симость амплитуды синхронизирующего импульса с обмотки датчика от скоростного режима двигателя.
Цель изобретения - повышение КПД системы в результате исключения влияния на него скоростного режима двигателя и обеспечение постоянства амплитуды синхронизирующего импульса.
Указанная цель достигается тем, что в бесконтактной системе зажигания, для двигателей внутреннего сгорания, содержащей источник питания, катушку зажигания и цепь управления катушкой зажигания, датчик синхронизирующих импульсов, связанный с валом двигателя, выполнен в виде магнитопроводящего диска, имеющего зубья с постоянным отношением угла впадины к углу выступа зуба, вращающегося в зазоре магнитного сердечника с обмотками, соединенными с активньм элементом, а цепь управления катушкой зажигания состоит из амплитудного детектора, формирователя импульсов по крутизне и усилителя .
Магнитопроводящий диск или кольцевой магнитый сердечник перемещается по направлению и против направления вращения вала двигателя, для установки требуемого момента зажигания.
На чертеже изображена функциональная схема бесконтактной системы зажигания.
Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит источник 1 тока, датчик синхронизирующих импульсов, представляющий собой Магнитопроводящий дис 2 с зубьями, имеющий возможность вращаться в зазоре кольцевого магнитного сердечника 3 с обмотками, соединенными с активным элементом 4, выполняющим в момент нахождения зубьев диска в зазоре кольцевого магнитного сердечника функцию генератора управляющих импульсов, цепь управления катушкой 5 зажигания, состоящую из амплитудного детектора б, формирователя 7 импульсов по крутизне, например триггера аыитта и усилителя 8.
При вращении вала двигателя и связанного с ним магнитопроводящего диска 2 происходит поочередное замыкание магнитного потока в момент нахождения зубьев диска в зазоре кольцевого магнитного сердечника 3 с обмотками, соединенными с активны элементом 4, чем создается условие для самовозбуждения генератора, с выхода которого пачки радиоимпульсов поступают на вход амплитудного детектора 6, а с его выхода видеоиМ пульсы поступают на вход формирователя 7 импульсов по крутизне, управляющие импульсы с которого поступа
ют на ключевой усилитель 8 катушки 5 зажигания.
Такая система зажигания позволяет за счет постоянного отношения yi- ла впадины к углу выступа зуба магнитопроводящего диска датчика синхронизирующих импульсов осуществить постоянное отношение периода следовани к длительности управляющего импульса Т TI
,
где Т - период следования управляющего импульса; I- - длительность управляющего импу/1ьса.
КПД определяется
h РПОЛ.
, Зат.
где
-полезная мощность;
пол. 2.ат
-затраченная мощность от источника тока с момента окончания действия управляющего импульса до его начала, которая определяется выражением
Р 30IT--Q-
РИ где
импульсная мощность, равная произведению квадрата потребляемого тока на активное сопротивление катушки зажигания;
Q скважность, определяемая
т Т
следователь но,
)
t т.е.
-КПД зависит от отношения периода следования к длительности управляющегося импульса. При постоянном отношении обеспечивается и постоянство КПД, независимо от числа оборотов Двигателя.
Таким образом, КПД на малых оборотах повышается вдвое.
Формула изобретения 1. Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, датчик синхронизирующих импульсов, связанный с валом двигателя, катушку зажигания и цепь управления катушкой зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД системы в результате исключения влияния на него скоростного режима двигателя и обеспечения постоянства амплитуды синхронизирующего импульса, датчик синхронизирующих импульсов выполнен в виде магнитопроводящего диска, имеющего зубья с постоянным отношением угла впадины к углу выступа зуба, вращающегося в зазоре магнитного сердечника с обмотками, соединенным с активным элементом, а цепь управления катушкой зажигания состоит из амплитудного детектора, формирователя импульсов по крутизне и усилителя.
2. Система поп, 1, отли чаго щ а я с я тем, что для установки требуемого момента зажигания, магнитопроводящий диск или кольцевой магнитный сердечник перемещается по направлению и против направления вращения вала двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 211218, F 02 Р 5/08 // F 02 Р 7/00.
2. Моргулев А,Р. и др. Полупровод никовые системы зажигания. М., Энергия, 1972, с. 20-22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное магнето | 1990 |
|
SU1768795A1 |
Бесконтактная электронная система зажигания | 1972 |
|
SU470651A1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 2015 |
|
RU2623680C1 |
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU937759A1 |
Батарейная система зажигания | 1980 |
|
SU900046A1 |
Бесконтактный параметрический датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU720184A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2115016C1 |
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU817290A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
1 Вр
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-12-12—Подача