(54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОРБИТАЛЬНЫЙ ШАГОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2001 |
|
RU2215358C2 |
Шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1399862A1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1826109A1 |
Реверсивный шаговый электродвигатель | 1959 |
|
SU131811A1 |
Универсальный шаговый электродвигатель | 1990 |
|
SU1815754A1 |
Шаговый электропривод ДПР-2 р | 1988 |
|
SU1721742A1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1713040A1 |
Шаговый электродвигатель | 1984 |
|
SU1669060A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ УНОСИМИГ | 1990 |
|
RU2030078C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030075C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике , в частности к шаговым элект рнйеским двигателям, преобразующим электрическую энергию в дискретное перемещение вала двигателя.
Известны шаговые электродвигатели, содержащие статор с обмоткой управления и магнитопрюводом с зубцово зоной и ротор с зубцами-полюсами fl)
Недостатком таких двигателей является необходимость применения редуктора для снижения величины шага.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому двигателю является шаговый электродвигатель/ содержащий статор с обмоткой управления и магнитопроводом с зубцовой зоной, ротор с зубцами-полюсами и редуктор с ведомой шестерней 2.
Однако в данном двигателе ведомая шестерня редуктора размещается в его корпусе и входит в зацепление с ведущей шестерней, расположенной.на валу. Такое расположение ведущей шестерни увеличивает размер двигателя вдоль оси.
Цель изобретения-- уменьшение габаритов двигателя.
Цель достигается тем, что в шаговом электродвигателе зубцы-полюса р6тора выполнены с профилем зубчатогр зацепления, например эвольвентным, а в зубцовой зоне статора имеется прорюзь, в которой размещена ведомая шестерня редуктора, входящая в зацепление с зубцами-полюсами ротора.
Кроме того, зубцы-полюса ротора выполнены с высокой головки зуба в диапазоне от нормаяЬйой до 0,8 величи.
o ны модуля.
На фнг. 1 изображен предлагаемый двигатель, продояьаый разрез; на фиг. 2 - то ясе, вид сверху.
Двигатель схзстоит из полюсов 1 и
5 2 статора, имеющих несимметричные зубцы мезеду которыми установлена обмотка 3 управления на сердечнике 4, что в совокупности является статором двигателя. Напротив зубцов магнито0проводов установлен ротор, содержащий постоянный магнит 5, намагниченный вдоль оси, полюсные наконечники 6 и 7 с зубцами, выполненными с эвольвентньм профилем, и вал ,8.
5
Полюса статора 1 и 2, сердечник 4 и полюсные наконечники б и 7 выполнены из магнитомягкого материала. Зубцы полюсов статора 1 и 2 сдвинуты друг относительно друга по окружности на половину зубцового шага. Зубцы
0
полюсных наконечников тоже смешены вдоль окружности на половину зубцового шага друг относительно друга, при этом зубцовые шаги статора и ротора одинаковы.
Для передачи вращающего момента в зубцозой зоне полюсов 1 и 2 статора имеется прорезь, в которой размещено ведомое колесо 9 первой пары редуктора. Колесо 9 входит в зацепление с зубцами полюсного наконечника 7 ротора.
Двигатель работает следующим образом.
В исходном положении при обесточенной обмотке 3, в связи с наличием магнитного потока постоянного магнита 5, зубцы полюсного наконечника ротора установятся против зубцов полюса 1 и соответственно зубцы полюсного наконечника 7 ротора займут положение против зубцов полюса 2 статора.
При подаче электрического сигнала в обмотку 3, обеспечивающего на полюсе 1 статора полярность потока, соответствующую полярности полюсного наконечника 6, ротор повернется против часовой стрелки на половину зубцового шага. В этом положении зубцы полюсного наконечника 7 будут находится против зубцов полюса 1 статора и соответственно зубцы полюсного наконечника 6 против зубцов полюса 2, что соответствует новому устойчивому положению ротора. Следующий электрический сигнал с измененной полярностью приведет к очередному повороту ротора на половину зубцового шага в том же направлении, после чего цикл будет повторяться.
Наличие зубцов-полюсов на роторе с профилем, обеспечивающим зубцовое зацепление с ведомым колесом встроенного редуктора, обеспечивает уменьшение габаритов двигателя и способствует широкому применению предлагаемого шагового двигателя, например в часовых механизмах. Уменьшение высоты головки зуба позволяет увеличивать проводимость воздушного зазора и тем самым повышать эксплуатационные свойства двигателя.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
г
X I
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-19—Подача