Шпоночное соединение Советский патент 1981 года по МПК F16B3/00 

Описание патента на изобретение SU796480A2

54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU796480A2

название год авторы номер документа
Шпоночное соединение 1990
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU1707314A2
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Щелконогов Геннадий Александрович
RU2278938C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2487272C1
Соединение деталей типа вал-втулка 1980
  • Ляшенко Виктор Епифанович
SU868161A1
Упругое шпоночное соединение 1982
  • Крупин Александр Васильевич
  • Зесли Владимир Владимирович
  • Муллакаев Наиль Гатаулич
  • Султанов Салем Фаизович
SU1016573A1
Устройство для соединения ступицы с концом вала 1986
  • Копкарев Игорь Валентинович
SU1368510A1
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Щелконогов Г.А.
RU2206697C1
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1973
  • Авторы Изобретени
SU388137A1
Соединение типа вал-втулка для передачи крутящего момента 1989
  • Клещенок Игорь Кириллович
SU1742542A1
Втулочная муфта 1983
  • Фукс Юрий Петрович
SU1237806A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 480 A2

Реферат патента 1981 года Шпоночное соединение

Формула изобретения SU 796 480 A2

1

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. № 388137 известно шпоноч.;ое соединение, содержащее вал, втулку и две клиновые шпонки, установленные в пазах соединяемых деталей и взаимодействующие между собой по наклонной плоскости, причем одна из шпонок установлена в пазу втулки, а вторая в пазу вала, длина которого равна длине шпонки, а меньшая высота шпонки больше глубины паза 1 .

Однако такое соединение ненгщежно в работе при наличии вибрации и незначительных осевых нагрузок, так как сила трения между наклонными поверхностями шпонок может оказаться недостаточной и привести к относительному сдвигу шпонок, в результате чего происходит разрушение соединения.

Цель изобретения - повышение надежности работы соединения.

Поставленная цель достигается тем, что соединение снабжено стопорной пластиной, установленной между шпонками, а свободные концы стопорной пластины отогнуты на торцы шпонок большей высоты.

На фиг. 1 приведено соединение, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Шпоночное соединение состоит из вала 1, втулки 2 и двух клиновых шпонок 3 и 4, которые расположены в пазах вала и втулки и взаимодействуют между собой по наклонной плоскости. Одна из шпонок установ0лена в пазу вала, а другая - в пазу втулки. Меньшая высота шпонок должна быть больше глубины паза вала. В зазоре между наклонными поверхностями шпонок расположена стопорная пластина 5, которая имеет длину большую, чем длина шпонок и выступает своими свободными концами по обе стороны этих же шпонок. Ширина а пластины равна ширине шпоночных

0 пазов вала и втулки, а толщина б выбирается в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от используемого материала, а также от условий, в которых работает.соединение.

5

При сборке соединения вначало в шпоночный паз вала устанавливаемся клиновая шпонка 3 и на вал после; этого надевается втулка. на наклонную поверхность шпонки 3 ставится стопорная пластина и забивается

в паз втулки вторая клиновая шпонка 4, которая повышает силу трения между деталями,.препятствуя их относительному сдвигу. Свободные выступаняйие концы 6 и 7 пластины отгибаются взаимно противоположно на торцы шпонок большей высоты. Стопорная пластина при этом является связывающим элементом шпонок и препятствует их относительному сдвигу в осевом направлении при работе соединения в условиях вибрации и незначительных осевых нагрузок.

Соединение работает следующим образом.

Пои вращении вала движение от него через грани шпонок передается на втулку. Осевая нагрузка S, возникающая на втулке при работе соединения в условиях вибрации и неблагоприятных условиях для работы, воспринимается силой трения между верхней шпонкой 4 и втулкой. Постоянство

этой величины достигается благодаря наличию стопорной пластины, которая своими отогнутыми концами удерживает шпонки от их относительного сдвига.

Формула изобретения

Шпоночное соединение по авт. ев. № 388137, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стопорной пластиной, установленной между шпонками, а свободные концы стопорной пластины отогнуты на торцы шпонок большей высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 388137, кл. F 16 В 3/00, 1971 (прототип) .

сриеЛ

SU 796 480 A2

Авторы

Гузенко Юрий Михайлович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-01-03Подача