреп- лена на последних.

4,Подмости по п.1, отличающиеся тем, что стационарная часть площадки жестко закреплена к верхней части ползуна подъемника и снабжена шарнирно закрепленными к ней по бокам поворотными фартуками, оси поворота одного из которых размещены на уровне верхней поверхности, а другого - на уровне нижней ее поверхности, а на концах осей закреплены

звездочки, соединенные между собой замкнутой цепью.

5,Подмости по п.1, отличающиеся тем, что каждый подъемник выполнен с уста- новленными на выдвижной части дополнительными обводными роликами и кареткой с замкнутой цепью ее перемещения, пропущенной через дополнительные обводные ролики, причем каретка каждого подъемника снабжена кронштейном, шарнирно соединенным с продольной балкой, при этом к каретке одного из подъемников кронштейн закреплен жестко, а к каретке другого - шарнирно.

6,Подмости по п.1,отличающийся 0 тем, что механизм раскладывания секций

трансформируемой части площадки снабжен упорами, взаимодействующими с боковыми сторонами секций.

db

фаг.2,

е

с

Ь

.

F&

-вс

(Ч)

16

i И

ffffSffSffAfSSffffffrfffrfffJ fffffffrSfffi

15/ 10/Э Z/ Ј2/

- щ.. lil-. i ,fЛап I. .in.-.Л

Фиг.7

8

21

35

.9

////77777

Фиг.10

фиг. //

Фиг.12

/

«

/

л

г

Фиг.13

Т

А

-0

фиг. Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776739A1

Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками 1989
  • Белобородько Эдуард Ильич
  • Груздев Виктор Иванович
  • Ионов Владимир Анатольевич
  • Косоруков Александр Михайлович
  • Левкович Зенон Иванович
  • Мазурок Петр Семенович
  • Русин Богдан Антонович
  • Хавелкин Владимир Сергеевич
SU1680904A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 776 739 A1

Авторы

Андриевский Орест-Георгий Станиславович

Белобородько Эдуард Ильич

Груздев Виктор Иванович

Ионов Владимир Анатольевич

Косоруков Александр Михайлович

Левкович Зенон Иванович

Русин Богдан Антонович

Смердин Владимир Николаевич

Степанов Дмитрий Валерьевич

Хавелкин Владимир Сергеевич

Даты

1992-11-23Публикация

1990-06-01Подача