(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ АГРЕГАТОВ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2319946C1 |
Способ определения износа | 1990 |
|
SU1772687A1 |
Подшипник скольжения | 1980 |
|
SU905522A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО УГЛА АТАКИ СТРУИ АБРАЗИВА (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2075748C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ МАШИН В МАСЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1972 |
|
SU348921A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369852C1 |
ЖАРОПРОЧНЫЙ И ИЗНОСОСТОЙКИЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ | 2020 |
|
RU2746016C1 |
Вставка-свидетель износа при трении | 1980 |
|
SU879394A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2002 |
|
RU2246531C2 |
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2243252C1 |
I
изобретение относится к измереню износа трущихся деталей машин и может быть использовано при оценке HS- носа деталей агрегатов без их разборки.
Известен способ определения износа деталей машин, заключакдцийся в том/., что исследуемую деталь снабжгиот вставкой свидетелем из материала, отличного от материала деталей, в про цессе эксплуатации измеряют содержание материала вставки в рабочей среде, а по полученным результатам судя об износе детали 1.
Недостатком известного способа яв .ляется его сложность, поскольку необходим периодический отбор рабочей среды и ее лабораторный анализ. Кроме того, установка в каждой детали вставки свидетеля сопровождается созданием дополнительных концентраторов напряжения.
Наиболее близок к предлагаемому изобретению по технической сущности способ определения износа деталей агрегатов в эксплуатации, заключающийся в том, что на выходе рабочей среды из зоны трения под определенным углом атаки устанавливают датчик износа из материала заданной твердости и регистрируют износ датчика. По величине износа датчика судят о величине износа деталей агрегатаpj.
Недостатком известного способа является то, что он не позволяет получить распределение износа мёжду деталями агрегата, а также определить количество и размер частиц износа/ :принадлежащих кгикдой из. деталей. Для решения этой задачи, как правило, грубо принимают некоторое соотношение между содержанием частиц износа каждой детали во всем объеме частиц износа, а это вносит субъективизм в оценку износа деталей агрегатов и не позволяет получить высокую достоверность результатов.
Цель изобретения - повышение достоверности определения вида и степени износа деталей агрегатов за счет установления количества и размера частиц износа, принадлежащих каждой детали агрегата.
Поставленная цель достигается тем что в месте установки первого датчика устанавливают дополнительно несколько датчиков износа из материалов различных по твердости, а о виде и степени износа деталей агрегата судят по абсолютной величине износа ка дого датчика и соотношению этих вели чин за один и тот же период времени К)роме того, в качестве материалов датчиков износа используют резистивные материалы, а о величине износа датчиков судят по изменению их электросопротивления. Способ осуществляется следуюл(им образом. fta- внутренней поверхности выходно магистрали системы смазки агрегата, например двигателя, устанавливают датчики износа, выполненные, например, из резистивных материапов, различных по твердости. В процессе .эксплуатации агрегата записывают изменение размеров (износ) датчиков Для реьистивных датчиков износ определяют по изменению электросопроти ления. Анализируя изменение износа каждого из датчиков в процессе эксп луатации, а также соотношение износа различных датчиков за один и тот же промежуток времени, определяют количество частиц износа в смазке, их твердость, а следовательно, и принадлежность той или иной детали. . Анализ результатов измерения износа датчиков основан на наличии зависимости интенсивности изнашивания(0) датчика от твердости материала датчика f Н ), твердости (Н,) , величины m частиц износа деталей и количества (S), ) частиц износа каждой детали агрегата. Решая систему уравнений вида ..s,-), полученных для каждого датчика, определяют искомле величины. Формула изобретения 1.Способ определения износа деталей агрегатов в эксплуатации, заключакхцийся в том, что на выходе рабочей среды из зоны трения под определенным углом атаки устанавливают датчик износа из материала заданной твердости и регистрируют износ датчика, отличающийся тем, что с целью повышения достоверности определения вида и степени износа деталей агрегатов, в месте установки первого датчика устанавливают дополнительно несколько датчиков износа из материалов, различных по твердости, а о виде и степени износа деталей агрегата судят по абсолютной величине износа каждого датчика и соотнсяиению этих величин за сздин и тот же период времени. 2.Способ по li.l, отлича ю1Д и и с я тем, что в качестве материалов датчиков износа используют резистивные материалы, а о величине износа датчиков судят по изменению их электросопротивления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 559174, кл. G 01 N 33/30, 1976. 2.Трение, изнашивание и смазка. Справочник, книга 1, М., Машиностроение, 1978, с. 328 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-11-30—Подача