(54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
1
Изобретение относится к электро-машиностроению и может быть использовано в электроприводах линейных перемещений.
Известен линейный двигатель, состоящий из подвижной части, включающей П-образный магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев l.
Недостатком такой конструкции являетсй наличие усилия притяжения между подвижным и неподвижным элементами двигателя, что создает существенную нагрузку на конструктивные злементы.
Цель изобретения - компенсация электромагнитного притяжения между подвижной и неподвижной частями.
Поставленная цель достигается тем что на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-обраэного магнитопровода.
На чертеже представлена конструкция двигателя.
BJ1 Т 5
ш mimi
Двигатель состоит из подвижной части, включающей в себя П-образный магнитопровод 1, якорь 2 с обмоткой 3 и систему возбуждения 4, представленную на чертеже постоянным магнитом. Неподвижная часть двигателя представляет собой чередующиеся в направлении движения поперечные ферромагнитные брусья 5 и б с установленными на них
o постоянными магнитами. Расстояние между осями брусьев 5 и 6 в направлении перемещения равно ширине секции якорной обмотки 3, а размеры брусьев в направлении, поперечном дви5жению, равны размеру п-образного маг. нитопровода.
Устройство работает следующим образом.
Постоянный магнит 4 создает рабо-.
0 чий магнитный поток, замыкающийся в плоскости, поперечной движению. Под действием рабочего магнитного потока поперечные брусья 5, находящиеся под П-образным магнитопроводом, приобре5тают по отношению к якорю одноименную полярность. При этом между брусьями 5 и подвижным элементом возникает усилие притяжения. Постоянные магниты, установленные на ферромагнитных
0 брусьях 6, и магнит возбуждения 4
обращены друг к другу одноименннми полюсами и создают отталкивающее усилие между подвижной и неподвижной частями.
Тяговое усилие двигателя определяется половиной актив.ной площади якоря, находящейся в любой момент време-нн нёщ брусьями 5. При этом тяговое усилие будет практически таким же, какИ у известного двигателя, так как в предлагаемой конструкции размеры брусьев 5 и б в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода, вследствие чего улучшается использование намагничивающей силы возбуждения и уменьшается суммарная проводимость рассеяния.
Формула изобретения
Линейный двигатель, состоящий из подвижной части, включающей П-образный магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев, отличающийся тем, что, с целью Ком- пенсации электромагнитного прятяже ния между подвижной и неподвижной частями, на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода .
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 499636, кл. Н 02 К 41/04, 01.06.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1343511A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1995 |
|
RU2099175C1 |
Магнитоэлектрический линейный двигатель | 1987 |
|
SU1582295A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1985 |
|
SU1300605A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1580498A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2219641C2 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-29—Подача