бс::Гг22;/2 ///Лу
:о
ю
JZZZZZZZ2zZZZ
1137
Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям, и может быть использовано в общем и судовом машиностроении для соединения деталей и узлов, механизмов и аппаратов, работающих в условиях воздействия агрессивной среды.
Цель изобретения - уменьшение трудозатрат при разборке и экономия крепежа при ремонте оборудования, эксплуатировавшегося в условиях воздействия агрессивной среды.
На фиг,1 изображено резьбовое соединение, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг,3 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,4 - резьбовое соединение, в котором гайка выполнена с продольными пазами на внутренней поверхности, вид в плане; на фиг,5 - то же, в котором в продольных пазах размещены радиально направленные пластины, вид в плане.
Резьбовое соединение содержит соединяемые детали - шпильку 1, гайку 2, диаметр резьбового отверстия в которой (внутренний диаметр резьбы) превышает наружный диаметр резьбы шпильки 1, стандартную гайку 3 и шайбу 4. Зазор между резьбой шпильки 1 и внут- ранней поверхностью гайки 2 заполнен твердыми частицами 5 произвольной формы. Например, могут быть использованы дробленые отходы металла (стружка и т,п, с максимальным размером 0,8 -1,2 высоты исходного треугольника - : резьбы шпильки), Величина зазора между выступами резьбы гайки и шпильки и должна составлять не менее 2 мм, В целях обеспечения возможности увеличе- ния предельно допустимого момента, прикладываемого к нестандартной гайке (фиг,4), на ее резьбовой поверхности вьшолнено не менее двух продольных пазов 6 по всей ее длине и с оп- тимальной глубиной, составляющей 1,1-1,5 высоты выступов профиля резьбы. Установка в пазах 6 пластин 7 дополнительно увеличивает предельно допустимый момент, прикладываемый к нестандартной гайке (фиг,5). Пластины установлены так, что радиальный зазор между пластиной и резьбой шпипьки составляет 0,2-0,3 высоты профиля резьбы шпильки,
Перед сборкой резьбового соединения зазор между резьбой шпильки и поверхностью гайки заполняется металлическими частицами произвольной формь
62
с указанным максимальным размером. Для более плотного заполнения зазора производится легкое обстукивание гайки и уплотнения металлических частиц инструментом. вводимым через зазор между резьбой гайки и шпильки, В качестве инструмента может быть использована тонкая металлическая пластина При указанной операции производится деформация металлических частиц, препятствующая их выпаданию из соединения, и усиливается их взаимное сцепление. После заполнения зазора твердыми частицами и их уплотнения обеспечивается соединение между гайкой и шпилькой с обеспечением возможности их относительно перемещения. Подбором размера и механических характеристик твердых частиц возможно обеспечить прочность резьбового соединения, не уступающую имеющей место у стандартных соединений. Характер размещения твердых частиц в зазоре и возможность их смещения двуг относительно друга приводят к тому, что при разборке соединения, эксплуатировавшегося в условиях воздействия агрессивной среды, нарушается возможное сцепление твердых частиц с поверхностью шпильки и гайки,. При этом последняя может быть свинчена стандартньм инструментом.
Гайку со шпилькой вставляют в отверстия в соединяемых деталях, на свободный конец шпильки навинчивают стандартную гайку и производят затяжку соединения. Для обеспечения прочности соединения, соответствующей указанной величине для стандартных соединений, значение механических характеристик материала твердых частиц, размещенных в зазоре между гайкой и шпилькой, должно превьшать в 1,5-2 раза соответствующие характеристики материала гайки .
При разборке соединения ее следует начинать с нестандартной гайки. При прикладывании момента на отворачивание гайки за счет возможности твердых частиц друг относительно друга нарушается их сцепление с резьбовой поверхностью. После этого резьбовое соединение может быть разобрано стандартным инструментом.
Наличие зазоров между твердыми частицами позволяет вводить в соединение консерванты, поверхностно-ак-
1
тинные вещества с минимально-необходимым их расходом.
Предлагаемое техническое решение обладает следующими преимуществами по сравнению с известным: уменьшение трудозатрат при разборке соединений, эксплуатировавшихся в агрессивной среде; уменьшение расхода крепежа и его повреждаемости при ремонтах обо- рудования, улучшение условий подвода консервантов и поверхностно-активных веществ к резьбовым поверхностям в процессе эксплуатации; стопорение резьбового соединения при использова НИИ твердых частиц с острыми кромками.
Формула изобретения
20
1.Резьбовое соединение, содержащее расположенную в отверстиях соединяемых деталей шпильку и две гайки, установленные на ее концах, отличающееся тем, что, с целью 25 снижения трудозатрат при разборке и
JQ t5
20
25
16 4
экономии крепежа при ремонте оборудования, эксплуатировавшегося в уело-- ВИЯХ воздействия агрессивной среды, внутренний диаметр резьбового отверстия одной из гаек превышает наружный диаметр резьбового участка шпильки, а зазор между резьбой шпильки и внутренней поверхностью гайки заполнен уплотненными твердыми частицами.
2,Соединение по п.1, отличающееся тем, что на- внутренней поверхности гайки по всей ее длине выполнено не менее двух продольных пазов, глубина которых превьппает высоту выступов резьбы.
3. Соединение по п.1, о т л и - чающееся тем, что в углублениях на внутренней поверхности гайки расположены твердые радиально направленные пластины, а радиальный зазор между каждой пластиной и наружным диаметром резьбы птильки составляет 0,2-0,3 высоты профиля указанной резьбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайка | 1978 |
|
SU796489A1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU796488A1 |
Болт | 1979 |
|
SU783495A1 |
ОПОРА КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2735269C1 |
Болтовое соединение | 2015 |
|
RU2619634C1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВОЙНОЙ | 2022 |
|
RU2787494C1 |
Способ запирания люка колодца, установленного на надземных и подземных сетях и сооружениях | 2020 |
|
RU2743982C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
Патрон к механизированным ручным инструментам | 1981 |
|
SU1061980A1 |
ПРЕВЕНТОР | 2002 |
|
RU2237795C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и узлов механизмов, аппаратов, работающих в условиях воздай -, ствия агрессивной среды. Целью изобретения является уменьшение трудоза- трат при разборке и зкономия крепежа при ремонте оборудования, эксплуатировавшегося в условиях воздействия агрессивной среды. Резьбовое соединение содержит шпильку 1 и две гайки 2 и 3. Отверстие в одной из гаек 2 (внутренний диаметр резьбы) выполнено больше наружного диаметра резьбы шпильки 1, причем зазор между резьбой шпильки 1 и поверхностью гайки 2 заполнен уплотненными твердыми частицами 5. Гайка может быть выполнена со средствами, увеличивающими предельно допустимый момент отвинчивания. Цель достигается за счет исключения прикипания резьбовой поверхности шпильки I к соответствующей поверхности гайки 2. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. К/)
Фиг. 2.
фиг.З
Орлов П.И | |||
Основы конструирова-; кия | |||
- М.: Машиностроение, 1977, т.З, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-01-02—Подача