54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпоночное соединение | 1990 |
|
SU1707314A2 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2278938C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Соединение деталей типа вал-втулка | 1980 |
|
SU868161A1 |
Упругое шпоночное соединение | 1982 |
|
SU1016573A1 |
Устройство для соединения ступицы с концом вала | 1986 |
|
SU1368510A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1973 |
|
SU388137A1 |
Соединение типа вал-втулка для передачи крутящего момента | 1989 |
|
SU1742542A1 |
Втулочная муфта | 1983 |
|
SU1237806A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
По основному авт. св. № 388137 известно шпоноч.;ое соединение, содержащее вал, втулку и две клиновые шпонки, установленные в пазах соединяемых деталей и взаимодействующие между собой по наклонной плоскости, причем одна из шпонок установлена в пазу втулки, а вторая в пазу вала, длина которого равна длине шпонки, а меньшая высота шпонки больше глубины паза 1 .
Однако такое соединение ненгщежно в работе при наличии вибрации и незначительных осевых нагрузок, так как сила трения между наклонными поверхностями шпонок может оказаться недостаточной и привести к относительному сдвигу шпонок, в результате чего происходит разрушение соединения.
Цель изобретения - повышение надежности работы соединения.
Поставленная цель достигается тем, что соединение снабжено стопорной пластиной, установленной между шпонками, а свободные концы стопорной пластины отогнуты на торцы шпонок большей высоты.
На фиг. 1 приведено соединение, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Шпоночное соединение состоит из вала 1, втулки 2 и двух клиновых шпонок 3 и 4, которые расположены в пазах вала и втулки и взаимодействуют между собой по наклонной плоскости. Одна из шпонок установ0лена в пазу вала, а другая - в пазу втулки. Меньшая высота шпонок должна быть больше глубины паза вала. В зазоре между наклонными поверхностями шпонок расположена стопорная пластина 5, которая имеет длину большую, чем длина шпонок и выступает своими свободными концами по обе стороны этих же шпонок. Ширина а пластины равна ширине шпоночных
0 пазов вала и втулки, а толщина б выбирается в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от используемого материала, а также от условий, в которых работает.соединение.
5
При сборке соединения вначало в шпоночный паз вала устанавливаемся клиновая шпонка 3 и на вал после; этого надевается втулка. на наклонную поверхность шпонки 3 ставится стопорная пластина и забивается
в паз втулки вторая клиновая шпонка 4, которая повышает силу трения между деталями,.препятствуя их относительному сдвигу. Свободные выступаняйие концы 6 и 7 пластины отгибаются взаимно противоположно на торцы шпонок большей высоты. Стопорная пластина при этом является связывающим элементом шпонок и препятствует их относительному сдвигу в осевом направлении при работе соединения в условиях вибрации и незначительных осевых нагрузок.
Соединение работает следующим образом.
Пои вращении вала движение от него через грани шпонок передается на втулку. Осевая нагрузка S, возникающая на втулке при работе соединения в условиях вибрации и неблагоприятных условиях для работы, воспринимается силой трения между верхней шпонкой 4 и втулкой. Постоянство
этой величины достигается благодаря наличию стопорной пластины, которая своими отогнутыми концами удерживает шпонки от их относительного сдвига.
Формула изобретения
Шпоночное соединение по авт. ев. № 388137, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стопорной пластиной, установленной между шпонками, а свободные концы стопорной пластины отогнуты на торцы шпонок большей высоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
сриеЛ
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-01-03—Подача