Устройство содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3 связанным с колесом транспортного средства. Рабочая полость корпуса разделена поршнем 2 на камеру 4 прямого хода с клапаном 5. и камеру 6 обратного хода. Компенсационная камера 7 вьшолнена в виде автономного цилиндра, в котором гидравлическая и газовая полости 8 и f разделены поршнем 10. Камера 6 обратного хода через отверстие II, трубку 12, клапан 13 и канал -14 с запирающим золотником 15, выполненным в виде плунжера, сообщается с камерой 4 прямого хода. Камеры прямого и обратного хода через какал 14 и клапан 16 связаны гидравлической полостью 8 компенсационной камеры 7.
Устройство работает следующим обpa3OJv|.
На стоянке траспортного средства при необходимости выключения подрессоривания принудительно перемещают действи приводного устройства золотник 15 до упора и тем самым разобщают камеру 4 прямого да, камеру 6 обратного хода и гидравлическую полость 8. При этом жидкость запирает поршень 2 с обеих сторон, чем обеспечивается блокирювка амортизатора и подвески. Перед началом движения отключается приводное устройство золотника, и при движении поршня 2 золотник 15 перемещается в исходное положение, при котором амортизатор ра|ботает в качестве гасителя колебаний транспортного средства.
Амортизатор сохраняет работоспособность и при поломке привода золотника, что повышает надежность его работы. Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, поршень, установленный в корпусе и разделяющий его на камеры прямого и обратного хода, элементы, сообщающие камеры прямого и обратного хода, и запирающий золотник, установленный в элементах и блокирующий полости прямого и обратного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор снабжен компенсационной камерой, выполненной в виде автономного цилиндра и сообщенной через зап1факяций золотник с камерами прямого и Обратного хода, а золотник выполнен в виде установленного с возможностью осевого перемещения плунжера, подплунжерная полость которог сообщена элементы с камерами прямого и обратного хода, а надштунженая полость предназначена для подачи управляющего давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. .Патент США № 3559, 776, кл. 188/299, 1971.
is. Авторское свидетельство СССР № 3977О1, кл. F16F 5/ОО, 197О (прототип).
1ft
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2446068C2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1649167A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-12-29—Подача