Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, используемым в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение габаритов за счет размещения термочувствительного элемента в центральной части поршня.
На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2- термочувствительный элемент при нагреве амортизатора.
Гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, расположенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, разделяющим внутренний объем цилиндра 1 на над- и подпоршне- вую полости 4 и 5 соответственно, сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия 6 и 7, камеру 8 компенсации рабочей жидкости, золотник в виде плунжера 9 и штока 10. В полом штоке 2 размещена пружина 11. поджимающая шток 10. Полость 12 полого штока 2 и полость 4 сообщены с помощью отверстий 13, выполненных в полом штоке 2 и выравнивающих давление в полостях. Шток 10 имеет
упор 14 в виде стопорного кольца, расположенного со стороны, противоположной пружине 11. Между упором 14 и корпусом 15 последовательно размещены термочувствительный элемент 16, выполненный в виде набора биметаллических шайб,установленных попарно пассивным слоем друг к другу, подвижный относительно штока 10 плунжер 9 и поджимающая его дополнительная пружина 17.
На упоре 14 установлены регулировочные шайбы 18. Камера 8 компенсации рабочей жидкости сообщена с подпоршневой полостью 5 с помощью клапана 19 через отверстия 20 и 21.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При прямом ходе (ход сжатия) по достижении заданного давления в подпоршневой полости 5 шток 10 вместе с установленным на нем плунжером 9 начинает перемещаться вверх, сжимая пружины 11 и 17, и жидкость перетекает через дроссельные отверстия б и 7 в надпоршневую полость 4, а через отверстие 20 клапана 19 в камеру 8 компенсации рабочей жидкости.
С
тем самым предохраняя амортизатор от перегрузок.
При обратном ходе (ход отбоя) рабочая жидкость перетекает через отверстие поршня 3 из полости А в полость 5, при этом рабочая жидкость всасывается из камеры 8 компенсации в подпоршневую полость 5через отверстие 21 клапана 19.
При достижении заданной температуры рабочей жидкости биметаллические шайбы 16, деформируясь, перемещают плунжер 9 вверх, сжимая дополнительную пружину 17 настолько, что подпоршневая 7 и надпорш- невая 4 полости сообщаются через дроссельные отверстия 6 и плавным изменением площади поперечного сечения, и жидкость начинает перетекать из одной полости в другую, Сопротивление гидравлического амортизатора снижается плавно, что приводит к уменьшению поглощаемой энергии и, следовательно, к ограничению температуры рабочей жидкости, а это в свою очередь предотвращает выход из строя узла из-за перегрева. Степень разгрузки гидравлического амортизатора определяется геометрическими параметрами и количеством
биметаллических шайб. Температура начала срабатывания плунжера 9 определяется величиной перекрытия кромками плунжера 9 отверстия 6, регулируемой шайбами 18.
Таким образом, в гидравлическом амортизаторе плунжер 9 выполняет функции как ограничителя давления в подпоршневой полости 5, так и ограничителя температуры рабочей жидкости.
Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр и установленный в нем полый шток с поршнем, имеющим дроссельные отверстия, термочувствительный элемент и корпус с золотником в виде плунжера со штоком, подпружиненным в осевом направлении размещенной в полом штоке пружиной, отличающийся тем, что, с целью
уменьшения габаритов, плунжер подпружинен к корпусу и установлен подвижно относительно штока, последний имеет упор со стороны, противоположной пружине, а термочувствительный элемент выполнен в виде биметаллических шайб, установленных между плунжером и упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2079748C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2015 |
|
RU2619884C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Демпфирующее устройство | 1979 |
|
SU815349A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467224C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, используемым и подресках транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов за счет размещения термочувствительного элемента в центральной части поршня При работе амортизатора плунжер 9 выполняет функции как ограничителя давления в подпорш- невой полости 5, так и ограничителя температуры рабочей жидкости. 2 ил
10
13
15
16
фиг.г
Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры | 1975 |
|
SU511446A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-05-16—Подача