Линейный двигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU797010A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

1

Изобретение относится к электро-машиностроению и может быть использовано в электроприводах линейных перемещений.

Известен линейный двигатель, состоящий из подвижной части, включающей П-образный магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев l.

Недостатком такой конструкции являетсй наличие усилия притяжения между подвижным и неподвижным элементами двигателя, что создает существенную нагрузку на конструктивные злементы.

Цель изобретения - компенсация электромагнитного притяжения между подвижной и неподвижной частями.

Поставленная цель достигается тем что на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-обраэного магнитопровода.

На чертеже представлена конструкция двигателя.

BJ1 Т 5

ш mimi

Двигатель состоит из подвижной части, включающей в себя П-образный магнитопровод 1, якорь 2 с обмоткой 3 и систему возбуждения 4, представленную на чертеже постоянным магнитом. Неподвижная часть двигателя представляет собой чередующиеся в направлении движения поперечные ферромагнитные брусья 5 и б с установленными на них

o постоянными магнитами. Расстояние между осями брусьев 5 и 6 в направлении перемещения равно ширине секции якорной обмотки 3, а размеры брусьев в направлении, поперечном дви5жению, равны размеру п-образного маг. нитопровода.

Устройство работает следующим образом.

Постоянный магнит 4 создает рабо-.

0 чий магнитный поток, замыкающийся в плоскости, поперечной движению. Под действием рабочего магнитного потока поперечные брусья 5, находящиеся под П-образным магнитопроводом, приобре5тают по отношению к якорю одноименную полярность. При этом между брусьями 5 и подвижным элементом возникает усилие притяжения. Постоянные магниты, установленные на ферромагнитных

0 брусьях 6, и магнит возбуждения 4

обращены друг к другу одноименннми полюсами и создают отталкивающее усилие между подвижной и неподвижной частями.

Тяговое усилие двигателя определяется половиной актив.ной площади якоря, находящейся в любой момент време-нн нёщ брусьями 5. При этом тяговое усилие будет практически таким же, какИ у известного двигателя, так как в предлагаемой конструкции размеры брусьев 5 и б в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода, вследствие чего улучшается использование намагничивающей силы возбуждения и уменьшается суммарная проводимость рассеяния.

Формула изобретения

Линейный двигатель, состоящий из подвижной части, включающей П-образный магнитопровод с системой возбуждения и якорь, и неподвижной части в виде отдельных поперечных ферромагнитных брусьев, отличающийся тем, что, с целью Ком- пенсации электромагнитного прятяже ния между подвижной и неподвижной частями, на поперечных брусьях через один вдоль движения установлены постоянные магниты, полярность которых противоположна полярности системы возбуждения, а размеры брусьев в направлении, поперечном движению, равны размеру П-образного магнитопровода .

5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 499636, кл. Н 02 К 41/04, 01.06.76.

Похожие патенты SU797010A1

название год авторы номер документа
Линейный двигатель постоянного тока 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Мазий Владимир Михайлович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1343511A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Линейный электрический двигатель 1986
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
SU1396214A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1995
  • Нейман В.Ю.
  • Угаров Г.Г.
RU2099175C1
Магнитоэлектрический линейный двигатель 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиитович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Семенов Олег Олегович
SU1582295A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1985
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1300605A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Линейный двигатель постоянного тока 1987
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
SU1580498A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Патарки Альберто
RU2219641C2
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Пуйло Глеб Васильевич
SU792511A1

Иллюстрации к изобретению SU 797 010 A1

Реферат патента 1981 года Линейный двигатель

Формула изобретения SU 797 010 A1

SU 797 010 A1

Авторы

Косенков Владимир Данилович

Скубий Леонид Вячеславович

Зуборовский Анатолий Иванович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-29Подача