Корпус щита для проходки тоннелейСО СбОРНОй ОбдЕлКОй Советский патент 1981 года по МПК E21D9/06 E21D11/08 

Описание патента на изобретение SU796434A1

(54) КОРПУС ЩИТА ДЛЯ -ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБДЕЛКОЙ

винтов, установленных в прорезях, 1Гр этом наружные стенки сегментов имеют впадины для установки накладок. На фиг. 1 показан корпус щита, соб ранного из 10 сегментов; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид

8на фиг. 3; на фиг. 5- разрез Г-Г

на фиг. 4;. на фиг. 6 - вид Д на фиг . 5 на фиг. 7 - корпус щита, собранного из 5 сегментов, поперечное сечение; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 7.

Корпус щита состоит из одинаковых сегментов 1 ножеопорного кольца, ко-торме соединены между собой с помощью продольных стальных стержней2 и накладок 3 из тонкой пружинной стали. Центры шарниров соединения сегментов совпадают с центрами .продольных стальных стержней 2 и находятся на нейтральной оси блочной обделки. Сегменты соединяются между собой также с помощью удлиненных болтов 4 или укороченных болтов 5 в зависимости от количества собираемых сегментов. На каждом сегменте ножеопорного кольца монтируются два шитовых домкрата (не показаны). Сегменты 1 содержат спинки б, передние 7 и задние 8 фланцы, а также две продольные боковые стенки 9 фасонного сечения, к которым с помощью сварки прикреплены петли в виде втулок 10 и 11. Петли 10 приварены к одной боковой стенке каждого сегмента, а петли 11 - к другой, что позволяет быстро собирать сегменты друг с другом с помощью продольных стержней 2, вставляемых в петли с заднего торца ножеопорного кольца. Передняя втулка 12 размещена у острия ножеопорного. кольца и закрыта спереди приваренной к ней лобовой крьоикой для предотвращения попадания грунта и грунтовой воды внутрь втулок. Отверстия в продольных боковых стенках

9для стяжных болтов имеют диаметр больший, чем диаметр болтов. В эти отверстия вставляются фасонные втулки 13 или простые цилиндрические втулки 14 в зависимости от количества собираемых сегментов. Обычно фасонные втулки 13 устанавливают при сборке ножевого кольца большего типоразмера . Между плоскими частями боковых продольных стенок 9 сегментов ножеопорного кольца устанавливаются промежуточные втулки-прокладки 15. Когда собирают корпус малого типоразмера, например из жести сегментов, то плоские части стенок 9 полностью смыкаются между собой и поэтсму втулкипрокладки 15 не устанавливаются. Накладки 3 из тонкой пружинной стали крепятся сверху к боковым частям спинок сегментов ножеопорного кольца с помощью винтов 16. Для использования накладок 3 одного типоразмера для сборки корпусов различных в поперечном сечении размеров эти накладки

имеют удлиненные прорези с наклонно направленными боковыми станками, что позволяет использовать соединительные винты с потайной головкой, не выступающей за пределы наружного контура. Спинки сегментов в местах размещения накладок 3 имеют впадины для этих накладок , причем размер их по периметру спинки в поперечном сечении выбран с таким расчетом, чтобы накладка одной ширины могла быть использована и в случае минимального количества сегментов в ножеопорном кольце. Спереди сегменты ножеопорного кольца закрываются с помощью основных 17 и вставных 18 накладных листов, присоединяемых к сегментам, а именно к их ребрам 19 с помощью винтов 20 . При наличии менее десяти сегментов 1 в составе ножеопорного кольца используются вставные накладные листы 18 специального размера. При минимальном количестве сегментов в данном случае равном шести, потребность во вставных накладных листах отпадает.

Сборка корпуса щита заданного размера из отдельных сегментов ножеопорного кольца может производиться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В первом случае на горизонтальной полке ножевой кромкой вниз устанавливают один из элегментов ножеопорного кольца, который будет в корпусе играть роль нижнего. Затем к нему придвигают по одному два соседних сегмента, при этом втулки 10 и 11 приваренные к боковым стенкам сегментов, вводятся в зазоры и по совпадению отверстий в них, а также во втулке 12, в образованные единые каналы сверху вводят до отказа и фиксируют на заднем фланце 7 два продольных стальных стержня 2. Затем аналогичным образом к крайним сегментам подсоединяют другие сегменты. В зависимости от заданного размера сечения тоннеля и количества собираемых в корпус сегментов (четного или нечетного) замыкание корпуса в единое кольцо завершают подсоединением двух или одного сегментов. Сборку ведут таким образом, чтобы угол между плоскими частями боковых продольных стенок приблизительно соответствовал заданному для взятого количества сегментов размеру. Затем между плоскими ч-астями боковых продольных стенок сегментов вводят, при необходимости, промежуточные втулки-прокладки 15 заданных размеров и с заданным скосом боковых плоских граней и стяжные болты 4 или 5 с предварительно посаженной со стороны .головки болта фасонной втулкой 13 или 14. После установки стяжного болта на него насаживают вторую фасонную втулку 13 или 14 и навинчивают гайку. Зазоры или стыки между сегментами снаружи перекрывают с

помощью накладок 3, которые фиксирую винтами 16. После установки корпуса в горизонтальное положение к ребрам 19 сегментов с помощью винтов 20 крепят вставные накладные листы 18.

При сборке корпуса в горизонтальном положении присоединяемый сегмент ножеопорного кольца поддерживают с помощью подъемного крана, при этсяи одновременно с установкой во втулки 10, 11 и 12 продольных стержней 2 производят установку стяжных болтов 4 или 5 совместно с промежуточными втулками-прокладками 15 и фасонными втулками 13 или 14 и затяжкой гаек. В последующем ножеопорное кольцо оснащают щитовыми домкратами, а при необходимости - горизонтальной перегородкой и рабочим оборудованием, например рабочим органом.

В случае необходимости сборки корпуса щита больших размеров из корпуса меньшего размера после снятия рабочего органа, щитовых домкратов и гидрокоммуникации производят ослабление, а при необходимости и снятие стяжных болтов 5 совместно с промежуточными втулками-прокладками 15 и фасонными втулками 13. После этого ослабляют в каждом стыке винты 16 и снимают один из рядов этих винтов, затем в одном из стыков сегментов вынимают продольный стальной стержень 2 и производят развод сегментов в сторону. В образовавшееся пространство устанавливается необходимое дополнительное количество сегментов, которые соединяют указанным способом с крайними сегментами разведенного кольца и друг с другом, с этой целью во втулочные петли 10, 11 и 12 после их совмещения вводят, а затем фиксируют на заднем фланце 8 продольные стальные стержни 2. После этого устанавливают стяжные болты 4 с новыми промежуточными втулками-прокладками 15 и Фасонными ,втулками 13. После маркшейдерской проверки правильности сборки ножеопорного кольца производя ввинчивание винтов 16 и корректировку положения накладок 3 на внешней поверхности стыков сегментов ножеопорного кольца с силовым прикручиваHHavi винтов 16 .

При необходимости получения из ножеопорного кольца брльшего размера кольца меньшего размера производят

с повторением описанных операции нзь ятие из состава ножеопорного кольца необходимого количества с накладками 3 с заменой стяжных болтов 4 промежуточных втулок-прокладок 15 и фасонных втулок 13, а также с освобождением, снятием и повторной установкой с последующей затяжкой винтов 16.

o

Формула изобретения

1.Корпус щита для проходки тоннелей со сборной обделкой, включающий ножеопорное кольцо и хвостовую часть, состоящие из сегментов, которые свя5заны между собой двумя стержневыми связями по ширине продольных боковых стенок, при этом одна из стержневых связей выполнена поперечной, отличающийся тем, что, с целью

0 упрощения сборки обделки тоннелей различных в поперечном сечении размеров из сегментов одного типоразмера при одновременном сохранении жесткости корпуса щита, вторая связь выпол5нена продольной в виде петель, одни из которых прикреплены к боковой стенке одного сегмента, а другие петли - к боковой стенке другого сегмента и стержня, установленного в

0 петлях, при этом поперечная связь имеет промежуточный элемент в виде втулки, в которой размещен стержень.

2.Корпус щита по п. 1, отличающийся тем, что петли выполнены в виде втулок, приваренных к

5 продольным боковым стенкам сегментов, которые имеют фасонную поверхность.

3.Корпус щита по п. 1, о т л и чающийся тем, что сегменты дополнительно связаны между собой

0 посредством накладки из пружинной стали, которая имеет удлиненные прорези с наклонно направленными боковыми стенками, и винтов, установлс нных в прорезях, при этсм наружные

5 стенки сегментов имеют впадины для установки накладок.

Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе

1.Патент США №3411826,кл.299-31,

0 опублик. 1968.

2.Клорикьян В.Х. и др. Горнопро ходческие щиты и комплексы. М., Недра, 1977, с. 126-127 (прототип).

17

Похожие патенты SU796434A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ 1988
  • Васильков А.И.
  • Гуцко В.А.
  • Деревянко В.И.
  • Зайцев А.А.
  • Иванов В.Г.
  • Кулагин Н.И.
  • Марков В.А.
  • Розенгауз Б.М.
  • Христофоров С.Л.
RU2018677C1
Устройство для возведения монолитной обделки подземных сооружений 1982
  • Семевич Владимир Францевич
  • Харченко Владимир Николаевич
  • Ренкель Алексей Фридрихович
SU1046525A1
ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ 1992
  • Мирошников Юрий Николаевич[Ua]
  • Швиченко Александр Владимирович[Ua]
  • Пронина Татьяна Васильевна[Ua]
  • Зенин Константин Михайлович[Ua]
  • Стародубцев Евгений Иванович[Ua]
  • Носачев Александр Сергеевич[Ua]
  • Трубчанин Виктор Иванович[Ua]
  • Яроцкий Николай Иванович[Ua]
RU2057940C1
Щит для проходки тоннелей 1979
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Садовский Том Петрович
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Синицкий Георгий Маркович
SU848653A1
Модульный железобетонный элемент сборной тоннельной обделки 1990
  • Курносов Владимир Ильич
  • Павлов Олег Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Троицкий Константин Дмитриевич
  • Неретин Валерий Васильевич
SU1795107A1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1
Шит для проходки тоннелей 1977
  • Бирюков Анатолий Ефимович
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Садовский Том Петрович
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Воробьев Евгений Викторович
SU812928A1
Узловое соединение горизонтальных и наклонных стержневых элементов пространственной конструкции 1989
  • Дронов Михаил Семенович
  • Михайлов Николай Васильевич
SU1767114A1
Устройство для возведения монолитной обделки подземных сооружений 1985
  • Беззатеев Николай Алексеевич
  • Шамаев Василий Сергеевич
  • Ренкель Алексей Фридрихович
  • Харченко Владимир Николаевич
SU1461968A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 434 A1

Реферат патента 1981 года Корпус щита для проходки тоннелейСО СбОРНОй ОбдЕлКОй

Формула изобретения SU 796 434 A1

i.

(7.

И

ffv-- -ф-т-т- -t

дП

13

15

ft- 32

Вид д

Г-Г

Г5

идд

3 6

16

SU 796 434 A1

Авторы

Бирюков Анатолий Ефимович

Самойлов Владимир Павлович

Садовский Том Петрович

Лернер Валентин Григорьевич

Молчанов Юрий Андреевич

Ресин Владимир Иосифович

Иванов-Тарасов Евгений Васильевич

Даты

1981-01-15Публикация

1978-05-26Подача