Способ определения износа деталейАгРЕгАТОВ B эКСплуАТАции Советский патент 1981 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU796731A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ АГРЕГАТОВ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Похожие патенты SU796731A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 2006
  • Степанов Виктор Александрович
  • Антонов Алексей Николаевич
  • Денисов Евгений Анатольевич
  • Жулин Вадим Геннадьевич
RU2319946C1
Способ определения износа 1990
  • Богатин Олег Борисович
  • Буря Александр Иванович
  • Кобец Анатолий Степанович
  • Черский Игорь Николаевич
SU1772687A1
Подшипник скольжения 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU905522A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО УГЛА АТАКИ СТРУИ АБРАЗИВА (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Терещенко В.Г.
RU2075748C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ МАШИН В МАСЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1972
  • Л. Я. Жильцова, И. И. Земскова, Р. М. Матвеевский В. Г. Тыминский
SU348921A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2008
  • Гамей Анатолий Илларионович
  • Никифоров Борис Александрович
  • Бурлаков Сергей Михайлович
  • Постников Сергей Федорович
  • Огарков Николай Николаевич
  • Сорокина Ирина Александровна
  • Сорокин Александр Михайлович
  • Черязов Александр Гаврилович
RU2369852C1
ЖАРОПРОЧНЫЙ И ИЗНОСОСТОЙКИЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ 2020
  • Владимирова Юлия Олеговнна
  • Шалунов Евгений Петрович
  • Матросов Анатолий Леонидович
RU2746016C1
Вставка-свидетель износа при трении 1980
  • Скуратов Николай Александрович
  • Пичко Андрей Степанович
  • Журавлев Герман Александрович
  • Болдырев Борис Борисович
SU879394A1
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2002
  • Шевченко Ю.Б.
  • Дураджи Ю.В.
RU2246531C2
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2003
  • Хазов С.П.
  • Дураджи В.Н.
RU2243252C1

Реферат патента 1981 года Способ определения износа деталейАгРЕгАТОВ B эКСплуАТАции

Формула изобретения SU 796 731 A1

I

изобретение относится к измереню износа трущихся деталей машин и может быть использовано при оценке HS- носа деталей агрегатов без их разборки.

Известен способ определения износа деталей машин, заключакдцийся в том/., что исследуемую деталь снабжгиот вставкой свидетелем из материала, отличного от материала деталей, в про цессе эксплуатации измеряют содержание материала вставки в рабочей среде, а по полученным результатам судя об износе детали 1.

Недостатком известного способа яв .ляется его сложность, поскольку необходим периодический отбор рабочей среды и ее лабораторный анализ. Кроме того, установка в каждой детали вставки свидетеля сопровождается созданием дополнительных концентраторов напряжения.

Наиболее близок к предлагаемому изобретению по технической сущности способ определения износа деталей агрегатов в эксплуатации, заключающийся в том, что на выходе рабочей среды из зоны трения под определенным углом атаки устанавливают датчик износа из материала заданной твердости и регистрируют износ датчика. По величине износа датчика судят о величине износа деталей агрегатаpj.

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет получить распределение износа мёжду деталями агрегата, а также определить количество и размер частиц износа/ :принадлежащих кгикдой из. деталей. Для решения этой задачи, как правило, грубо принимают некоторое соотношение между содержанием частиц износа каждой детали во всем объеме частиц износа, а это вносит субъективизм в оценку износа деталей агрегатов и не позволяет получить высокую достоверность результатов.

Цель изобретения - повышение достоверности определения вида и степени износа деталей агрегатов за счет установления количества и размера частиц износа, принадлежащих каждой детали агрегата.

Поставленная цель достигается тем что в месте установки первого датчика устанавливают дополнительно несколько датчиков износа из материалов различных по твердости, а о виде и степени износа деталей агрегата судят по абсолютной величине износа ка дого датчика и соотношению этих вели чин за один и тот же период времени К)роме того, в качестве материалов датчиков износа используют резистивные материалы, а о величине износа датчиков судят по изменению их электросопротивления. Способ осуществляется следуюл(им образом. fta- внутренней поверхности выходно магистрали системы смазки агрегата, например двигателя, устанавливают датчики износа, выполненные, например, из резистивных материапов, различных по твердости. В процессе .эксплуатации агрегата записывают изменение размеров (износ) датчиков Для реьистивных датчиков износ определяют по изменению электросопроти ления. Анализируя изменение износа каждого из датчиков в процессе эксп луатации, а также соотношение износа различных датчиков за один и тот же промежуток времени, определяют количество частиц износа в смазке, их твердость, а следовательно, и принадлежность той или иной детали. . Анализ результатов измерения износа датчиков основан на наличии зависимости интенсивности изнашивания(0) датчика от твердости материала датчика f Н ), твердости (Н,) , величины m частиц износа деталей и количества (S), ) частиц износа каждой детали агрегата. Решая систему уравнений вида ..s,-), полученных для каждого датчика, определяют искомле величины. Формула изобретения 1.Способ определения износа деталей агрегатов в эксплуатации, заключакхцийся в том, что на выходе рабочей среды из зоны трения под определенным углом атаки устанавливают датчик износа из материала заданной твердости и регистрируют износ датчика, отличающийся тем, что с целью повышения достоверности определения вида и степени износа деталей агрегатов, в месте установки первого датчика устанавливают дополнительно несколько датчиков износа из материалов, различных по твердости, а о виде и степени износа деталей агрегата судят по абсолютной величине износа каждого датчика и соотнсяиению этих величин за сздин и тот же период времени. 2.Способ по li.l, отлича ю1Д и и с я тем, что в качестве материалов датчиков износа используют резистивные материалы, а о величине износа датчиков судят по изменению их электросопротивления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 559174, кл. G 01 N 33/30, 1976. 2.Трение, изнашивание и смазка. Справочник, книга 1, М., Машиностроение, 1978, с. 328 (прототип).

SU 796 731 A1

Авторы

Скоркин Владислав Алексеевич

Кренц Эдуард Андреевич

Даты

1981-01-15Публикация

1978-11-30Подача